Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Подснежник»

Ольга Сазонова
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Подснежник»

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области

«Художественное творчество» аппликация с элементами рисования «Подснежник».

Составила воспитатель первой категории Сазонова Ольга Ивановна.

Задачи: Формировать представления детей об изменениях в природе, происходящих ранней весной.

- Знакомить детей с первоцветами (а именно с подснежниками).

-Уточнить знания о строении цветка (стебель, цветок, листья, луковица).

Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования „Подснежник“» размещена в разделах

- Закреплять навыки работы с ножницами, умений вырезать овалы из бумажных прямоугольников.

- Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

-Воспитывать аккуратность в работе, любовь к родной природе.

Интеграция образовательных областей:»Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»,»Здоровье».

Материалы: Картины из серии «Времена года» А. Левитан «Март», К. Юон «Мартовское солнце», аудиозаписи: «Голоса птиц», П И. Чайковский «Подснежник»,Тонированные листы с нарисованным снегом и стебельками, краски гуашевые, ножницы, клей, кисти №3

Предварительная работа: Чтение произведений о весне, заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

Загадка

Первым вылез из землицы на проталинке,

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник).

-Почему вы думаете, что это подснежник?

_ Дети, солнце пригревает, тает снег, становится теплее, бегут ручьи, звенит капель, прилетают первые перелетные птицы, просыпаются после зимней спячки животные, набухают почки, появляются первые весенние цветы.

- А какие весенние цветы вы знаете (Подснежники, мать- и- мачеха, нарциссы, ландыши. – А как можно назвать одним словом эти цветы, которые первыми появляются с наступлением весны? (первоцветы).

- Дети, приметой какого времени года является появление подснежников? (весны)

-Правильно это приметы ранней весны.

-Какой месяц мы можем назвать ранней весной? (Март)

Рассматривание картины К. Юона «Мартовское солнце» и И. Левитана «Март».

Чтение стихотворения «Март»

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее стали мартовские дни,

В нашем садике в аллеях уж проталинки видны.

Звонко тинькает синица возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится настоящая весна!

А. Алферов.

-Расскажите какие изменения, происходящие в марте, заметил поэт в своем стихотворении (Отшумели метели, морозы не трещат, капель, сосульки висят,

-А какими стали мартовские дни? (стали теплее и веселее).

-Какое интересное слово употребил поэт, говоря о синичке? (тинькает звонко).

-А теперь послушайте еще одно стихотворение

Голубенький, чистый

Подснежник – цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок! А. Майков.

Рассматривание фотографии подснежников.

-Почему подснежник поэт называет голубеньким, чистым?

В народе часто называют подснежниками разные первоцветы, в том числе и голубого цвета, но настоящие подснежники всегда белоснежные. Наверное, поэт увидел подснежник в тени дерева или сугроба, поэтому лепестки ему показались голубыми.

-Почему поэт назвал последний снежок «сквозистым»?

-Послушайте одну историю о подснежнике. На опушке леса распустился первый весенний цветок- подснежник. Он был беленький и нежный. Подснежник пытался пробиться сквозь толщу снега к солнышку, но снег был тяжелый, колючий, а солнышко ранней весной еще не очень жаркое, поэтому подснежник с наклоненной головкой притаился под снегом и ждал, когда растает снег

Физкульт, минутка.

Наши белые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (Качают руками вправо- влево)

Наши белые цветки

Закрывают лепестки (Приседают, спрятались)

Головой качают

Тихо засыпают (Движения головой влево, вправо).

Слушание музыки П. И. Чайковского «Подснежник».

А сейчас давайте сделаем целую полянку нежных подснежников. Тогда подходите к своим столам, садитесь и посмотрите, что изображено у вас на листах, лежащих у вас на столе?

-Правильно, это стебельки цветов. А каких частей не хватает? (листьев и цветков)

-Правильно! Молодцы! Но еще не хватает одной части цветка. Это луковицы. Когда растет цветок, луковица находится под землей, ее не видно. Поэтому мы сделаем только листья и лепестки.

Пальчиковая гимнастика

Наши белые цветочки (Руки сложены в «бутон»)

Распускают лепесточки (Поочередно рассоединить пальцы)

К солнышку тянутся (покачать сомкнутыми ладошками, пальчики растопырены, как лучики солнышка).

Весне радуются! (Развести руки в стороны, покачаться из стороны в сторону).

Практическая часть. Показ приемов вырезания листьев и лепестков из бумажных прямоугольников. Напомнить правила безопасного пользования ножницами.

Выполнение работы под аудиозапись «Голоса птиц»

Выставка и анализ работ

Ребята, посмотрите, какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

Публикации по теме:

«Снежинки» Конспект занятия. Художественное творчество (рисования) во второй младшей группе Цель: учить располагать снежинки по всему листу бумаги;закреплять умение правильно рисовать кистью;пробуждать интерес к природе, расширять.

Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке» Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке». В старшей группе. Воспитатель Соловьёва.

Конспект комплексного занятия по аппликации в младшей группе «Украсим ёлку» Интеграция образовательных областей :"познания","коммуникация',"социализация","физическая культура" Виды детской деятельности:игровая, трудовая,.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста (аппликация с элементами рисования) «Дождик» Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас, учить наклеивать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Волшебный лес» (аппликация с элементами рисования)Конспект НОД по изобразительной деятельности «Волшебный лес» (аппликация с элементами рисования) Задачи: вызвать интерес к созданию образа волшебного леса, в технике аппликации:наклеивать готовые формы и дорисовывать детали.

«Петя-петушок». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект НОД по аппликации «Открытка маме»Конспект НОД по аппликации «Открытка маме» Цель:вызвать у детей эмоциональный отклик на аппликацию,формировать доброе отношение к детям. Задачи: 1. Воспитывать у детей аккуратность.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе. Аппликация «Снегирь» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель.

Фотоотчет НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Божья коровка»Фотоотчет НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Божья коровка» НОД "Художественное творчество" Аппликация с элементами рисования "Божья коровка" Цель: Научить дошкольников пользоваться готовыми шаблонами,.

НОД с детьми старшей группы в образовательной области «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество» Программное содержание. Закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, представления о жанровых особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Подснежник»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 19:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД