МААМ-картинки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ваши права, дети!»

Ольга Сорокина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ваши права, дети!»

Тема: Ваши права, дети!

Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Ваши права, дети!“» размещена в разделах

Материал: Письмо, волшебный сундук, детские портреты и рисунки символы, вырезанное из бумаги сердце, букварь, свидетельство о рождении, конверт, игрушечные тигрица с детенышем и домик.

Ход занятия:

В. : Мы с вами уже познакомились с разными правами, а сегодня мы все их вспомним. Для нас ребята приготовили стихотворение, сейчас они нам его расскажут.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Рядом мама крепко за руку держала,

В путь-дорогу умницу свою сопровождала.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают их на свете.

В. : Спасибо. Ребята, вы помните мы ходили на почту, смотрели как работают почтальоны и другие сотрудники почты. Я сегодня сходила на почту, и представляете нам пришла посылка и письмо. Это пишет нам наш маленький друг Лоло. Хотите услышать о его новых приключениях? Давайте прочитаем.

Здравствуйте ребята! Очень соскучился, но приехать не смог. Но мне очень хотелось рассказать вам одну интересную историю, поэтому я вам решил написать.

Однажды маленький человечек купил себе в магазине новую шляпу. Но шляпа была большая, что в ней он мог уместиться весь. День был жаркий. Маленький человечек дотащил шляпу почти до самого дома и уселся под ней отдохнуть. В это время мимо проходил какой-то гражданин. Он увидел шляпу, осмотрелся вокруг и быстро надел ее себе на голову, а вместе с ней и маленького человечка. Потом пошел дальше. Шел он между тем на собрание, которое организовали большие люди города. «Дорогие граждане! – сказал большой человек. – В последнее время в нашем городе происходят беспорядки, виной которым - некий маленький человечек. Он все время говорит о своих правах, а завтра захочет сесть нам на голову и будет доказывать, что он маленький и ему все можно!» тут гражданина что-то стукнуло по голове. Удивленный гражданин снял шляпу, и все ахнули: на голове у него сидел маленький человечек! «Прошу прощения, - вежливо сказал маленький человечек. – Я бы никогда не оказался здесь, если бы уважаемый выступающий не надел меня вместе с моей шляпой. И если я случайно сел вам на голову, вы имеете право потребовать, чтобы я ее покинул. Ведь большие люди имеют такие же права, как и маленькие. Никто не имеет права садиться вам на голову!»

Речь маленького человечка так понравилась собравшимся, что они долго передавали его в шляпе из рук в руки, говоря при этом: «Вы слышали, как он здорово сказал? Никто не имеет право садиться нам на голову!» Так на руках горожан маленький человечек в своей шляпе добрался до дома.

В. : Вам понравилось то, что сказал маленький человечек?

Д. : да, он правильно сказал что : «… большие люди имеют такие же права, как и маленькие», «Никто не имеет права садиться вам на голову!»

В. : Согласны вы с тем, что все люди – большие, и маленькие, имеют равные права?

Д. : Да, согласны.

В. : Кто из знакомых вам людей имеет такие же права, как вы?

Д. : Мама, папа, братик, сестренка…

В. : Сегодня мы еще раз вспомним, что это за права. Но сначала давайте сделаем небольшую разминку.

Все будет хорошо.

Дети встают в круг, берутся за руки, делают два-три глубоких вдоха.

Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения:

В небе солнышко взошло--- поднимают руки – вдох.

И всем улыбнулось. --- опускают руки – выдох.

Нам вдруг стало хорошо--- поднимают руки – вдох.

И больше не взгрустнулось--- опускают руки – выдох.

В. : Да и зачем грустить, если впереди столько всего интересного.

У меня в руках волшебный сундучок, который прислал нам маленький человечек – Лоло. Давайте посмотрим, что в нем.

Н. : Я тоже хочу с вами, и мне интересно.

В. : Конечно Незнайка, и ты тоже с нами.

(По очереди достают из сундука предметы, символизирующие знакомые им права человека. Каждое право кратко обсуждается.)

В. : (показывает свидетельство о рождении)

Н. : Зачем это он нам бумажку прислал? У нас что своих мало?

В. : Это документ, а что это за документ?

Д. : Этот документ называется - Свидетельство о рождении.

В. : О каком праве он вам напоминает?

Д. : свидетельство о рождении напоминает нам, о праве на имя.

В. : Как вы изобразили это право?

Д. : Мы изобразили в кругу ребенка, который держит флаг, на нем написано «ИМЯ»

В. : Что означает иметь право на имя?

Д. : У каждого человека есть имя, человек имеет право на то, чтобы его называли по имени.

В. : Как вы должны обращаться друг к другу?

Н. : Я знаю! Я буду называть вас «малявками» вы же еще маленькие, или нет я лучше каждому придумаю прозвище…

В. : Подожди Незнайка ты не прав. Ребята, так как же мы должны обращаться друг к другу?

Д. : Мы должны называть друг друга по имени

В. : Как следует обращаться к взрослым людям?

Д. : К взрослым людям следует обращаться на «ВЫ» и по имени отчеству

(Воспитатель достает из сундука следующий предмет)

В. : О чем вам напомнил конверт?

Д. : Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать друг за другом.

Н. : Ну, а если интересно, можно немножко, хоть одним глазком?

В. : Ребята, можно?

Д. : Нет, нельзя.

В. : А почему нельзя читать чужие письма?

Д. : Личное, не культурно, у каждого есть право на секрет.

(Воспитатель достает из сундука следующий предмет)

В. : Какое право может обозначать сердечко?

Н. : Я знаю! Каждый должен быть врачом и лечить сердце…

В. : Прав ли Незнайка?

Д. : Нет, сердечко обозначает - Право на любовь и заботу.

В. : Что значит забота?

Д. : Ухаживают, любят, переживают…

В. : Кто о вас заботится?

Д. : Родители, воспитатели, няня…

В. : О ком заботитесь вы?

Д. : О родителях, друзьях,.

Сейчас я хочу предложить вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и подарить кому-то теплоту своего сердца.

Дети становятся в круг и под спокойную, тихую музыку выполняют упражнение «Согрей птичку» : складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы ее согреть, дышат на ладони, прижимают к груди и т. д. Затем выпускают на волю.

Сейчас вы почувствовали, как любовь согрела вас? Вам очень приятно чувствовать внутри доброту?

Д. : Мы почувствовали любовь в сердце, и она нас согрела.

(Воспитатель достает из сундука следующий предмет)

В. : Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке? Как вы думаете, почему в сундуке лежит домик?

Н. : Ура! Я сейчас буду играть!

В. : Подожди Незнайка, сейчас Ребята, расскажут тебе, какое право обозначает домик.

Д. : Домик - право на имущество.

В. : Что означает право на имущество?

Д. : У каждого человека есть личные вещи, дом, нельзя брать чужое

В. : Почему нельзя брать чужое?

Д. : Вещи личные, надо сначала спросить.

В. : Как люди должны относиться к своему дому?

Д. : Бережно, следить за чистотой…

(Воспитатель достает из сундука следующий предмет)

В. : (педагог показывает букварь) Узнаете эту книгу?

Д. : Да, это букварь.

Н. : Я тоже угадал эту книгу!

В. : Молодец, Незнайка. О каком праве детей она напоминает?

Н. : Ой, а я не знаю.

Д. : О праве на учебу

В. : Почему это право необходимо?

Д. : Чтобы быть умными, образованными.

(Воспитатель достает из сундука следующий предмет)

В. : (педагог показывает тигрицу с тигренком) Почему маленький человечек положил в сундучок этих зверюшек? О каком праве вы вспомнили, глядя на них?

Д. : О праве быть вместе с мамой!

В. : Вот мы и вспомнили права, а прямо сейчас вы узнаете секрет нарисованных вами портретов.

(Раздает детям портреты, рисунки-символы прав, которые дети выполнили на предыдущих занятиях, клей.) Наклейте все рисунки-символы рядом с вашими портретами.

(Дети выполняют задание)

В. : Посмотрите вы все такие разные – и в жизни и на рисунках. Но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Давайте положим ваши рисунки в кружок. Посмотрите, на что похож этот круг?

Д. : На цветок, на солнышко.

В. : Солнышко как будто светит всем людям. Каждый из вас – солнечный лучик, который может отдать свое тепло другим людям, согреть кого-то.

А что же наш маленький человечек? Однажды он исчез из города. И никто его больше не видел. Может, он ходит по своей огромной стране? Или отправился в другие страны? А может, он просто вырос? Почему бы и нет? Ведь у людей, которые знают свои права и чувствуют себя свободными, распрямляют плечи, появляется красивая осанка, они становятся выше. Маленькие люди постепенно превращаются в больших.

(Дети встают, выпрямляются)

В. : Вот так и идите по жизни – с гордой осанкой и улыбкой на лице. В счастливый путь!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интегрированное занятие по нравственно - патриотическому воспитанию. Цель: Расширение представлений детей.

Классный час «Права ребёнка — это ваши права» Классный час "Права ребёнка - это ваши права" • Цель: Познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Красная площадь» (старшая группа) Программное содержание: закрепить знания о городе, его достопримечательностях, развивать интерес к Москве, воспитывать любовь к родному.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Защитники Отечества» .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родина — родная сторона» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. «Родина-родная сторона». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по ОО «Социально - коммуникативное развитие», нравственно-патриотическое воспитание «Моя малая Родина» Цель:.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Программные задачи: Обучающие: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систематизировать знания символики нашей.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Семейные обычаи на Руси» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕМЕЙНЫЕ ОБЫЧАИ НА РУСИ» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 5-6 лет «Бабушка – Загадушка» Цель: Воспитание у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Ваши права, дети!»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 09:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД