Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Буратино-почтальон»

Наталия Владимировна Груняшина(Сычева)
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Буратино-почтальон»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание» (математическое развитие): -Формировать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру и толщине.

- Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков. - Формировать умение читать карточки– символы, обозначающие свойства геометрических фигур.

- Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.

- Формировать у детей умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

- Формировать умение строить высказывания.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Социализация»:

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и желание работать в паре.

- Развивать умение работать коллективно; договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; при необходимости друг другу помогать.

Материал:

1. Пособие «Соты».

2. Набор блоков Дьенеша.

3. Простынка.

4. Конверт.

5. Карточки– символы, обозначающие цвет, форму, размер, толщину.

6. Панно «Три обруча»

7. Игрушки Буратино, Мальвина, Пьеро.

Предварительная работа:

1. Решение логических задач.

2. Составление и решение арифметических задач.

3. Решение занимательных задач.

4. Дидактическая игра «Назови соседей».

5. Работа в тетрадях в клетку.

6. Игры с лабиринтами.

7. Конструирование по логическим блокам Дьенеша.

8. Графический диктант по рисунку.

9. Игры «Танграм», «Монгольская игра».

10. Игры с головоломками.

Ход: (дети стоят в двух шеренгах друг против друга).

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Игра– приветствие «Поздороваемся».

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

А потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли,

И поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться.

(дети занимают свои места на стульчиках на ковре. На столе под простынкой блоки Дьенеша.)

Воспитатель: Дети, я получила необычную посылку. Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.

- Какого цвета фигуры вы видите?

- Какой формы?

- Какого размера?

- Какой толщины?

- Найдите две одинаковые фигуры. (нет)

- Найдите похожие фигуры.

- Чем они отличаются?

Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.

Воспитатель: В посылке еще был конверт, а в нем много карточек со знаками символами. Как вы думаете, что они обозначают?

цвет

форму

размер (большой и маленький)

толщину.

Входит Буратино (игрушка,предлагает детям отдохнуть и сделать музыкальную паузу. Танцевальная композиция «Буратино».

Воспитатель: Буратино мне шепчет, что он пришел к нам за помощью. Папа Карло попросил его разнести письма, а он совсем не умеет читать адреса на конвертах. Ребята, давайте поможем Буратино разнести корреспонденцию адресатам.

Интерактивная технология «Соты»

В центральной ячейке сот – картинка «Буратино». В ячейках, которые находятся под ней, находятся карточки разного цвета с заданиями разными по сложности.

Мотивационный этап

Воспитатель организует предъявление ситуации, вовлекающей детей в совместную образовательную деятельность. Дети принимают предложенную ситуацию. Обдумывают возможные варианты. Определяют характер своей активности. Воспитатель стимулирует проявление интереса детей.

- В наших сотах располагаются письма. которые вы должны разнести адресатам. Ваша задача объединиться в пары и выбрать задание, которое вы будете выполнять. На ячейке сот будет адрес по которому, вы должны будете ее доставить На ковре я разложу «карту города», на которой показано, какие жители, где живут. Например, в красном круг живет Мальвина и в нем располагаются все большие дома, в синем круге живет Пьеро, и там все дома красные, а в зеленом- живет Артемон и все дома в этой части города треугольные. После выполнения задания, вы расскажите, какому сказочному персонажу вы доставили письмо.

- Соты- задания на панно разного цвета. Красная ячейка самая сложная, синяя – более легкая, а зеленая – самая легкая.

Организационный этап.

Воспитатель помогает распределиться на пары.

- Договоритесь, кто с кем будет выполнять задание в паре.

Дети распределяются на пары.

- Маша, давай выполнять задание вместе?

- Петя, ты согласен работать в паре со мной?

Воспитатель уточняет правила и нормы взаимодействия.

- Вспомните правила работы в парах.

Дети осознают нормы и правила сотрудничества (Высказать свое мнение: внимательно выслушать товарища; не перебивать говорящего; если что-то непонятно – задать вопрос; договориться, кто о чем будет рассказывать; сообщить общее решение).

Воспитатель: В паре договоритесь, какую карточку с заданием вы выберете.

Дети в парах выбирают карточки

с заданием из ячеек сот.

Р1 (ребенок 1) –Карточку какого цвета мы возьмем?

Р2 (ребенок 2)–Давай, возьмем карточку красного цвета.

Р1 – Я согласен.

Деятельностный этап

Воспитатель активизирует необходимые знания детей.

- Для того, чтобы разнести корреспонденцию по адресам что мы должны знать?

Р1 (ребенок 1) –Мы должны узнать кому ее отправили и где этот человек живет.

- Правильно, для того, чтобы доставить письма адресатам нужно знать их адрес. На наших конвертах адрес необычный, а зашифрованный вот такими знаками:

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Буратино-почтальон»

Р 5 (ребенок 5)– цвет, форму, размер и толщину

- Правильно. Подготовьте рассказ о вашем письме и адресате. А затем расскажите, кому вы отнесли данное письмо.

Воспитатель включается в совместную с детьми деятельность на разных ролях, определяемых ситуацией, на основе партнерской позиции.

Стимулирует проявление интереса детей. Поощряет детей за активность,творчество при выполнении задания;

Соблюдение правил сотрудничества. Дети проявляют активность, интерес в ходе выполнения задания.

- Молодцы! Ваша пара соблюдает правила сотрудничества!

- Договоритесь, как вы будете выступать: по одному или парой (один начнет, другой продолжит).

Дети договариваются об ответе, приходят к соглашению относительно ответа.

Р2 – Я расскажу задании, которое мы выбрали, ты согласен?

Р1 – Да. А я расскажу о том, кому мы отдали это письмо.

Заключительный этап

Воспитатель помогает детям соотнести результаты деятельности с поставленными задачами. Дети выставляют свою карточку в ячейку сот.

Воспитатель: Чья пара готова рассказать о своем предмете?

Я предлагаю послушать, как задание выполнила пара № 2.

Дети представляют свой ответ.

Пара 2. Р3 – Мы выбрали карточку красного цвета со сложным заданием в котором был адрес: большой красный, треугольник.

Р4 – Мы подумали и решили, что наше письмо написано для всех сказочных персонажей, поэтому мы положили конверт на пересечение всех трех обручей

- Выполнила ли задание эта пара? Правильно ли ребята рассказали о своем предмете?

- Вы можете что- нибудь добавить?

Р1 (добавляет)– Я думаю, что эта пара справилась с заданием. Добавить нечего.

- Первая пара, что вам досталось в задании?

Пара 1. Р2 – Мы выбрали карточку зеленого цвета и там был написан такой адрес: маленький, синий, треугольник.

Р1 – Мы подумали и решили, что это письмо для Артемона, так как адрес на подходит ни к Мальвине, не к Пььеро.

Р2 – Мне кажется, что да.

- Переходим к паре №3. Расскажите о вашем задании.

Пара 3. Р5 – Мы выбрали карточку синего цвета и на конверте был написан вот такой адрес: большой красный круг.

Р6– Мы подумали и решили что письмо написано Мальвине, потому что размер большой, потому что цвет красный. Мы положили конверт на пересечении двух обручей: обруча Мальвины и Пьеро.

- Все пары разнесли свои письма. Нашли правильных адресатов. Составили интересные рассказы о своей работе. Молодцы!

Организует активную оценочную обратную связь с детьми. Дети проводят анализ работы в малых группах (взаимо - и самоанализ).

Воспитатель: Проанализируйте ответы своих сверстников. Рассказ, какой пары понравился больше и почему?

Р1 - Мне понравился рассказ Маши и Пети, потому что они правильно нашли адресата своего письма и быстро справились с заданием. А еще они смогли договориться друг с другом и внимательно выслушивали товарища.

- Кто еще хочет высказать свое мнение? Вы согласны? Почему вы так думаете?

Р5- Мне понравился рассказ Артема и Арины, потому что их задание было очень сложным, а они хорошо подумали и справились.

- Легко ли вам было работать в парах? А кому трудно? Почему?

Р3 – Нам было легко работать в паре.

Р4 – Потому что мы договорились, кто что будет делать.

Р2 – Легко.

Воспитатель: Все ли высказали свое мнение? Легко ли вам было высказать свое мнение?

Р6 – Мне не всегда легко, потому что я еще не все знаю и только учусь.

Р1 – А мне легко, потому что я люблю читать разные энциклопедии и обо всем там могу узнать.

Физкультминутка

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие молодцы. Вы сегодня не только помогли Буратино. Но и научились уважать своего товарища и выслушивать его точку зрения. Буратино поспешил к папе Карло, но оставил для вас небольшой подарочек (показывает диск с записью аудиосказки «Приключение Буратино»). Я думаю что сегодня вечером ее обязательно прослушаем.

Список использованной литературы

1. Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: учебно-методическое пособие/ В. А Филиппова [и др. ]; под науч. Ред. И. В. Руденко. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. – 212с.

2. Мухина С. А., Соловьева А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2011.-384с.

3. Педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ/ Под ред. И. В. Руденко. – Тольятти,2006г

4. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. науч. Статей. Выпуск 10; в 2-х частях. / под ред. О. В Дыбиной [и др. ]. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2012.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/385-fizminutka-buratino

Публикации по теме:

Использование блоков Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В своей практике над развитием математических способностей я использую различные наглядные пособия. Наиболее эффективным пособием в формировании.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Буратино-почтальон»
Опубликовано: 23 января 2014 в 14:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...