Папки-передвижки

«Кто живёт в деревне?» Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние птицы»

Надежда Астратова
«Кто живёт в деревне?» Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние птицы»

Программные задачи: 1. Закрепить названия домашних птиц.

2. Развитие познавательного интереса.

3. Обогащение и активизация словаря по теме.

4. Овладение лексико-грамматическими категориями языка и связной речью.

5. Развитие мелкой моторики и навыков работы с крупой.

Материал: картинки с изображением птичьего подворья, иллюстрации с изображением домашних птиц и их птенцов, подносы с крупой, основа для работы, клей, кисти.

Публикация «„Кто живёт в деревне?“ Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Сообщение темы занятия. Психогимнастика.

- Ребята, кто из вас видел настоящих домашних птиц? Каких домашних птиц вы знаете? Сегодня мы с вами побеседуем о них. Представьте, что ваш любимый цыплёнок ушёл гулять и потерялся. Покажите своё состояние. Но вот он вернулся – вы обрадовались. А теперь изобразите важную утку, драчливого гуся, неуклюжего индюшонка, горделивого петуха.

Домашние птицы, как и мы с вами умеют просить пищу у своих хозяев. Делают они это по-разному. Гуси – гогочут, индюки – болбонят, куры – кудахчат, петухи – кукарекают, утки – крякают.

Представьте, что мы с вами приехали в деревню к бабушке Кате и дедушке Коле. А за домом у них птичий двор. Кого мы там увидим?

Как ласково бабушка Катя называет своих домашних птиц?

• Курица – курочка.

• Петух – петушок.

• Утка – уточка….

Дедушка Коля спрашивает: «Знаете ли вы, что умеют делать домашние птицы (клевать, махать крыльями, шипеть, драться, плавать….)

Физминутка.

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом песенки «Цыплята» (муз. Филиппенко, сл. Волгиной).

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки….

Дети делятся на две групп. Одной группе дают карточки с изображением птенцов, другим – изображение их мам.

«Помогите детёнышам отыскать своих мам». Дети становятся парами.

Затем картинки выставляют на доску.

Дети называют птиц и птенцов.

Д\и «У кого кто?»

• У утки – утята.

• У курицы – цыплята.

За кем бы ты хотел ухаживать?

Чем ты будешь их кормить?

Ребята, давайте на память для бабушки Кати и дедушки Коли нарисуем птиц крупой

2. Выполнение работ.

Скажем спасибо бабушке Кате и дедушке Коле за гостеприимство. До свидания.

Публикации по теме:

Использование стихов с движениями на логопедических занятиях Давно известно,что игровые формы работы с детьми дошкольного возраста наиболее интересны,продуктивны и целесообразны для усвоения детьми.

Презентация: «Космос» Тема " Космос" очень интересна для детей. В преддверии дня космонавтики будет логично провести занятие по развитию речи на космическую тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто живёт в деревне?» Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 6 июня 2014 в 16:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД