Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»

Ольга Марченкова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»

Цель: формировать здоровый образ жизни.

Задачи:

-образовательные: познакомить детей с понятием «витамины»; дать представление о пользе витаминов, их значении в жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

-развивающие : развивать интерес к своему организму; обогащать представления детей о способах ухода за ним; развивать интерес к спорту и его значению для здоровья человека.

-речевые: развивать речь, обогатить словарь детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах

-воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: презентация «Где живут витамины?»; маски овощей; корзина с предметами личной гигиены; схема составления рассказа; «лыжи» для пальчиковой гимнастики; разрезные картинки; медальки.

Методические приемы: игровая ситуация; беседа; презентация нового материала; художественное слово; отгадывание загадок; чтение схем; физминутка; игра; подведение итога.

Ход НОД:

Воспитатель: Я рада видеть вас веселыми и здоровыми. А с каким настроением вы пришли в детский сад? Как можно узнать какое настроение у человека? (посмотреть на его лицо и т. д.) Давайте покажем свое хорошее настроение друг другу, а теперь нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Дети: зима. Воспитатель: А вы знаете, что зимой можно простудиться? Как можно узнать, что человек болен? Дети: Он грустный, у него повышенная температура, кашель, нет настроения играть. Воспитатель: Как вы думаете,хорошо ли быть больным?

Дети: Нет. Воспитатель: Что надо делать, чтоб быть всегда здоровым?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, хорошо питаться.

(стук в дверь) Воспитатель: Кто к нам пришел? (Незнайка)

Воспитатель: У тебя усталый вид, наверно голова болит? (Незнайка жалуется на здоровье)

Незнайка, не торопись к врачу, оставайся с нами и ты узнаешь, что надо делать, чтоб оставаться здоровым.

Ребята и Незнайка, я приглашая вас совершить путешествие в страну «Здоровья», а для того чтобы там оказаться надо сказать волшебные слова : «Покружись, покружись, в стране здоровья окажись(дети повторяют) Воспитатель: Вот мы и оказались в этой стране. Чтобы по ней пройти, нужно отвечать на разные вопросы, быть внимательными, дружными, активными, слушать себя и своих друзей. Путешествовать по стране «Здоровья» нам поможет карта (карта маршрута) Согласны? В путь! Воспитатель: До станции «Витаминная» добираемся на коньках (двигаемся, имитируя скольжение на коньках) «На конька мы побежим и здоровье укрепим - это так полезней от любых болезней. Воспитатель: Вот мы и пришли. Садитесь на стулья. Сегодня мы поговорим о пользе продуктов питания и витаминах, которые полезны для нашего организма. Воспитатель: Вы знает, что означает слово «витамины»? «Вита» - это жизнь, а витамины- это вещества нужные для человека. Их очень много в продуктах питания и поэтому надо питаться правильно, не отказываться от здоровой пищи. Витамины в продуктах не видны, но они там есть. Давайте познакомимся с ними поближе (слайд).

Очень много витаминов в овощах и фруктах. Если ребенок получает витаминов мало, то он может заболеть, плохо растет. Есть витамины, которые укрепляют наше здоровье : зубы, зрение; защищают от болезней; помогают расти веселыми и здоровыми. Витамины живут семейками и обозначаются одной буквой А, Б, С, Д. (слайд)

Витамин А- морковь, тыква, облепиха, лук, абрикос, петрушка.

Ребенок: Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет. (слайд)

Витамин В-рыба, картофель, фасоль, яйцо, щавель. Перец. Очень полезен для нашего сердца.

Ребенок : Очень важно спозаранку

Есть за завтроком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам. (слайд)

Витамин С-малина, смородина, рыба, редис, крыжовник, лимон, петрушка, земляника. Укрепляет весь организм, помогает окрепнуть во время болезни.

Ребенок: От простуды и ангины помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он. (слайд)

Витамин Д- рыба, мясо, молочные продукты. Делает руки и ноги крепкими.

Ребенок Рыбий жир всего полезней

Хоть противный-надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить. (слайд)

Вот такие витамины есть в продуктах питания. Больше всего их в овощах и фруктах.

Ребенок: Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, Б, С.

Воспитатель : Вы хотите поиграть в игру «Овощи и фрукты»? (детям раздаю маски с овощами и фруктами)

Воспитатель : Продолжаем путешествие. На чем мы можем отправиться в путь? (ответы детей, а я предлагаю отправиться в путь на лыжах (дети подходят к столам «встают на лыжи»).

Пальчиковая гимнастика. «Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли,

Время к обеду - весь лес обошли.

Дружно на лыжах к обеду пришли. (2 раза)»

Воспитатель : Станция «Чистюлькино». На этой станции надо быть очень внимательным, отгадать загадку и выбрать из корзинки отгадку, рассказать по схеме об этом предмете.

Загадка:

1. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

Дети: Носовой платок

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне,

Пусть отмоет руки мне.

Дети: Мыло.

3. Костяная спинка,

Мягкая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Дети: Зубная щетка

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по кудрявым волосам

И зубы у мня длинней,

Чем у волоков и медведей.

Дети: Расческа.

5. Это Акулинка пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовую стала. Дети: Расческа.

Дети составляют описательный рассказ по схеме. Молодцы! Воспитатель : До следующей станции нам надо добраться через мостик из обручей (прыжки из обруча в обруч).

Воспитатель : Станция «Спортивная». На этой станции мы соберем картинки о зимних видах спорта (разрезные картинки) Игра «Собери картинку». Вопросы по картинкам: как называется этот вид спорта, каким спортивным оборудованием пользуется ваш спортсмен?

Воспитатель : Ребята, как вы думаете какими качествами должен обладать настоящий спортсмен? (ответы детей) А что надо делать, чтобы стать такими? (ответы детей).

Воспитатель : Вот, Незнайка что нужно делать. Мы надеемся, что ты запомнишь наше путешествие и постараешься обойтись без докторов. Незнайка :

«Чтобы быть здоровым, надо постараться.

Бегать, прыгать и скакать, правильно питаться.

Каждый день с водой дружить,

Щетку, мыло полюбить.

Не лениться, закаляться и все будет получаться. Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здоровья».

А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Покружись, покружись, в детском саду окажись».

Воспитатель : Вот мы и вернулись в нашу группу. А Незнайка дарит нам картинки (раскраски, которые вы раскрасите дома с родителями.

Воспитатель : Спасибо тебе Незнайка!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Конспект итогового занятия по познавательному развитию: на тему: «Путешествие в волшебную страну Здоровья» (средняя группа) Цель: формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. 2. Уточнить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие капельки» модуль содержание Целевой Цель: Формирование у.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Королевство математика» Программное содержание: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10; Совершенствовать знания о геометрических.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Знаний» 2. Тема: «Путешествие в Страну Знаний». 3. Цель: Закрепить знания детей полученные ранее по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение.

Конспект НОД по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья». «Путешествие в Страну здоровья» Програмное содержание Образовательные задачи: Закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение». Цель: Формирование у ребенка представления о неразрывной связи живой и неживой природы; формирование у ребенка созидательной позиции, помощника,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задача: создать положительный эмоциональный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Здоровья» (старшая логопедическая группа) Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 16:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД