«Утка с утятами». Конспект НОД по рассказу Е. Чарушина (образовательная область «Чтение художественной литературы»)

Елена Муратова
«Утка с утятами». Конспект НОД по рассказу Е. Чарушина (образовательная область «Чтение художественной литературы»)

Программные задачи:

Учить детей рассматривать картину (иллюстрацию, на которой представлен знакомый им сюжет: от простого к более сложному, от частного к общему; формировать первоначальные реалистические представления о животном и растительном мире;добрые чувства.

Развивать речь и мышление.

Материал. 1. Иллюстрация к рассказу Е. Чарушина: «Утка с утятами». (Желательно увеличить иллюстрацию.)

2. Детский надувной бассейн, наполненный водой.

3. Резиновые игрушки: уточки.

Ход занятия

Часть 1. Рассматривание иллюстрации.

Вначале воспитатель привлекает внимание к основным персонажам — утке и утятам; далее — к их действиям: утка-мама наблюдает за детками: как они резвятся, плавают, ныряют.

Вопросы. Их последовательность способствует развитию чисто зрительных (сенсорных) навыков, более того, формирует мышление. Так называемое «поименное» рассматривание подводит детей к деталям изображения, учит «видеть» рисунок более тонко, как бы «за кадром».

-Как вы узнали, что на рисунке изображена именно утка с утятами, а не другие птицы, например гуси? («У гусей длинная шея, а у уточек — короткая»; «Другие птицы — куры, индюшки — не умеют плавать»). -Что делают утята?

- Не боится ли мама-утка, что утята утонут? Почему не боится? --Какими обрисованы утятки?

-Какое время года изображено на картинке?

- Какими предстают уточка и утята: пестренькими или

серенькими?

- Какой утенок вам нравится более всех? Как бы вы его назвали? Шустрик? Нырок? Пушистик?

- А как назовем маму-уточку? Веселушкой? Серой Шейкой?

В конце рассматривания педагог называет имя художника.

Часть II. Чтение рассказа «Утка с утятами». Построенный на приемах обращения, прямой речи, он требует от исполнителя яркой выразительности.

Часть III. Обсуждение рассказа. Основная образовательная задача — закрепить целостное восприятие от просмотра картины и знакомства с произведением. В этой связи воспитатель может еще раз обратить внимание детей на то, как мама-утка заботится о своих малышах:

-Как мама-утка звала утят?

- Что она им говорила?

- О чем она просила своих деток?

-Чему их учила?

-Почему уточка хотела, чтобы утята ели побольше?

Часть IV, заключительная. Закрепление материала в ходе игры. В летний период, в жаркий погожий день (если есть такая возможность, дети могут поплескаться в бассейне, искупать ре-зиновых (полиэтиленовых) уточек.

В другое время года эта же часть занятия, разумеется, проходит не-сколько по-другому. Можно предложить детям такое задание: вылавливать уточек в воде с помощью сачков и вновь спускать в воду.

Публикации по теме:

«Чтение потешки «Водичка, водичка…», опыт: «Тонет, не тонет — плавает». В 1 мл. группе. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…». ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ». ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая,.

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Утка с утятами». Конспект НОД по рассказу Е. Чарушина (образовательная область «Чтение художественной литературы»)
Опубликовано: 21 марта 2013 в 17:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающий коврик «Времена года»
Автор Никулина Н. А, Копнинова И. А. Хочу представить вашему вниманию наш совместный проект с воспитателем нашей группы «Пчелки» Никулиной Н. А, который мы...
Мастер-класс по использованию нетрадиционных техник в изобразительной деятельности...
Аппликация с приемами рисования «Салют к Дню Победы». 1. Нанесение контура города с помощью трафарета на цветной лист бумаги с белой стороны. 2....
Кружок «Чудесные шарики»
Пояснительная записка: "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,...
«Мир детской книги». Фотоотчет.
Мир детской книги. В современном мире появилось огромное количество всевозможных источников информации, но даже самые передовые технологии не...
Выпускной бал в нашем ДОУ. Фотоотчет.
Доброе время суток, уважаемые коллеги. По традиции в конце мая в детских садах проходят праздники, посвященные выпуску детей подготовительных групп в школу....