Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие»

Ольга Ефимова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка-детский сад № 3

Конспект нод по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)

в средней группе №5 «Солнышко».

Тема: «Путешествие в сказочную страну «Математика»

Составила и провела

воспитатель:

Ефимова О. А.

Г. о. Жуковский

2018 г.

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие“» размещена в разделах

Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Лексическая тема: «Путешествие в сказочную страну «Математика»

Вид занятия: игровое.

Формы образовательной деятельности:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные – рассматривание картинок.

Практические – действия с дидактическим материалом,

Игровые – проведение игры «Собери кубики и шарики в корзины».

Цель: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Формировать навыки самоконтроля.

Задачи

Образовательные:

• Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

• Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

• Совершенствовать счетные навыки.

Воспитательные:

• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

• Воспитывать умение работать самостоятельно;

• Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

• Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;

• Воспитывать желание работать сообща.

Развивающие:

• Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, усидчивость, память.

Подготовительная работа: чтение сказок, проведение дидактических игр математического содержания.

Оборудование:

• Демонстрационный материал. Магнитная доска, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины, «ковёр-самолёт», письмо.

• Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка, домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка, наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей).

Ход занятия:

Организационный момент «Доброе утро» начало занятия

Цель: Формирование, у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.

Задачи:

- Привлечь детей к совместной деятельности;

- Активизировать мыслительную деятельность;

- Поддержать интерес к совместной деятельности

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

(Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.)

Основная часть

Воспитатель: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы № 5 «Солнышко». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в сказочной стране, случилась беда. Злая фея заколдовала всех жителей – мы все разучились считать, сравнивать, забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите! Жители сказочной страны.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислали жители волшебной страны (достаю из посылки, разворачиваю). -Ой, его прогрызли мыши! Что же делать?

Дети: наложить заплатки из геометрических фигур; (дети называют геометрические фигуры, находят их и ставят «заплатки на ковёр).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. Теперь нам надо встать вокруг ковра и закрыть глаза.

Вокруг себя повернись в сказочной стране очутись,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас присесть за столы и начать выполнять задания, чтобы освободить жителей сказочной страны от злых чар.

Задание 1.

Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»

Вдоль дорожки растут цветы ( 2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).

Воспитатель: Одинаково ли расположены цветы?

Дети: Нет, не одинаково.

Воспитатель: В каком ряду кажется, что цветов больше?

Дети: В нижнем.

Воспитатель: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Как узнать количество цветков на верхней грядке?

Дети: Их надо сосчитать.

Воспитатель: Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем ряду (показ) Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Как узнать количество цветочков на нижнем ряду?

Дети: Их тоже надо сосчитать.

Воспитатель: Молодцы их надо сосчитать. Попробуем сосчитать. Считай (Миша, Виолетта, Матвей)

Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.

Воспитатель: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и нижнем ряду?

Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем.

Воспитатель: Как мы можем проверить их равенство?

Дети: Найти пару, путем приложения (наложения) .

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать, что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга.

Задание 2.

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».(выполняется на ковре)

Воспитатель: Дети, фея приготовила следующее испытание, оно очень трудное,но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Посмотрите, что лежит у меня в корзине?

Дети: Шары и кубики.

Воспитатель: Миша, найди кубик.

Воспитатель: Миша, как называется фигура, которую у тебя в руке? Какого она цвета?

Миша: Кубик, он красного цвета.

Воспитатель: Дети, а что можно сделать с кубиком?

Дети: Его можно положить.

Воспитатель: Дима, найди кубик другого цвета.

Воспитатель: Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?

Дети: Одинаковые по форме, а разные по цвету и величине.

(Аналогично проводится работа с шарами.)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. Надо собрать кубики в синюю корзину, а шарики в красную. Разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают шары, а мальчики – кубики. Какая команда больше соберёт, та – победит. Собираем, пока звучит музыка. Как только музыка заканчивается, игра прекращается. Хором ведётся подсчёт собранных предметов.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, повеселились.

Задание 3.

Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»

У каждого ребёнка по 4 ёлочки разного размера.

Воспитатель: Злая фея хочет, чтобы вы посадили для неё ёлочки, это её любимые деревья.

Воспитатель: Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек)

Воспитатель: Расставить ёлочки надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полочку. Не забывайте, выкладываем с лева на право.

Правило: каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая.

Воспитатель: Как будете определять самую высокую елочку?

Дети: Путем наложения или приложения.

Самостоятельная работа. Самоконтроль.

Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: А теперь нам надо расставить домики, начиная с самого низкого. Как определим, какой домик самый низкий?

Дети: Путем наложения или приложения.

Самостоятельная работа. Самоконтроль.

Воспитатель: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

Заключительная часть

Воспитатель: Мы прошли все испытания, сняли злые чары с жителей сказочной страны «Математики». Они нам очень благодарны за помощь.

- А с помощью, каких испытаний мы помогли жителям сказочной страны?

- А что вам больше всего понравилось?

- Что было выполнить сложно, а что легко?

Вы молодцы, похлопайте себе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. 2. Закреплять навыки, умение сравнивать (длиннее – короче). 3. Учить детей различать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к зимушке-зиме» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия. Задачи: 1. продолжать формирование мыслительных.

«Путешествие на ковре-самолёте». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Нод по ФЭМП в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте».Воспитатель: Карауш Кристина Андреевна Цель: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Программные задачи: 1. Формировать умение ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Веселое геометрическое путешествие» Тема «Веселое геометрическое путешествие» Цель: является изучить название плоских геометрических фигур, а так же развить у дошкольников.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательное путешествие» в средней группе МАДОУ АР д/с «Сибирячок» корпус №2 Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Занимательное путешествие». Подготовила: Бажина Т. П. Цель:.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая» Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» любовь царева Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по ФГОС «Путешествие в страну математики» Автор: воспитатель.

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» НОД по ФЭМП "Путешествие колобка" для детей средней группы (4–5 лет) Программные задачи: • Формировать умение ориентироваться в пространстве,.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 20:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД