Лучший педагог года

Конспект по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в страну Чувствиндию»

Ирина Повайбо
Конспект по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в страну Чувствиндию»

Повайбо Ирина Николаевна МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька»

Возрастная группа детей : старший дошкольный возраст

Тема занятия:«Путешествие в страну Чувствиндия»

Образовательная область: физическое развитие

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.

Публикация «Конспект по физическому развитию детей 5–6 лет „Путешествие в страну Чувствиндию“» размещена в разделах

Цель занятия: расширять представление детей о значении органов чувств для жизни и здоровья человека.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни

• Закреплять знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром (глаза, нос, уши)

• Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств.

Развивающие :

Развиватьвнимание, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве

Развивать коммуникативные качества детей (умение отвечать на поставленный вопрос).

Развивать зрительное восприятие

Развивать умение детей выполнять основные виды движений при прохождении полосы препятствий

Воспитательные:

• Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

Виды детской деятельности на занятии:НОД, игровая, поисково- экспериментальная, двигательная.

Ресурсный материал: ИКТ, карточки – схемы (изображения положения тела человека, фишки разного цвета, обручи, мяч, аромалампа с хвойным концентратом, дорожки для перепрыгивания разной ширины, графические модели к игре «Что вредно, что полезно», аудиозапись «шум воды», аудиозапись для сопровождения разных видов ходьбы, бега, подвижных игр, разрезные картинки (глаз, ухо, нос,музыкальный центр, винамины.

Предварительная работа:

Цикл бесед: «Как мы слышим», «Глаза - наши помощники», «Носы нужны не только для красы»

• Д/и «Что вредно, что полезно», «Угадай, кто позвал», «Что изменилось» и др.

Ход занятия:

(Под музыку дети в спортивной форме входят в зал и строятся в одну шеренгу)

Айболит: Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие

Хотим вам предложить.

В страну Чувствиндия вас приглашаю

Будет там интересно, я обещаю!

А на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Айболит: ребята, а вы знаете, что для здоровья очень полезно ходить пешком? Но по дороге могут встретиться различные препятствия. Вы не свернёте с пути? Тогда в путь!

(Под музыку дети выполняют упражнения в ходьбе (в колонне друг за другом, на носках, высоко поднимая колени, приставным шагом по канату, в беге с приседанием по сигналу, ходьбе по кругу восстанавливая дыхание, построение в одну шеренгу)

Айболит: Мы хотим добраться в страну Чувствиндия, но вот сбились с пути. Там есть много станций, на каждой вас ждут игры и задания. Но прежде, чем до станции добраться, нужно постараться пройти испытания, помогут вам ваши знания и умения.

(Под музыку дети с Айболитом маршируют по залу, останавливаются, встают врассыпную).

Вот и первое испытание. С закрытыми глазами попробуйте выполнить движения, которые вам покажу на карточках-схемах.

Почему не выполняете задание? (Мы ничего не видим)

А теперь откройте глаза и выполните движения.

Айболит: Что вам помогло справиться с этим испытанием?

Дети: наши глаза.

Айболит: Вот мы с вами и очутились на станции под названием «Глазная». Скажите, для чего нужны глаза?

Дети: чтобы видеть, различать цвета, ориентироваться в пространстве.

Айболит: проверим, как ваши глаза вам помогают.

Игра «Займи свой корабль»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знание основных цветов.

(После окончания игры дети встают в круг)

Айболит: Как вы думаете, все люди хорошо видят?

Какие правила нужно соблюдать, для того, чтобы сохранить зрение мы сейчас вспомним.

Игра «Мяч лови – правило назови»

В дорогу, в дорогу скорей выходи!

Ведь ещё станции у нас впереди!

(Под музыку дети с Айболитом маршируют по залу, останавливаются, садятся по-турецки, закрывают глаза). Зажигается аромолампа с хвойным запахом.

Вы что-нибудь чувствуйте? Что вам помогло определить?

Дети: Нос.

Айболит: Мы с вами очутились на станции «Носовая». Давайте, принюхаемся, чем пахнет? (Ответы детей).

Айболит: Правильно, пахнет ёлкой, лесом, ведь станция «Носовая» окружена хвойными лесами. Скажите, для чего нужен нос?

Дети: Дышать, определять запахи.

Айболит: Очень важно уметь правильно дышать. Кто из вас нам покажет, как это делать? (Один ребёнок делает вдох носом, не поднимая плеч, выдох через рот). Я вам предлагаю правильно выполнить упражнение на дыхание.

(Дети выполняют упражнение на дыхание)

Пора нам в дорогу!

(Под музыку дети с Айболитом маршируют по залу, останавливаются, строятся в шеренгу).

Звучит музыка (звуки бегущего ручейка)

Айболит: Что же это, дети? (ответы детей)

А как определили, что где-то бежит вода? И что вам помогло определить, не видя ничего?

Дети: Уши.

Айболит: Правильно, дети, потому что мы добрались до станции «Ушная».

Ой, ещё не добрались. Посмотрите, сколько ручейков разлилось. Я думаю, вы с этим справитесь. Надо на двух ногах перепрыгнуть через речей, не наступить на него и не замочить ног.

(Дети выполняют прыжки на двух ногах через дорожки разной ширины)

Добравшись до станции дети, встают в круг.

Для чего нужны уши?

Дети: Чтобы слышать.

Айболит: Нужно их беречь. Как же вас проверить, знаете ли вы что вредно, что полезно для ушей? Мы сыграем в игру «Что вредно, что полезно»

(с графическими моделями).

Вот, дети, все станции в стране Чувствиндия вы прошли и помогли вам ваши знания и умения. Пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним те станции, где мы были.

Игра «Собери картинку и назови станцию» (дети делятся на подгруппы).

Теперь мы знаем, что органы чувств очень важны и необходимы, их надо беречь.

Дети встают в колонну и под музыку выходят из зала.

Для поддержания органов чувств я угощаю вас витаминами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в лес и на болото» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в лес и на болото».

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей 6–7 летКонспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей 6–7 лет Цель: Развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Познавательное развитие - закреплять представление.

Конспект организационной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет по физическому развитию «Полёт на луну» Образовательные задачи: учить сохранять статистическое равновесие; Упражнять в прыжках, ходьбе по канату, метании; развивать глазомер; упражнять.

Конспект психологического занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в страну Понимания» Конспект психологического занятия «Путешествие в страну Понимания» Цели: • Повышение сплоченности группы. • Развитие навыков сотрудничества.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5–6 лет «Прогулка в зоопарк» Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5-6 лет Месяц март, неделя третья, номер занятия 48. Тема занятия: «Прогулка.

Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5–6 лет «Прогулка в зоопарк» Цель: совершенствование двигательных навыков Задачи: Обучающие: - упражнять в ползании на четвереньках, опираясь на стопы и ладони; - упражнять.

Проект по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за здоровьем»Проект по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за здоровьем» Первый этап:“Здоровье- бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости” (Народная мудрость).Проблема:В наш стремительный.

Сценарий сюжетной игровой образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Морское царство» Задачи: - повышать интерес детей к физкультурным занятиям; - отрабатывать навыки ходьбы с выполнением заданий; - упражнять в ползании,.

Конспект ООД по физическому развитию «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы КОНСПЕКТ ООД ОО «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в страну Фиксиков» с использованием ИКТ для детей старшей группы общеразвивающей.

Занятие по коммуникативному развитию с детьми 4–5 лет «Путешествие в страну Мульти-Пульти» Занятие по коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: "Путешествие в страну Мульти-Пульти".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в страну Чувствиндию»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 17:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД