«Мост». Конспект НОД по области «Познание» (средняя группа)

Евгения Евстратева
«Мост». Конспект НОД по области «Познание» (средняя группа)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №5 «Гнёздышко»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по области «Познание

«Мост»

(средняя группа).

Составила: Евстратева Евгения Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории.

г. Спасск – Дальний

Приморский край

2014г.

Тема: «Мост».

Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи: 1. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

2. Упражнять «читать» чертежи деталей.

3. Научить устанавливать последовательность выполнения работы, соблюдать данную последовательность.

4. Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.

Предварительная работа: рассмотрение мостов разных назначений (для пешеходов и для машин).

Демонстрационный материал: презентация, чертежи – развертки строительных деталей, схема постройки.

Раздаточный материал: строительные детали: куб – 2 шт., полукуб – 4 шт., кирпич – 1 шт.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня?

Дети: Гости.

Воспитатель: А что нужно сделать, когда приходят гости?

Дети: Нужно поздороваться.

Воспитатель: Так давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а кто еще пришел к нам?

(слайд 1)

Дети: Маша.

Воспитатель: Ребята, а Маша какая?

Дети: Грустная.

Воспитатель: А как вы думаете, почему Маша грустная?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Маша, почему ты грустная, что у тебя случилось?

Голос за кадром: Ребята, я пошла по дороге к своему другу медведю, но через дорогу протекает речка, и как пройти я не знаю.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А как можно помочь Маши?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А из чего можно построить?

Дети: Из строителя.

Воспитатель: А какой мост будем строить? Посмотрите на экран.

(слайд 2). Почему этот мост?

Дети: Потому что он для пешеходов, а другой для машин.

Воспитатель: Правильно, мы будем строить пешеходный мост. А из каких деталей строителя будите строить вы должны угадать.

Воспитатель показывает детям чертежи - развёртки строительных деталей (слайд 3). Что это за деталь?

Дети: Куб, полукуб, кирпич.

Воспитатель: Скажите еще раз, из каких деталей будем строить мост.

Дети: Куб, полукуб, кирпич.

Воспитатель: Мост будите строить вот по этой схеме. (слайд 4).

Перед тем как начать строить мост нужно поставить, что?

Дети: Опоры.

Воспитатель: Затем?

Дети: Пролет.

Воспитатель: Потом?

Дети: Ступеньки.

Воспитатель: А ступеньки с одной стороны?

Дети: Нет с двух сторон.

Воспитатель: А почему с двух сторон.

Дети: Потому что на мост нужно подняться с одной стороны и спуститься с другой.

Воспитатель: А где на схеме опоры?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Прямоугольные.

Воспитатель: А где пролет?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Узкий длинный прямоугольник.

Воспитатель: А где ступеньки?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Какой они формы?

Дети: Квадрат и прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы. Теперь подходите к столам и постройте мост по этой схеме.

(Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Скажите для опоры, какую деталь взяли?

Дети: Полукуб.

Воспитатель: Для пролета?

Дети: Кирпич.

Воспитатель: Для ступенек?

Дети: Полукуб, куб.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на экран (слайд 5, Маша какая?

Дети: Веселая.

Воспитатель: Почему Маша веселая?

Дети: Потому что мы построили мост.

Голос за кадром: Ребята, спасибо, теперь я смогу перейти речку и пойти в гости к медведю, до свидание.

Дети: До свидание.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, скажите, что вы делали сегодня?

Дети: Строили мост по схеме, угадывали детали.

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Прикреплённые файлы:

nod_eovfu.pptx | 1252,13 Кб | Скачан: 80
 
Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина .

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
«Мост». Конспект НОД по области «Познание» (средняя группа)
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 16:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...