Лучший педагог года

Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе «Ателье одежды»

наталья Предущенко
Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе «Ателье одежды»

Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе

Тема: «Ателье одежды».

цель: закрепление знаний о предметах одежды, обуви и головном уборе в соответствии времени года.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ в средней группе „Ателье одежды“» размещена в разделах

- образовательные : уточнить названия назначение головных уборов, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»; обогащать представление об окружающем

- развивающие: развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.

- воспитывающие: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое.

Материалы к занятию: - изображения предметов одежды, головных уборов; бумажная кукла; конверты с изображениями предметов одежды, разрезанной на детали, кукла (в зимней одежде).

Содержание НОД:

В. - Ребята поздороваемся с нашими гостями (дети здоровоются)

ребята возьмемся за руки, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Присаживайтесь на стульчики. (дети присаживаются на свои места).

В. - Ой, посмотрите, у меня на столе подарок.

(воспитатель показываю предмет, завёрнутый в сувенирную бумагу)

В. – Ребята, как вы думаете, что здесь может быть (ответы детей)

В. -А здесь (разворачивает) книга! В ней много интересных сказок, стихов, загадок. Вот попробуйте отгадать такие загадки:

Игра «Доскажи словечко» (активизация речевой деятельности).

Давайте поиграем, я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

-В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и … (рубашку)

-Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие… (брючки)

- Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Надевай-ка, Любочка,

Новенькую… (юбочку)

- Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают… (шортики)

- Взяли мы на полочке

Ниточки, иголочки.

Интересное занятие –

Сшили нашей кукле… (платье)

- Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)

В. - Да, правильно отгадали, об одежде.

Для чего человеку нужна одежда? (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога).

В. - А где одежду берут? (в магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике)

В. - Ребята, а хотите самим поработать в ателье и сшить одежду? (да)

В. - Работа в ателье очень трудная, ответственная и требует большого внимания, поэтому работать в ателье я вам предлагаю парами. Для этого договоритесь, кто с кем в паре хотел бы работать.

В. - В ателье принимают заказы от людей на пошив одежды, вот и у вас здесь на столе лежат конверты с заказами. Договоритесь в паре, между собой, какой заказ выберите.

В. - Теперь займите свои рабочие места, достаньте заказ и «сшейте» его правильно, т. е. соберите предмет одежды из данных деталей. Не забываем, что работаем вместе и на середине стола.

Для Антошки и Аркашки сшили новые рубашки. Оба рады от души – так рубашки хороши!

Интерактивная игра «Работа в парах»

В. - Молодцы, интересно было моделировать и шить одежду? (да)

Скажите у кого какой заказ был? Что сшили ваши команды? (ответы детей). молодцы, спасибо ребята.

В. – Ребята, а вы знаете куда попадает готовая одежда? (ответы детей).

Правильно на прилавки магазина и поэтому я предлагаю, отправится по магазинам.

1. Мама, бабушка, смотрите: подарил мне папа свитер. Чтоб носить его всегда и не мёрзнуть в холода!

- Что продаётся в этом магазине? (ответы детей).

- Правильно одежда, а как называется магазин, в котором продают одежду? (ответы детей). Правильно, молодцы ребята.

- Посмотрите внимательно, что именно здесь продаётся? (куртка- какая? Теплая, зимняя, красная… и т. д.)

- Какие части есть у одежды? (рукава, воротник, пояс, карманы, штанины)

(Выложить брюки, шорты, пижаму, трусы, комбинезон, колготки)

- Чем похожи и чем отличаются друг от друга? (по длине, застежки, ткани, из которой сшиты)

- Что надевают в теплую, а что в холодную погоду?

- Что надевают сверху, а что поддевают вниз?

- Что носят только на улице, а что дома?

- Что можно носить и дома, и на улице, и в дет. саду?

- Что надевают только ночью?

( картинки: майка, свитер, рубашка, кофта, куртка)

В. - Скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке? (пальто)

В. - Правильно, это пальто. Какое оно? (теплое, зимнее.)

- А что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы)

В. - Ребята, а это что такое? (платье.)

- А какого оно цвета

В. - Скажите пожалуйста, а мальчики и девочки одинаковую одежду носят? (ответы детей)

перед вами два мольберта, на одном картинка девочки, на другом мальчика, в корзине мужская и женская одежда, разложите ее правильно.

В. - Молодцы ребята, теперь мы отправляемся в другой магазин.

2. Посмотрите на ботинки – настоящие картинки! И шнурочки хоть куда, и начищены всегда!

В. Что продаётся в этом магазине? (ответы детей)

Правильно ребята, молодцы, обувь, а как называется магазин, в котором продаётся обувь? (ответы детей) Молодцы! Обувной магазин.

Какая это обувь? Когда её носят, летом или зимой, домашняя или спортивная?

В. - мы немного устали ходить по магазинам, поэтому предлагаю провести физминутку.

Физминутка

Нарядили ножки в новые сапожки, (выставляем носочки поочередно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте. (топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (прыжки на месте)

Молодцы, отдохнули, продолжаем наш поход по магазинам.

3. Коль простудиться не хотите, наседку тёплую купите.

Пусть погода будет зябкой – голову согреет (шапка)

В. - ребята, ну а что продаётся в том магазине? (ответы детей) Правильно, шапки. Как называется магазин, в котором продаются шапки? Молодцы, конечно, магазин головных уборов.

-Какие названия шапок вы знаете? Это зимняя или летняя?

Молодцы, умнички. Мы походили по магазинам, устали.

В. - Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Магазин». Для этого встанем в круг, и передавая друг другу вот эту сумку назовём ещё раз одежду, которую можно купить в магазине.

Интерактивная игра «Хоровод».

В. - Ребята, посмотрите, пока мы ходили по магазинам, к нам пришла кукла Маша. Она собирается на улицу, но не знает, что ей нужно одеть. Давайте поможем ей, выберем такую одежду, которая подходит к нашему времени года.

Интерактивная игра «Цепочка»

В. - Какое сейчас время года? (зима)

В. -Значит, вам нужно взять по одной одежки, которую мы носим зимой, и встать цепочкой, но так, что- бы кукла Маша смогла одеваться по- порядку, как мы с вами, когда одеваемся на улицу.

В. - Определили последовательность, кто за кем будет стоять? А теперь подходите к Маше и называйте, что вы ей предлагаете одеть.

В. - Молодцы! Маша теперь на улице не замёрзнет. С вашей помощью она оделась правильно.

В. - Мы славно потрудились, куклу нарядили, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Журналисты». Можно сегодня я буду брать интервью?

Интерактивная игра «Журналисты»

В. Варя, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии?

В. Денис, скажи, пожалуйста, что тебе не понравилось в занятии?

В. –Диана, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня?

В. – Никита, скажи, пожалуйста, с кем понравилось играть в паре?

В. – Ярослав большой, скажи, пожалуйста, в какую игру тебе больше всего понравилось играть?

В. – Ярослав маленький, скажи, пожалуйста, что больше всего тебе запомнилось?

В. - Кирилл, скажи, пожалуйста, на твоё усмотрение, кто из детей сегодня был самым активным?

В. - Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были все активные, внимательные, дружелюбные. Понравилось, как вы общались, договаривались между собой.

А теперь давайте присядем за столы и подберём одежду для наших друзей. С которыми мы отправимся на прогулку.

Аппликация «Подбери одежду».

Во время работы детей, воспитатель задает вопросы, побуждающие детей рассказывать о том, какую одежду и обувь они выбрали, для какой погоды и т. д. вместе с ребятами рассматривают работы и вывешивают их на стенд.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе«Овощи». Конспект ООД в ОО «Познание» в средней возрастной группе Тема : «Овощи» Цель: закрепление знаний детей об овощах и уточнение качественных признаков овощей. Задачи: Обучающие: -закреплять у детей.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе. «Конструирование одежды».

Конспект занятия по лепке «Вешалка для одежды» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Вешалка для одежды» в младшей группе Тема: «Вешалки для одежды» Осваиваемые образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.Познание. Математика в средней группе. НОД в соответствии с ФГОС. Тема. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность,.

Проектная деятельность в средней группе «Мир осенней одежды, обуви и головных уборов» Дата: 16.10 – 20.10.2017 г. Тема: «Мир осенней одежды, обуви и головных уборах» Содержание работы: Цель проекта: Формирование познавательного.

Конспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группеКонспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы[/b] «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе «Ателье одежды»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 02:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД