Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы с ними»

Наталья Мамаева
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы с ними»

Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы с ними

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Ласточка» города Армянска Республики Крым

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе

«Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы с ними»

Подготовила:

Мамаева Н. Ю. ,

воспитатель 1 категории

Стаж: 9 лет

Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе „Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы с ними“» размещена в разделах

Тел. +7(978)0158782

Эл. адрес: adaskromnenko@mail.ru

Конспект НОД по нравственно-духовному воспитанию

Тема: «Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы с нами»

Автор разработки: Мамаева Наталья Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Доминирующая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Цель НОД:

- формировать нравственные представления о добре, добром отношении к другим, о необходимости поступать с другими так, как хотят, чтобы поступали с ними.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания о доброте как основном качестве каждого человека.

Развивающие:

- развивать у детей желание помогать другим;

- развивать речь, мышление, фантазию.

Воспитательные :

- воспитывать доброту, отзывчивость.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и оборудование: проектор, письмо, конструктор, цветик-семицветик, лейка, цветы.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа) :

Чтение детям сказок Ганса Кристиана Андерсена «Гадкий утёнок», Валентина Катаева «Цветик-семицветик», обсуждение мультфильмов, снятых по данным сказкам, беседы на нравственно-этические темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц и поговорок.

Взаимодействие с родителями: родительское собрание, консультации.

Методы и приемы:

Наглядные: демонстрация отрывка мультфильма «Гадкий утенок».

Словесные: обсуждение сказки «Цветик-семицветик», беседа по её содержанию, выполнение творческих заданий.

Практические: работа с раздаточным материалом.

Словарная работа: Спасибо, до свидания, забота, добро, взаимопомощь, поддержка.

Ожидаемые результаты: воспитание нравственных качеств.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель : Если хмурился с утра,

Нам поможет доброта.

Ну – ка, дети, соберитесь

И друг другу улыбнитесь!

Как приятно смотреть на человека, который приветливо улыбается и радуется всему, что его окружает. Мы улыбаемся, и вокруг нас становится больше ярких, теплых лучиков.

(видит письмо) Посмотрите, нам пришло письмо. От кого же оно?

2. Основная часть

Слайд: Девочка Женя с цветиком-семицветиком без лепестков.

Дети: Это девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Воспитатель : Давайте прочитаем, что же она нам написала (читает).

«Меня зовут Женя. Мне добрая старушка подарила цветик-семицветик. Я попусту растратила все волшебные лепестки, но мне это не принесло радости и счастья. В результате я все равно осталась одна. Даже мальчик Витя выздоровел и убежал играть с другими мальчишками. Видно, правильно говорят, что «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Теперь я хочу найти все разлетевшиеся лепестки, собрать их в цветик-семицветик и загадать новые желания, которые принесут радость не только мне, но и другим».

Воспитатель : Ребята, поможем Жене собрать цветок?

Дети: Да.

Слайд: Заяц плачущий (слышат плач)

Воспитатель : Слышите, кто-то плачет. Посмотрите, это зайчик плачет.

Здравствуй, Зайка. Ты почему плачешь?

Заяц: (голос за кадром) У Лисы избушка растаяла, я ее пустил к себе жить, а она меня из моей избушки выгнала. Где мне теперь жить? Что мне делать?

Воспитатель : Не плачь, Зайка. Мы тебе поможем.

Заяц: (голос за кадром) : Выгоните Лису?

Воспитатель : Выгонять мы ее не будем. Если мы с ней так поступим, она и дальше будет злой, будет обижать других. Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы Лиса стала доброй и больше никого не обижала?

Дети: (Ответы)

Воспитатель : Надо Лисе построить дом. Она там будет жить и больше никого не обидит, ведь недаром говорится: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Я предлагаю построить для лисы дом. Мы построим их несколько, из разных материалов. Лиса выберет дом, который ей понравится. Ведь все имеют право жить в своем доме. (Дети по подгруппам выстраивают несколько вариантов домов из конструктора).

Воспитатель : Из какого материала сделаны ваши дома? (ответы детей).

Из соломы – соломенный

Из кирпича – кирпичный

Из дерева – деревянный

Из бумаги – бумажный

Из пластмассы – пластмассовый…

В каком доме лисе будет комфортно жить? (ответы детей).

Лиса: (голос за кадром) Ой, как много домов, и какие все красивые. Я теперь буду доброй, не буду никого обижать. Я поняла главное правило жизни: «Если хочешь, чтобы к тебе хорошо относились, относись хорошо к другим». Прости меня, Зайка. Живи в своем домике. А вам, ребята, я на память дам два лепестка.

Воспитатель : Спасибо, Лиса. До свидания. А нам пора дальше в путь отправляться, собирать остальные лепестки.

(Дети идут дальше).

Слайд: отрывок из мультфильма «Гадкий утенок» (утенок идет один против ветра).

Воспитатель : Дети, а этот герой из какой сказки?

Дети: Из сказки Ганса Кристиана Андерсена «Гадкий утенок».

Воспитатель : Почему утенок один?

Дети: Несправедливо поступили с утенком на птичьем дворе, прогнали малыша, потому что он не похож на остальных.

Воспитатель : Правильно, дети. Обитатели птичьего двора нарушили правило жизни: не обижай другого за то, что он не похож на тебя. Давайте согреем утенка своим теплом, своей заботой.

Упражнение-психогимнастика «Спасем птенца».

(Музыкальная терапия с использованием музыкального произведения Бетховена «Лунная соната»).

Воспитатель : Протяните ладоши вверх. А теперь медленно спрячьте птенца в ладошках. Подышите на него, согрейте своим теплом. А теперь раскройте ладоши и посмотрите, как радуется птенец.

Слайд: Лебедь.

Воспитатель : Тепло, любовь, забота превратили утенка в красивого лебедя. Из любого, даже самого некрасивого птенца вырастает взрослая, красивая птица, и никого нельзя обижать, даже некрасивых на вид.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Я думаю, теперь наш лебедь не пропадет, не будет держать зло на тех, кто его прогнал с птичьего двора. Ведь он хорошо знает важное жизненное правило: «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы». Вот еще два лепестка для цветика-семицветика, нам подарил их лебедь. А нам пора дальше в путь.

(Дети идут дальше, находят лейку, а под ней два лепестка).

Воспитатель : Смотрите, вот еще два лепестка лежат под лейкой. Это «Лейка ласковых и добрых слов». Чтобы взять лепестки, надо поделиться друг с другом добротой и комплиментами. Становитесь в круг и представьте, что вы цветочки, которые только всходят. А, чтобы цветок вырос красивым, надо его полить и сказать добрые слова.

Игра «Волшебные цветы».

(Передавая друг другу лейку, дети имитируют поливание из лейки и говорят друг другу комплименты и добрые слова).

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Ваше добро к вам вернется. Забираем эти лепестки с собой. А нам пора дальше. Нет еще одного лепестка от цветика-семицветика.

Дети идут дальше.

Слайд: Мальчик Витя.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Это Витя.

Воспитатель : Вам знаком этот мальчик? Где вы его встречали? Откуда он?

Дети: Это герой сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Воспитатель : Расскажите, как поступил он с Женей :

Дети: Витя бросил ее. Убежал играть с мальчишками, оставив ее одну.

Воспитатель : Дети, я думаю, мы должны помочь Вите разобраться в его поступках.

Показ слайдов

Игра «Оцени поступок» (на доске).

Воспитатель : За то, что мы помогли Вите разобраться в хороших и плохих поступках, он передал нам лепесток для Жени, и она Витю обязательно простит.

Слайд: Женя.

Воспитатель : Вот мы и собрали полностью цветик-семицветик. Женя сможет загадать желания, которые сделают счастливыми не только ее, но и других.

3. Заключение

Слайд: Цветы.

Дети становятся в круг.

Воспитатель : Давайте дружно скажем добрые слова-пожелания всем людям:

«Мы желаем всем добра,

Мы желаем всем тепла.

Я и ты – мы вместе в мире,

Все мы - одна семья».

Рефлексия: Что вам было сегодня сложно выполнить, а что легко? О чем вам захочется рассказать своим родителям, чем поделиться?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Классный час для учащихся 5–6 классов «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой» Цель: повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся. Задачи: -воспитание доброжелательного отношения.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Ты и твое имя» Конспект нод «Ты и твое имя» Цель. Познакомить детей со своим правом на имя. Задачи. - учить детей применять в жизни свое право на имя;.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра»Квест-игра в старшей группе по нравственному воспитанию «Спасём планету добра» Цель: Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, мотивировать детей на совершение добрых поступков,.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе «Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы с ними»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 17:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД