Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Буратино-почтальон»

Наталия Владимировна Груняшина(Сычева)
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Буратино-почтальон»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание» (математическое развитие): -Формировать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру и толщине.

- Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков. - Формировать умение читать карточки– символы, обозначающие свойства геометрических фигур.

- Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.

- Формировать у детей умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

- Формировать умение строить высказывания.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Социализация»:

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и желание работать в паре.

- Развивать умение работать коллективно; договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; при необходимости друг другу помогать.

Материал:

1. Пособие «Соты».

2. Набор блоков Дьенеша.

3. Простынка.

4. Конверт.

5. Карточки– символы, обозначающие цвет, форму, размер, толщину.

6. Панно «Три обруча»

7. Игрушки Буратино, Мальвина, Пьеро.

Предварительная работа:

1. Решение логических задач.

2. Составление и решение арифметических задач.

3. Решение занимательных задач.

4. Дидактическая игра «Назови соседей».

5. Работа в тетрадях в клетку.

6. Игры с лабиринтами.

7. Конструирование по логическим блокам Дьенеша.

8. Графический диктант по рисунку.

9. Игры «Танграм», «Монгольская игра».

10. Игры с головоломками.

Ход: (дети стоят в двух шеренгах друг против друга).

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Игра– приветствие «Поздороваемся».

Друг к другу лицом повернулись,

Улыбнулись.

Руку правую подали,

А потом ее пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли,

И поклонились,

И немного покружились.

Все готовы заниматься?

Дети: Очень будем мы стараться.

(дети занимают свои места на стульчиках на ковре. На столе под простынкой блоки Дьенеша.)

Воспитатель: Дети, я получила необычную посылку. Сколько много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.

- Какого цвета фигуры вы видите?

- Какой формы?

- Какого размера?

- Какой толщины?

- Найдите две одинаковые фигуры. (нет)

- Найдите похожие фигуры.

- Чем они отличаются?

Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.

Воспитатель: В посылке еще был конверт, а в нем много карточек со знаками символами. Как вы думаете, что они обозначают?

цвет

форму

размер (большой и маленький)

толщину.

Входит Буратино (игрушка,предлагает детям отдохнуть и сделать музыкальную паузу. Танцевальная композиция «Буратино».

Воспитатель: Буратино мне шепчет, что он пришел к нам за помощью. Папа Карло попросил его разнести письма, а он совсем не умеет читать адреса на конвертах. Ребята, давайте поможем Буратино разнести корреспонденцию адресатам.

Интерактивная технология «Соты»

В центральной ячейке сот – картинка «Буратино». В ячейках, которые находятся под ней, находятся карточки разного цвета с заданиями разными по сложности.

Мотивационный этап

Воспитатель организует предъявление ситуации, вовлекающей детей в совместную образовательную деятельность. Дети принимают предложенную ситуацию. Обдумывают возможные варианты. Определяют характер своей активности. Воспитатель стимулирует проявление интереса детей.

- В наших сотах располагаются письма. которые вы должны разнести адресатам. Ваша задача объединиться в пары и выбрать задание, которое вы будете выполнять. На ячейке сот будет адрес по которому, вы должны будете ее доставить На ковре я разложу «карту города», на которой показано, какие жители, где живут. Например, в красном круг живет Мальвина и в нем располагаются все большие дома, в синем круге живет Пьеро, и там все дома красные, а в зеленом- живет Артемон и все дома в этой части города треугольные. После выполнения задания, вы расскажите, какому сказочному персонажу вы доставили письмо.

- Соты- задания на панно разного цвета. Красная ячейка самая сложная, синяя – более легкая, а зеленая – самая легкая.

Организационный этап.

Воспитатель помогает распределиться на пары.

- Договоритесь, кто с кем будет выполнять задание в паре.

Дети распределяются на пары.

- Маша, давай выполнять задание вместе?

- Петя, ты согласен работать в паре со мной?

Воспитатель уточняет правила и нормы взаимодействия.

- Вспомните правила работы в парах.

Дети осознают нормы и правила сотрудничества (Высказать свое мнение: внимательно выслушать товарища; не перебивать говорящего; если что-то непонятно – задать вопрос; договориться, кто о чем будет рассказывать; сообщить общее решение).

Воспитатель: В паре договоритесь, какую карточку с заданием вы выберете.

Дети в парах выбирают карточки

с заданием из ячеек сот.

Р1 (ребенок 1) –Карточку какого цвета мы возьмем?

Р2 (ребенок 2)–Давай, возьмем карточку красного цвета.

Р1 – Я согласен.

Деятельностный этап

Воспитатель активизирует необходимые знания детей.

- Для того, чтобы разнести корреспонденцию по адресам что мы должны знать?

Р1 (ребенок 1) –Мы должны узнать кому ее отправили и где этот человек живет.

- Правильно, для того, чтобы доставить письма адресатам нужно знать их адрес. На наших конвертах адрес необычный, а зашифрованный вот такими знаками:

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Буратино-почтальон»

Р 5 (ребенок 5)– цвет, форму, размер и толщину

- Правильно. Подготовьте рассказ о вашем письме и адресате. А затем расскажите, кому вы отнесли данное письмо.

Воспитатель включается в совместную с детьми деятельность на разных ролях, определяемых ситуацией, на основе партнерской позиции.

Стимулирует проявление интереса детей. Поощряет детей за активность,творчество при выполнении задания;

Соблюдение правил сотрудничества. Дети проявляют активность, интерес в ходе выполнения задания.

- Молодцы! Ваша пара соблюдает правила сотрудничества!

- Договоритесь, как вы будете выступать: по одному или парой (один начнет, другой продолжит).

Дети договариваются об ответе, приходят к соглашению относительно ответа.

Р2 – Я расскажу задании, которое мы выбрали, ты согласен?

Р1 – Да. А я расскажу о том, кому мы отдали это письмо.

Заключительный этап

Воспитатель помогает детям соотнести результаты деятельности с поставленными задачами. Дети выставляют свою карточку в ячейку сот.

Воспитатель: Чья пара готова рассказать о своем предмете?

Я предлагаю послушать, как задание выполнила пара № 2.

Дети представляют свой ответ.

Пара 2. Р3 – Мы выбрали карточку красного цвета со сложным заданием в котором был адрес: большой красный, треугольник.

Р4 – Мы подумали и решили, что наше письмо написано для всех сказочных персонажей, поэтому мы положили конверт на пересечение всех трех обручей

- Выполнила ли задание эта пара? Правильно ли ребята рассказали о своем предмете?

- Вы можете что- нибудь добавить?

Р1 (добавляет)– Я думаю, что эта пара справилась с заданием. Добавить нечего.

- Первая пара, что вам досталось в задании?

Пара 1. Р2 – Мы выбрали карточку зеленого цвета и там был написан такой адрес: маленький, синий, треугольник.

Р1 – Мы подумали и решили, что это письмо для Артемона, так как адрес на подходит ни к Мальвине, не к Пььеро.

Р2 – Мне кажется, что да.

- Переходим к паре №3. Расскажите о вашем задании.

Пара 3. Р5 – Мы выбрали карточку синего цвета и на конверте был написан вот такой адрес: большой красный круг.

Р6– Мы подумали и решили что письмо написано Мальвине, потому что размер большой, потому что цвет красный. Мы положили конверт на пересечении двух обручей: обруча Мальвины и Пьеро.

- Все пары разнесли свои письма. Нашли правильных адресатов. Составили интересные рассказы о своей работе. Молодцы!

Организует активную оценочную обратную связь с детьми. Дети проводят анализ работы в малых группах (взаимо - и самоанализ).

Воспитатель: Проанализируйте ответы своих сверстников. Рассказ, какой пары понравился больше и почему?

Р1 - Мне понравился рассказ Маши и Пети, потому что они правильно нашли адресата своего письма и быстро справились с заданием. А еще они смогли договориться друг с другом и внимательно выслушивали товарища.

- Кто еще хочет высказать свое мнение? Вы согласны? Почему вы так думаете?

Р5- Мне понравился рассказ Артема и Арины, потому что их задание было очень сложным, а они хорошо подумали и справились.

- Легко ли вам было работать в парах? А кому трудно? Почему?

Р3 – Нам было легко работать в паре.

Р4 – Потому что мы договорились, кто что будет делать.

Р2 – Легко.

Воспитатель: Все ли высказали свое мнение? Легко ли вам было высказать свое мнение?

Р6 – Мне не всегда легко, потому что я еще не все знаю и только учусь.

Р1 – А мне легко, потому что я люблю читать разные энциклопедии и обо всем там могу узнать.

Физкультминутка

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик видно он нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие молодцы. Вы сегодня не только помогли Буратино. Но и научились уважать своего товарища и выслушивать его точку зрения. Буратино поспешил к папе Карло, но оставил для вас небольшой подарочек (показывает диск с записью аудиосказки «Приключение Буратино»). Я думаю что сегодня вечером ее обязательно прослушаем.

Список использованной литературы

1. Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: учебно-методическое пособие/ В. А Филиппова [и др. ]; под науч. Ред. И. В. Руденко. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. – 212с.

2. Мухина С. А., Соловьева А. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2011.-384с.

3. Педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ/ Под ред. И. В. Руденко. – Тольятти,2006г

4. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: сб. науч. Статей. Выпуск 10; в 2-х частях. / под ред. О. В Дыбиной [и др. ]. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2012.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/385-fizminutka-buratino

Публикации по теме:

Использование блоков Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В своей практике над развитием математических способностей я использую различные наглядные пособия. Наиболее эффективным пособием в формировании.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Буратино-почтальон»
Опубликовано: 23 января 2014 в 14:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
«Необыкновенное путешествие по сказке Гуси — лебеди» Обучение грамоте (речевое...
Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте ( речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной группы....
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...