Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Ранняя весна»

Ефимова Надежда
Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Ранняя весна»

Программное содержание

Образовательные задачи:

закрепить представления детей о весенних изменениях в природе; продолжать формировать умения осуществлять движения всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, только пальцами - при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов; формировать умения замечать изменения цвета в природе в связи с изменением погоды; учить видеть перспективу (разницу между величиной предметов, находящихся близко, и величиной предметов, находящихся далеко от наблюдения); научить передавать на листе широкие пространства земли и неба, расположение предметов: близких – внизу листа и удаленных – вверху; располагать предметы на всем листе, помещая их в заданной педагогом дальности (расстоянии) неба и земли; передавать различия в величине изображаемых предметов; продолжать учить передавать композицию в рисунке при изображении, формировать умения передавать не только форму частей натуры, но и тоновые отношения, цвет; упражнять в узнавании жанра живописи – пейзаж.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группы „Ранняя весна“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать у детей зрительно-моторную координацию, зрительное восприятие, воображение.

Воспитательные задачи: продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности, совершенствовать наблюдательность, умение видеть красоту родного края, воспитывать любовь к родной природе, прививать аккуратность и самостоятельность.

Материал и оборудование: экран, проектор, аудиозапись со звуками ранней весны «Весна наступает», гуашь, кисточки, калька, банки с водой, салфетки, образ птицы.

Предварительная работа с детьми:

наблюдение за признаками ранней весны во время прогулок, беседа о весне, рассматривание репродукций с пейзажами; ознакомление с жанром живописи «пейзаж»; знакомство с народными пословицами и поговорками о весне, чтение стихов о весне, слушание произведений П. Чайковского из цикла «Времена года» («Март», «Подснежник»); знакомство с нетрадиционным способом рисования на кальке; рисование на кальке пейзажа на дальнем и среднем плане.

Предварительная работа педагога:

изучение методической литературы, подбор картин художников-пейзажистов, прослушивание произведений П. Чайковского и А. Вивальди «Времена года» и музыкальных аудиозаписей со звуками ранней весны, составление конспекта.

Индивидуальная работа:

с Лизой - автоматизировать звук «р» в речи, с Дашей – фиксация осанки и стоп.

Словарная работа:

активизировать в активном словаре слова: композиция; перспектива; дальний, средний, передний планы; проталина; линия горизонта;

ввести в пассивный словарь: водяная, ветряная, травяная, капельница, снежный покров, безмерная.

Литература:

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.-336 с.

2. Проект программы воспитания и обучения детей с церебральным параличом (Н. В. Симонова);

3. Изобразительная деятельность: конспекты занятий в подготовительной группе/авт. -сост. Т. А. Николкина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 147с. ;

4. Изобразительная деятельность и художественный труд: Комплексное занятие/авт. -сост. О. В. Павлова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 158с. ;

5. www.ivanok.ru Детские стихи про весну.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Вводная часть

Воспитатель приглашает на непосредственно организованную деятельность:

Колокольчики, звените.

Всех ребят позовите.

Как услышат – прибегут.

И занятие начнут… (Звенит колокольчик)

(Дети садятся полукругом. Звучит аудиозапись «Чириканье воробья»)

Ребята, слышите? Кто это? К нам залетела птичка?

Воробей: Ой, беда! Беда! Беда!

Не идет к нам весна.

Устали мы от зимы.

Где же она, весна-красна?

Где же она, подскажи? (Показ слайда «Воробьи»)

Воспитатель: Зря ты беспокоишься, воробей. Ведь во дворе уже весна. Она называется ранняя (Показ слайда). Раньше, наши прадеды и прабабушки, праздновали встречу весны, собирались и кличали, зазывали ее. Ребята, и мы сейчас тоже все дружно позовем Весну-красну. (Показ слайдов «Капель», «Проталины»)

Дети: Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью!

С доброй радостью, с великой милостью. (Идут в правую сторону)

Со льном высоким, (Поднимают руки вверх, остановившись)

С корнем глубоким, (Приседают)

С дождями сильными, (Идут в центр)

С хлебами обильными. (Встают на место)

Воспитатель: Ребята, слышите? Совсем близко к нам подошла весна. Закройте глаза и прислушайтесь к ее шагам. (Звучит журчание ручья и пение птиц)

2. Приход весны

Весна : Здравствуйте, ребята. Я – весна-красна. Ждали вы меня?

Дети: Да!

Пришла весна-веснушка, (Слайд «Изображение весны»)

Веселая гостюшка,

Водяная, ветряная,

Травяная, солнечная…

Дождиком в окошко –

Стук! Стук! Стук!

Травкой у порожка –

Шух! Шух! Шух!

Ручейком в канавушках –

Жур! Жур! Жур! (Читает Арианна)

Весна : Какое нежное имя у меня - «Весна». Ребята, скажите, а какая Весна? (Ранняя, теплая, солнечная, долгожданная, красивая, поющая)

А знаете, в старину меня называли Капельница. Напомните, ребята, как же называется первый месяц весны? (Март) В народе первый месяц весны - март - называли «Утром года», началом жизни, детством. (Показ слайда «Заря»)

Посмотрите, даже природа нашего города меняется. Видите знакомые места? (Показ слайда «Город»)

С моим приходом все вокруг оживает. Я несу всем радость жизни, радость творчества. Поэты слагают стихи обо мне, композиторы – музыку, а художники пишут картины.

Весна : Известный художник-живописец Илья Семенович Остроухов изобразил весну по-особенному. (Показ слайда «Портрет художника») Он с детства любил природу и любил ее рисовать, изучал растительный мир. Посмотрите, как видит раннюю весну И. С. Остроухов. Его работа называется «Ранняя весна». (Показ слайда)

3. Рассматривание картины

Весна : Напомните, к какому жанру относится эта картина?

- Что вы видите на картине? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, небо прозрачное, светлое, голубое. На полях лежит снег. Земля постепенно освобождается от снежного покрова, уже видны проталины.

- А что изображено на заднем плане? (Ответы детей)

-На заднем плане изображен темнеющий, но постепенно оживающий лес.

- Что изобразил художник на переднем плане? (Ответ детей)

- На переднем плане изображены белоствольные березы, проталины.

- Предметы вблизи, какого размера? Их хорошо видно? (Ответы детей).

-Ощущается присутствие солнца: картина светлая, теплая, яркая. Художник, Илья Семенович, сумел раскрыть наступление весны, душу русской природы. Всматриваясь в картину, мы вместе с художником ощущаем безмерную, безграничную красоту родной земли, весенней природы.

Весна : Сейчас и мы превратимся в художников.

Рисую всем, что только есть -

Гуашь и акварель,

Сангина, масло, карандаш

И яркая пастель.

Я знаю красоты секрет -

Не в красках и холсте:

В старании и творчестве,

Что есть во мне, в тебе. (Дети одевают фартуки, нарукавники)

На предыдущих занятиях с вами рисовали пейзажи на заднем и среднем плане, а сегодняшняя работа будет завершающая, будем рисовать пейзаж на тему «Ранняя весна» на переднем плане. В ходе рисования нам нужно придумать название нашей работы.

На начальном этапе работы мы приготовим фон для наших картин.

Линия горизонта изображена, а нижнюю часть – раскрашиваем самостоятельно. Весной снег какого цвета? (Белый, грязноватый, серый)

Вот такой фон мы с вами сейчас приготовим. (Звучит музыка. Дети готовят фон) Рисуем самостоятельно.

Весна, действительно удивительна: все играет, танцует, пробуждается.

Весна : Предлагаю встать и вместе с воробьем потанцевать.

(Дети танцуют под песню «Весна-красна идет, песенку поет»)

4. Физминутка, совмещённая со зрительной гимнастикой

Посмотри, какое небо голубое. (Руки вверх)

От чего так птицы весело поют? (Изображают птиц, машут руками)

К нам идет царица - красная девица,

Все ее весною ласково зовут. (Смотрят вдаль, прикладывая ладошку ко лбу)

Весна-красна идёт, и песенку поёт, (Дети маршируют)

А в песенке свирель, (Играют на свирели)

Весёлая капель.

Весна-красна идёт, и песенку поёт, (Дети маршируют)

А в песенке свирель, (Играют на свирели)

Весёлая капель. (На проигрыше игра с птичкой - упражнения для глаз)

Солнышко сияет, лучики играют. (Руки постепенно поднимают наверх)

В лужицах прозрачных пляшут и поют. (Ладошки вперед показывают лужицы)

К нам идёт царица - красная девица,

Все её весной ласково зовут. (Смотрят вдаль, прикладывая ладошку ко лбу)

Весна-красна идёт, и песенку поёт, (Дети маршируют)

А в песенке свирель, (Играют на свирели)

Весёлая капель.

Весна : Продолжим нашу работу.

5. Показ воспитателя: В центре рисунка вы можете расположить белоствольную березу. Напоминаю, начинаем рисовать ствол кончиком кисти сверху-вниз. А потом рисуем ветки. Чем ближе к стволу, тем они толще, чем дальше – тоньше.

6. Самостоятельная работа детей

(Рисуют под музыку «Шелест листьев, шум ветра из серии «Звуки природы», во время рисования птичка с Весной ходят и смотрят, как рисуют дети).

Весна : Завершаем нашу работу.

7. Анализ работ

Весна : Очень красивые работы у вас получились. Как называется твоя картина, Сережа? А твоя работа, Даша?

Посмотрите, какая радостная картина пробуждающейся природы получилась.

- Что вы узнали нового?

- Что вам запомнилось?

- Что вам понравилось?

- Чему научились?

Вы точно передали наступление весны.

(Ребенок обращается со словами к воробью)

Расскажи ты всему свету,

Что зимы уж больше нету.

Поглядите, вот она!

По земле идет весна.

Снег растаял, снег растаял.

Эта новость непростая,

Это, значит, наступает

Настоящая весна.

Весна : Мы сейчас отпускаем нашу птицу. Пусть она разнесет новость всем лесным жителям, что, действительно, наступила весна. Полетела наша птица… (Птичка на переднем плане)

- Как называется эта часть картины?

Чем дальше от нас птичка, тем меньше она становится, и деревья ниже.

- Как называется эта часть картины? (Средний план)

Все дальше летит птичка, и деревья становятся меньше. Превратилась наша птичка в черную точку.

- Как называется эта часть картины? (Задний план)

- Ребята, вы сегодня были настоящими художниками. Смогли передать перспективу – разницу между величиной предметов, находящихся близко, и предметов, находящихся далеко от нас. Вы сумели передать красоту весенней природы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Ранняя весна» для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: • Закреплять умение заканчивать предложение, называя соответствующие действия. • Закреплять знания и представления.

Конспект НОД с детьми ОВЗ подготовительной группы «Весна» Конспект занятия в подготовительной группе «Весна» Цель: формировать представления о весне как периоде пробуждения природы, дать представление.

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Ранняя весна» Составление рассказа по картинкам «Ранняя весна» Цели и задачи: - уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», учить знать и называть.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя весна» Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

Конспект занятия с применением нетрадиционного метода изодеятельности — пейзажная монотипия «Ранняя весна» Конспект занятия по направлению «Художественно - эстетическое развитие» на тему: «Ранняя весна» (монотипия пейзажная по мокрому) (старшая.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна». Образовательные цели. Обеспечение целостного.

Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе Малова О. Н. Цель: Уточнение представлений о весне Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Видео Краткое содержание конспекта занятия для добавления видео. Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины, обучение составлению.

НОД в старшей группе по обучению грамоте «Ранняя весна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Ранняя весна»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 16:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД