Лучший педагог года

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну здоровья»

Янченко Ольга
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну здоровья»

Занятие «Путешествие в страну Здоровья»

Янченко Ольга Александровна

Занятие на тему: «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе.

Воспитатель: Янченко Ольга Александровна

МДОУ Д/с №3 "Теремок" п. Горный

Цель: привить детям желание бережно относиться к своему здоровью.

Образовательные задачи:

1. Закрепить правила личной гигиены.

2. Вспомнить знакомые виды спорта.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

3. Познакомить с понятием «витамины», их значением для жизни и здоровья человека.

4. Формировать понятие о здоровом образе жизни.

Развивающие задачи :

1. Развивать внимание и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

1. Орг. момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

2. Основная часть.

Ребята, сегодня на нашем занятии мы совершим путешествие в удивительную страну – Страну Здоровья. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях, и выполнять задания. Выполняя задания, вы узнаете, как сохранить свое здоровье. Постройтесь в колонну по одному. Отправляемся в путь. Направо, шагом марш.

• Река (ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке)

• Болото (прыжки с кочки на кочку)

• Густой лес (ходьба между предметами)

Вот мы и попали в страну Здоровья. И перед нами первая остановка - станция «Чистюля».

Очень важна для сохранения здоровья гигиена тела.

Чтобы быть всегда здоровым,

Очень бодрым и веселым,

День с зарядки начинай

Гигиену соблюдай.

Ребята давайте вспомним правила гигиены.

• Мыть руки перед едой.

Ребята, а почему надо мыть руки перед едой? (ответы детей)

От игры или работы руки становятся грязными. И не всегда эту грязь можно увидеть. Но если на руки посмотреть в микроскоп, то можно увидеть самые незаметные существа, о которых вы даже не подозреваете. Микроскоп – это прибор, который изобрели ученые. (слайд 1) В этом приборе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы никогда не видим. И если посмотреть под микроскопом кусочек грязного яблока, вот что можно увидеть- микробы. (слайд 2) микробы бывают разные: ужасные, опасные, страшные и грязные. А как же избавиться от микробов? (ответы детей) Конечно же, нам поможет чистая вода и мыло.

Запомните ребята:

• Тщательно, очень старательно мой фрукты и овощи перед едой. (слайд 3)

• Очень важно это знать всем ребятам и тебе

Ногти надо подстригать и держать их в чистоте! (слайд 4)

Вот еще совет простой: руки мой перед едой! (Слайд 5)

• Полотенце и расческа, и стакан, зубная щетка (Слайд 6)

Быть всегда должны своими - ты не пользуйся чужими!

• Зубы чтоб всегда блестели никогда, чтоб не болели (Слайд 7)

Будет пусть тебе не лень чистить их два раза в день!

Обязательное правило соблюдать не забывай: (Слайд 8)

Рот при кашле и чихании ты ладошкой прикрывай!

На станции «Чистюлька» мы повторили правила личной гигиены, и теперь можем отправляться дальше. Чтобы попасть на следующую станцию, давайте выполним физминутку.

Физминутка

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Вот перед нами станция «Спортивная»

Очень важен для здоровья спорт. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом? (Ответы детей)

А вы ребята любите спорт? Сейчас проверим. Мы с вами поиграем в игру «Виды спорта»

Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких видах спорта в них говориться. Отгадав загадку, вы показываете, используя предметные картинки, которые лежат у вас на столах спортивный инвентарь, относящийся к этому виду спорта.

• В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

• На катке игра идет,

Раскалён коньками лёд.

Две команды выступают,

Шайбу клюшками гоняют.

Эй, ребята, веселей.

А игра эта… (хоккей).

• Вот сошлись они на ринге в схватке.

На руках у каждого перчатки.

Гонг веселый прозвучал,

К началу боя дал сигнал. (Бокс)

• По водным дорожкам

Плывут наши ассы,

То баттерфляем,

То кролем, то брассом. (Плавание)

• По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в. (футбол)

• Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В (Теннис)

Молодцы, справились с задание, и мы отправляемся дальше. Перед нами станции «Витаминная».

На этой станции мы познакомимся с витаминами. Витамины- это маленькие вещества, в которых содержится сила и здоровье. Поэтому они необходимы нашему организму. У витаминов есть свои имена: витамины А, витамины В, витамины С, витамины Д.

Витамин А называют витамином роста. (Слайд 9)

Витамин В способствует хорошей работе сердца. И когда в организме не хватает витамина В, человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое –как.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Если человек простудился, витамин С поможет быстрее справиться с простудой. (Слайд 10)

Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими. (Слайд 11)

Витамины живут в некоторых продуктах. А в каких, вы узнаете, выполнив работу в тетради. Но сначала гимнастика для глаз.

Открываем тетрадь и перед нами буквы, которыми обозначены витамины. А- красная, В – синяя, С- желтая и Д- зеленая. Рядом изображены продукты. Под каждым продуктом стоит цветной кружок. Соединив букву с соответствующими ей по цвету кружками, вы узнаете, в каких продуктах содержится данный витамин. Приступаем к работе.

Ребята вы узнали, где живут витамины – в продуктах. Но витамин Д живет еще и в солнечных лучах, поэтому так важно бывать на свежем воздухе.

3. Заключительная часть.

Наше путешествие подошло к концу? Скажите, что нового вы узнали?

Давайте повторим и запомним с вами правило: чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, правильно питаться и соблюдать правила личной гигиены

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья» Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге изменением положения рук по сигналу воспитателя. Учить ходить соблюдая прямолинейность.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формировать здоровый образ жизни. Задачи: -образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов,.

Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» Цель: Формирования у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья. Задачи: Продолжать учить осознанно,.

Конспект НОД по физическому воспитанию и формированию КГН «Путешествие на планету здоровья» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект НОД «Путешествие на планету здоровья».

Конспект по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в страну Чувствиндию» Повайбо Ирина Николаевна МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька» Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст Тема занятия:«Путешествие.

НОД по физическому развитию «В страну Спортландию» НОД по физическому развитию на тему: «В страну Спортландию»Старший дошкольный возраст. Программные задачи. Упражнять детей в прыжках на.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» НОД "Путешествие в страну здоровья". Цель: Формировать у детей пониманий ценности о здоровом образе жизни. Воспитывать желание быть здоровым.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в Страну сказок» Проект НОД. Возрастная группа: младшая группа Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна Тема НОД «Путешествие в Страну.

РОД по физическому развитию с фитболами «Путешествие в цветочную страну» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием фитбол-мячей на тему: «Цветочная страна».

Эстафета по физическому воспитанию «Путешествие в Страну здоровья» Эстафета по физическому воспитанию «Путешествие в Страну здоровья» подготовительная группа «Буратино» Автор: воспитатель Стадник Яна Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 16 января 2018 в 14:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД