Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды»

Елена Шитова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды»

Цель: создать целостное представление о воде; познакомить детей с первоначальными свойствами воды, используя экспериментирование как эффективный метод познания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей со свойствами воды: вода – это жидкость, прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, бесцветная. Расширить и уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни и природе.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в средней группе „Волшебный мир воды“» размещена в разделах

• Учить соблюдать правила поведения во время опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес и активность детей в процессе экспериментирования с водой.

• Развивать мыслительные способности: анализ, сравнение, обобщение.

• Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие, эстетический вкус.

• Формировать социально - личностные качества каждого ребёнка:

наблюдательность, любознательность, инициативность, сообразительность, исследовательские навыки.

• Способствовать укреплению здоровья детей: физкультминутка, гимнастика для глаз.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к воде и всему живому.

• Воспитывать умение работать сообща. Формировать дружеские, доброжелательные отношения и радость от совместной деятельности.

• Воспитывать умение слушать воспитателя и своего сверстника, не перебивая при разговоре.

Речевые:

• Активизировать и обогащать словарь детей.

• Развивать диалогическую речь, умение рассуждать, отвечать на вопросы, делать выводы.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде.

2. Наблюдения в природе.

3. Рассматривание иллюстраций о воде и её состояниях.

4. Чтение художественной литературы.

Методы и приёмы:

Наглядные: демонстрация слайдов - ответы детей на загадки; показ слайдов: «Кому нужна вода?», «Зачем нужна вода людям?»; показ фильма - презентации «Где можно встретить воду?».

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснения, объяснения.

Игровые (сюрпризные моменты): тучка с капельками – загадками; превращение в волшебницу-Воду, фокус с волшебной водой.

Практические: опыты с водой.

Материалы и оборудования:

тучка с капельками - загадками; по два прозрачных стаканчика на каждого ребёнка (один пустой, другой с водой, 1 стакан с молоком, камешки;

стаканчики с водой и с соком (по кол-ву детей, трубочки для коктейля, свежий лимон, сахарный песок; полоски из цветной бумаги, бутылки с водой для фокуса; атрибут для волшебницы - Воды, фартуки для проведения опытов; мультимедийное оборудование; аудиозапись для проведения физкультминутки.

ХОД НОД

Организационный момент

В. - Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением!

Воспитатель обращает внимание детей на тучку с капельками.

- Ребята смотрите, что это? Да это же тучка с капельками. Капельки эти не простые – это капельки-загадки, которые мы сейчас постараемся отгадать. Воспитатель читает их вслух. На экране мультимедийного проектора появляются слайды - ответы на загадки.

С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать.

Поливал да поливал –

Всех под зонтики загнал. (Дождь)

Вьётся, словно лента,

В дымке голубой,

Может быть спокойной,

Может бить волной

Тёмной и глубокой,

Что не видно дна.

Мелкой и прозрачной

Может быть она,

А в жару купает

Нас в своей волне.

Что это такое,

Подскажите мне. (Река)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

- Жить нельзя нам без. (Воды)

В. – Ребята, отгадывая загадки, вы, наверное, догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Д. - О воде!

В. - Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться? Давайте закроем глаза.

Воспитатель одевает голубого цвета шарф (накидку, ободок на голову.

В. - Открывайте глаза. (Дети рассматривают воспитателя)

- Я – волшебница - Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, как вы думаете, кому нужна вода?

Д. - Людям, животным, птицам, растениям, насекомым. (Просмотр слайдов «Кому нужна вода?»)

В. - Зачем нужна вода людям?

Д. - Чтобы пить, мыть посуду, готовить пищу, мыться, стирать, тушить пожары и т. д. (Просмотр слайдов «Зачем нужна вода людям?»)

В. - Молодцы ребята. А где можно встретить воду?

Д. - В кране, в луже, в речке, в море, лед, снег и др.

- Скажите, ребята, а вот что будет, если исчезнет вода? (Ответы детей).

Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода, и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыться, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды. Вот поэтому меня называют «Царица всей природы».

В. (читает стихотворение)

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода,

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

В. - Как мы можем сберечь воду? (Ответы детей).

- Ребята, вы любите купаться? Сейчас я предлагаю вам окунуться в теплое время года – лето. Для этого встанем в круг и представим: тепло, ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок, в реке плещется вода.

Физкультминутка: «Тихо плещется вода» под аудиозапись «Звуки природы».

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

В. - Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. (Дети надевают фартуки и проходят в экспериментальную лабораторию).

- Ребята, давайте вспомним правила поведения во время проведения опытов.

Чтобы хорошенько рассмотреть опыты, мы сейчас настроим глазки.

Гимнастика для глаз: посмотрим вправо, влево, вверх, вниз (2-3раза, зоркими стали, можем начинать.

Свойство 1: вода – это прозрачная жидкость.

Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт 1. «На определение прозрачности воды»

На столе стоят два стакана. В одном из них молоко, в другом вода, предложить опустить одни камешки в стакан с водой, другие – в стакан с молоком.

В. - Что заметили? В каком стаканчике мы видим камешки?

Д. - В стаканчике с водой.

В. - Почему?

Д. - Потому, что молоко белого цвета, и в стаканчике камешек не видно.

В. - Правильно, а в другом стаканчике камешек видно? Почему?

Д. - Видно, потому, что вода прозрачная, светлая, чистая.

В. - Верно. Мы видим потому, что вода это прозрачная жидкость.

Свойство 2: вода безвкусная, не имеет запаха.

Опыт 2: «На определение запаха воды»

В. - Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

Д. - Нет.

В. - Правильно, вода нечем не пахнет. А если в воду добавим дольки лимона.

И теперь понюхайте воду. Есть запах?

Д. - Есть.

В. - Почему вода с лимоном пахнет?

Д. - Потому, что лимон пахнет.

В. - Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавили.

Опыт 3: «На определение вкуса воды»

В. - Теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?

Д. - Вкусный, сладкий.

В. - Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (дети пробуют воду на вкус).

Д. - Вода безвкусная!

В. - Теперь посмотрите, что будет, если я в стакан с чистой водой добавлю сахар, который находится у нас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, и теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Д. - Сладкая.

В. - Правильно, вода стала сладкой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили. А если в воду добавить соль, то какая она будет?

Д. - Соленая.

В. - Правильно! Молодцы.

Опыт 4: «На определение цвета воды»

В. - Скажите мне ребятки, какого цвета вода?

В. - Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные полоски. Я буду опускать в воду эти полоски по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой полоски совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных полосок)

- Ребятки, подошла какая-нибудь полоска по цвету?

Д. - Нет.

В. - Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Что вода бесцветная.

Вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас покажу вам фокус! У нас на столе стоят волшебные бутылочки, и если сказать волшебные слова, вода в бутылках окрасится. Попробуем? Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

В. - Подуйте теперь на бутылочку. (Дети говорят слова, дуют.)

- Теперь бутылочку потрясем хорошенько (заранее на крышки бутылок нанести гуашь разных цветов). Что мы видим?

Д. - Водичка окрасилась.

В. - В какой цвет превратилась? Дети называют цвета.

В. - Правильно, значит, вода может ещё, и окрашиваться в разные цвета.

Ребята, вам, понравилось быть учеными и делать опыты? (Ответы детей)

Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории, но мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты. Давайте снимем фартуки. Теперь, пожалуйста, закройте глаза. (Вода - Волшебница превращается в воспитателя).

В. - Открывайте глаза. Ребята, вы, молодцы. Много знаете о воде, и сегодня вы узнали много нового и интересного. Давайте повторим, о каких свойствах воды вы узнали? (Дети называют свойства воды: вода – это жидкость, прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.)

В. -Запомните, ни одно живое существо не может жить без воды, поэтому вы её берегите и охраняйте.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Волшебный мир воды» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Колокольчик».

Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе Цель: познакомить воспитанников с перелетными.

«Весенний ветерок». Конспект НОД по образовательной области «Познание»«Весенний ветерок». Конспект НОД по образовательной области «Познание» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе на тему «Воздух» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в младшей группе Выполнила: Круглик А. В - воспитатель МБДОУ «Елизаветинский детский сад».

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Миша и Маша в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе «Космос» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе. Тема: «Космос». Цель: Формировать у детей первоначальные.

«Федорино горе». Конспект НОД в образовательной области «Познание» Образовательная область: Коммуникативно-личностное развитие Цель: Закрепить название посуды, её классификацию. Формировать положительное.

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Познание». Конструирование «Домик для зайки» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по реализации образовательной области «Познание» Конструирование «Домик для зайки» Программные задачи:.

«Мир природы». Конспект ННОД в образовательной области «Познание» во второй младшей группе Конспект ННОД в образовательной области «Познание»: «Мир природы» во 2-ой младшей группе выполнила воспитатель Михайловская Т. А. Тема:.

Конспект ООД в образовательной области «Познание» в средней группе «Посадка лука» Цель: формирование умений разнообразной деятельности в природе. Задачи: 1 Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Волшебный мир воды»
Опубликовано: 26 июля 2017 в 16:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД