«Утка с утятами». Конспект НОД по рассказу Е. Чарушина (образовательная область «Чтение художественной литературы»)

Елена Муратова
«Утка с утятами». Конспект НОД по рассказу Е. Чарушина (образовательная область «Чтение художественной литературы»)

Программные задачи:

Учить детей рассматривать картину (иллюстрацию, на которой представлен знакомый им сюжет: от простого к более сложному, от частного к общему; формировать первоначальные реалистические представления о животном и растительном мире;добрые чувства.

Развивать речь и мышление.

Материал. 1. Иллюстрация к рассказу Е. Чарушина: «Утка с утятами». (Желательно увеличить иллюстрацию.)

2. Детский надувной бассейн, наполненный водой.

3. Резиновые игрушки: уточки.

Ход занятия

Часть 1. Рассматривание иллюстрации.

Вначале воспитатель привлекает внимание к основным персонажам — утке и утятам; далее — к их действиям: утка-мама наблюдает за детками: как они резвятся, плавают, ныряют.

Вопросы. Их последовательность способствует развитию чисто зрительных (сенсорных) навыков, более того, формирует мышление. Так называемое «поименное» рассматривание подводит детей к деталям изображения, учит «видеть» рисунок более тонко, как бы «за кадром».

-Как вы узнали, что на рисунке изображена именно утка с утятами, а не другие птицы, например гуси? («У гусей длинная шея, а у уточек — короткая»; «Другие птицы — куры, индюшки — не умеют плавать»). -Что делают утята?

- Не боится ли мама-утка, что утята утонут? Почему не боится? --Какими обрисованы утятки?

-Какое время года изображено на картинке?

- Какими предстают уточка и утята: пестренькими или

серенькими?

- Какой утенок вам нравится более всех? Как бы вы его назвали? Шустрик? Нырок? Пушистик?

- А как назовем маму-уточку? Веселушкой? Серой Шейкой?

В конце рассматривания педагог называет имя художника.

Часть II. Чтение рассказа «Утка с утятами». Построенный на приемах обращения, прямой речи, он требует от исполнителя яркой выразительности.

Часть III. Обсуждение рассказа. Основная образовательная задача — закрепить целостное восприятие от просмотра картины и знакомства с произведением. В этой связи воспитатель может еще раз обратить внимание детей на то, как мама-утка заботится о своих малышах:

-Как мама-утка звала утят?

- Что она им говорила?

- О чем она просила своих деток?

-Чему их учила?

-Почему уточка хотела, чтобы утята ели побольше?

Часть IV, заключительная. Закрепление материала в ходе игры. В летний период, в жаркий погожий день (если есть такая возможность, дети могут поплескаться в бассейне, искупать ре-зиновых (полиэтиленовых) уточек.

В другое время года эта же часть занятия, разумеется, проходит не-сколько по-другому. Можно предложить детям такое задание: вылавливать уточек в воде с помощью сачков и вновь спускать в воду.

Публикации по теме:

«Чтение потешки «Водичка, водичка…», опыт: «Тонет, не тонет — плавает». В 1 мл. группе. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…». ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ». ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая,.

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Утка с утятами». Конспект НОД по рассказу Е. Чарушина (образовательная область «Чтение художественной литературы»)
Опубликовано: 21 марта 2013 в 17:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...