МААМ-картинки

Конспект НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) с детьми 4–5 лет «Путешествие в сказку»

Надежда Ленкова
Конспект НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) с детьми 4–5 лет «Путешествие в сказку»

Задачи

Обучающие: показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, продолжать обучать называть геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.

Развивающие:развивать внимание, умение мыслить, рассуждать.

Воспитывающие:воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и Медведь», изготовление атрибутов для полянки.

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познание“ (ФЭМП) с детьми 4–5 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла;квадраты из цветной бумаги желтого и зеленого цвета по количеству детей, ножницы, кисточки, клей, клеенки, чистые листы на каждого ребенка; бумажная «тропинка»; листы картона, изображающие дощечки, красного, желтого и синего цвета разной длины и ширины; бумажная «речка»; атрибуты для полянки: муляжи грибов (5 штук) и др. ; игрушка-медведь, короб с угощением.

Ход деятельности:

(Дети играют).

Воспитатель:– Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет?

(В углу кукла. Дети находят куклу)

Воспитатель:

– Ой, Машенька. Ребята, как вы думаете, откуда Машенька к нам пришла (ответы детей)

Воспитатель: – Интересно, что это за сказка? (выслушав детей) Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (ответы детей).

Воспитатель: – Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла и заблудилась…

– Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.

(Воспитатель приглашает детей за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами).

Воспитатель:

В руки ножницы возьмем,

И по линии пойдем,

А теперь смотри, мой друг,

Получился у нас круг.

(Вырезают дети)

Круг, как солнце чистое,

Доброе лучистое.

Любят солнце все вокруг,

Это наш хороший друг.

(Дети наклеивают круг на лист бумаги)

Берем простой квадрат сначала

И треугольник мастерим –

Теперь работать будем с ним

(Дети вырезают треугольники)

Наши треугольники в елочки сложились

Лес дремучий вырос –

Кто в нем заблудился?

(Наклеивают все фигурки на лист бумаги)

Воспитатель: – Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?Какие ели? Из каких фигур они состоят?

(Ответы детей)

Воспитатель:– Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней. (идут по «тропинке», впереди «речка»)

Воспитатель:– Ой, что это (Ответы детей)

Воспитатель: – Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, через речку нужно проложить мост, или дощечки. Вот у меня есть 3 дощечки. Какого они цвета? (Ответы детей (Воспитатель предлагает детям проложить через речку мосты). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей) Молодцы (Все переходят по мосту)

Воспитатель: – С заданием вы справились (идут дальше).Вот и полянка. Что вы здесь видите?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше (Ответы детей)Молодцы!

Воспитатель: Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.

(Физкультминутка)

Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит Мишка косолапый,

У него кривые лапки.

Мишка по лесу гулял,

Мишка ягоды искал.

Сладку ягоду малинку

Положил он всю в корзинку.

Как малинкой угостился,

То на травке развалился.

А потом он стал плясать,

Лапки кверху поднимать.

Вот так, вот так.

(Появляется Медведь-игрушка в руках воспитателя)

Медведь: Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!

Воспитатель: Но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее, Мишка, а мы ее проводим.

Медведь: Ну ладно, но с одним условием, отгадайте загадку:

Медведь: Ну, спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю. (Угощение из короба).

Воспитатель с детьми благодарят Медведя за угощение.

Воспитатель: Вот и вернулась Маша домой к дедушке с бабушкой, целая и невредимая (Убирает куклу) И нам пора возвращаться в детский сад. Для этого мы должны вспомнить, куда ходили, что делали. (Ответы детей)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) с детьми 4–5 лет «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 13:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД