Получи документы

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Петушок»

Елена Андреева
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Петушок»

Конспект НОД по образовательной области.

"Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционная техника рисования).

Воспитатель : Андреева Елена Владимировна.

10.04.2014г.

Возрастная группа : вторая младшая.

Тема: " Петушок ".

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Петушок“» размещена в разделах

"Художественно-эстетическое развитие" - учить детей рисовать сказочного петушка с помощью "трафарета" руки и дорисовать до определенного образа пальчиками.

"Познавательное развитие" - закрепить знания детей о частях тела петушка, умение пользоваться красками.

"Речевое развитие" - развивать диалогическую речь, творческое воображение, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

Оборудование:

Краски, тонированные листы бумаги, влажная салфетка, игрушка передающий образ петуха.

Используемые технологии :

Иллюстрация Ю. Васнецова к потешке " Петушок ".

Таблица по шаговое рисование петушка.

Словарная работа:

петушок, гребешок, бородушка, маслена головушка, расписной хвост.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова;

чтение потешек о петушке, русских народных сказок: "Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка" и др.

Ход НОД:

I.Воспитатель рассказывает сказку по иллюстрации Ю. А. Васнецова "Петушок" :

Жили-были брат и сестра. Они часто ходили гулять в дальний лес, где собирали грибы да ягоды. Но вот однажды утром проснулись дети, посмотрели в окно, а на улице темно, нельзя идти гулять. Стали дети просить Петю-петушка :

- Петя-петушок, золотой гребешок, спой песенку, разбуди солнышко!

А Петя им отвечает:

- Забор низкий. Не увидит меня солнышко, не услышит мою песню.

Пошли тогда дети в сад, прибили к забору длинный шест и снова пришли к петушку, снова просят:

- Петя-петушок, садись на высокий шесток, спой песню солнышку!

Взлетел петушок на высокий шесток, гордо поднял свою голову, расправил крылья и хвост и громко запел:

- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Услышало солнышко песню петушка, проснулось, умылось водой ключевой и выкатилось в синее небо.

Увидал петушок красивое лучистое солнышко и запел ещё громче, радостнее:

- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Раздалось пение петушка над домиком брата и сестры, над дремучим лесом так, что солнышко ещё ярче засветило и украсило золотыми лучами и дома, и берёзку, и забор, и петушка.

II. Воспитатель предлагает полюбоваться, как переливаются у петушка пёрышки на солнце.

Предлагает рассмотреть петушка на картине и рассказать о нём (дети рассматривают иллюстрацию).

Воспитатель задаё т вопросы:

- Какой петушок?

- Что делает петушок?

- Когда петушок просыпается?

- Для кого поёт петушок?

- Чему радуется петушок?

III.Физкультминутка "Петушок"

Ох, ох, что за гром? (Руки к голове, наклоны головы вправо,

влево)

Муха строит новый дом. (Движения, имитирующие работу с

молотком)

Молоток: тук-тук. (Хлопки руками)

Помогать идёт петух. (Шаги на месте, руки имитируют

крылья).

Раздаётся кашель.

IV. Воспитатель: - Ой, кто-то у нас закашлял?

(Появляется игрушка петушок)

- Что-то петушок не весел и головушку повесел, да и громко не поёт. Петя-петушок, что случилось с тобой?

Петушок : - Ох, и петь мне вовсе не хочется.

- А мы с ребятами собрались послушать тебя. Почему же тебе петь не хочется?

Петушок : - Совсем я один, нет у меня друзей?

- Как же нам помочь петушку?

V. Воспитатель предлагает детям нарисовать для нашего гостя много друзей - петушков.

Воспитатель объясняет последовательность действий:

Представьте, кисть руки - это петушок. Большой палец - это голова на шее, основание ладони - туловище, пальцы - пёрышки.

У меня туловище будет жёлтое, на пальцы наносим синюю, красную краску - это будет хвост.

Перед тем как приложить ладонь к листу бумаги, большой палец оттопыриваем.

Воспитатель: петушок почти получился. Чего не хватает у нашего петушка?

- Конечно, красного яркого гребешка. Я приложу указательный палец вот так 3 раза и это будет гребешок. Теперь нарисуем шелковую бородушку - приложу большой палец. Острый клюв и ноги дорисуем пальчиком. А чего ещё не хватает?

- Правильно, глаз. Вот и Петя получился у нас. А теперь вы сами нарисуйте друзей для нашего петушка, а он посмотрит как вы рисуете.

VI. Подведение итогов.

Воспитатель: Получилось много петушков. Все они красивые и яркие. Давайте найдём самого весёлого петушка (важного и т. д.)

Петушок стал снова весёлый, голос к нему вернулся.

И петушок запел :

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике примакивания в подготовительной группе Возраст детей: 6-7лет Цель: воспитание у детей интереса к рисованию нетрадиционным способом Воспитывающие задачи: воспитывать отзывчивость.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Дыхание весны» .

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Снегирек»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Снегирек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники в рисовании - ниткографией.) для детей второй младшей группы.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Проснулись медвежата»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Проснулись медвежата» Конспект НОД по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) «Проснулись медвежата» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Астры» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Астры». Группа: старшая Техника: рисование вилкой. Цель: Закреплять знания детей о.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка» Тема: Монотипия предметная (Бабочка) Группа: средняя. Цель: познакомить с новым приемом рисования – «монотипия» Задачи: 1. Обогатить представление.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Деревья осенью» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: «Деревья осенью» Техника: Отпечаток листьями, ватными палочками. Возраст: старший.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: на полиэтиленовом.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весточка весны» Цель: дополнить представление детей о сезонных изменениях в природе, учить понимать содержание картин. Задачи: - ОО «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочный зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №6 «Солнышко». Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Петушок»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 19:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД