МААМ-картинки

Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка по представлению) в старшей группе «Зимняя сказка»

Елена Копченова
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка по представлению) в старшей группе «Зимняя сказка»

1. Программное содержание:

Образовательные задачи:

•Учить детей создавать коллективную композицию по мотивам знакомых сказок.

•Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа).

Развивающие задачи:

•Развивать самостоятельность в решении образа, воспринятого ранее, творческую активность в использовании способов лепки.

Воспитательные задачи:

•Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

2. Подготовка к НОД:

Оборудование и материалы.

Демонстрационные:

Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (лепка по представлению) в старшей группе „Зимняя сказка“» размещена в разделах

1. Ноутбук.

2. Столик с макетом «Зимняя сказка».

3. Мольберт.

4. Музыкальный центр.

5. Музыкальный ряд: Виталий Воробьев вальс «День и ночь», звуки природы «Зима»

6. Литературный ряд: С. Есенин «Бабушкины сказки»

Раздаточные: пластилин, подставки- «льдинки» для поделок, стеки,дощечки, емкости с водой, салфетки, различный бросовый материал.

Предварительная работа:

наблюдения за живыми объектами, рассматривание художественной скульптуры малой формы, народных игрушек, муляжей. Чтение художественной литературы, в которой ярко раскрывается тот или иной образ, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев, загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций в детских книжках, рисование, лепка, участие в творческом проекте «Театр на столе».

Интеграция образовательных областей.

00 «Художественное творчество»-"Мастерская"по изготовлению продуктов детского творчества.

00 «Физическая культура» - игровые упражнения, физминутка.

00 «Коммуникация»-беседа,ситуативный разговор,придумывание сказки.

ОО «Музыка» - слушание музыки.

00 «Труд» - самообслуживание (уборка рабочих мест).

00 «Чтение художественной литературы» -чтение стихотворений.

З. План и приёмы обучения:

Организационный момент.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который очень любит вас (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.). И этими любящими руками ласково и нежно погладьте себя по лицу, груди, рукам и ногам. Что вы почувствовали? (тепло) Какое у вас настроение? (Ответы детей.)Улыбнитесь друг другу.

Основная часть.

Музыкальное сопровождение - звуки природы «Зима»

Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки»:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана - дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постели.

Ну а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело,

Говори да говори.

Вы любите слушать сказки? А придумывать их? (детские ответы). Сказка - это всегда что-то необычное, волшебное. А Зимняя сказка - она особенная. Само время года выбирает героев. Это Морозко, Снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, лесные звери, Снежная Королева (дети дополняют). Необычные герои, таинственная и загадочная Зимняя сказка: «Ночь. Высоко в небе светит луна, мерцают звезды. Вдалеке виднеется замок Снежной королевы. Попробуем дальше сочинить Зимнюю сказку? (Ответы детей) Но вот беда, волшебница Зима заколдовала сказочных героев, превратила в льдинки. Для того,чтобы сочинить дальше сказку нам нужно расколдовать всех героев, оживить их с помощью пластилина. Возьмемся за такое трудное дело? Поможем расколдовать (ответы детей)

Воспитатель: Тогда за работу! Берите" льдинку"(прозрачные подставочки для лепки) и садитесь за столы. Когда вы «расколдуете» сказочного героя, мы увидим его вместо этой льдинки.

Но сначала разомнем наши пальцы.

Проводится пальчиковая гимнастика (массаж) с помощью желудей. Движения в этой гимнастике напоминают детям основные приемы лепки.

Воспитатель предлагает детям положить желудь на одну ладошку и накрыть другой.

Желудем круги катаю

Взад вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом прижму немножко.

Каждым пальцем я прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Он летает между рук.

Воспитатель:

Сегодня вы - волшебники и самостоятельно будете лепить персонажей сказки, каких захотите. Героев нашей сказки никто не видел, они заколдованы. Того персонажа, которого вы будете лепить, нужно вообразить, представить, придумать. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Музыкальное сопровождение - В. Воробьев вальс «День и ночь».

Воспитатель в индивидуальном порядке интересуется планом работы, осуществляет индивидуальное руководство и помощь.

Оценка детских работ. Итог.

Воспитатель: «Волшебница зима заколдовала сказочных героев,

но смекалка и дружеское участие всех вас позволили победить ее чары.

«Льдинки» растаяли и вместо них мы видим много сказочных героев.

Полюбуйтесь своими поделками. Предлагает детям высказать своё личное

отношение к поделке – «сказочному герою», обращает внимание на творческие находки (смелое сочетание материала и техники, поощряет самооценку, выделяет стилизованные образы, хвалит за индивидуальный «почерк» в передаче образа. Поддерживает положительное отношение детей к продукту своей деятельности, понимание того, что они своим творчеством принесли радость окружающим, а именно, расколдовав столько сказочных героев, вернули их в сказки, и они теперь будут продолжать радовать ребят своими приключениями. Дети называют свои поделки, рассказывают о своих персонажах (хитрая лиса-краса, злющий волк - зубами щелк, заяц-хвастун уши поджал и трясется от холода, медведь - топтыжка и т. д.). Воспитатель побуждает использовать в описании сравнения, прилагательные. Затем предлагает детям продолжить сочинять сказку, размещая всех персонажей на макете: «По извилистой дорожке Кай и Герда спешат к доброму оленю, который спрятался под могучим деревом. Снежной королеве их уже не догнать, А тут и маленькая разбойница появилась со своими друзьями - волком, зайцем, лисой (перечисляются детские поделки). Карл с Кларой сидят на ветке и приветствуют Кая и Герду. А тут и снеговик на лыжах прикатил, подарки привез птичку - невеличку, певунью - синичку (в случае затруднения воспитатель помогает детям "пристроить" своего персонажа в сказке). Собрались друзья на лесной полянке и завели хоровод вокруг красавицы елочки». Ну вот, дети, «Зимняя сказка», рассказанная нами закончилась. Но я думаю, ее с удовольствием послушают еще и малыши, и ваши родители.

Публикации по теме:

«Гадкий утенок». Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы. Образовательные области: познание, коммуникация, художественное.

Конспект занятия в старшей группе. Лепка сюжетная «Лукоморье» Конспект занятия в старшей группе МДОУ д/с №8. Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Лукоморье» (по мотивам произведения А. С. Пушкина).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка по представлению) в старшей группе «Зимняя сказка»
Опубликовано: 25 августа 2013 в 17:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД