Получи документы

«В гостях у Круга и Квадрата». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

Сторожева Галина Меркурьевна
«В гостях у Круга и Квадрата». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" "В гостях у Круга и Квадрата" в младшей группе

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально - коммуникативное развитие;

Публикация «„В гостях у Круга и Квадрата“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи : Продолжать учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг и квадрат. Формировать умение составлять целое из частей. Закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – по величине. Словарная работа: круг, квадрат, большой, маленький, длинный. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, вызвать желание помочь им.

Демонстрационный материал: Две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга. Две ленты: длинная - зеленого цвета, короткая - красного цвета.

Раздаточный материал: Плоскостные изображения двух елок, разных по величине, трех больших и трех маленьких фонариков (елочные игрушки) разного цвета; «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат или круг); квадрат из бумаги, разрезанный на две части.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям - геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке. ( На полу лежат две ленты разной длины: зеленая – длинная и красная – короткая.) Здесь лежат две дорожки. Какого цвета эта дорожка, ребята? (зеленая). А какого цвета другая дорожка? (красная). Какого цвета дорожка длинная - красная или зеленая? (Зеленая.)

Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (Круг.) Как вы догадались? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

Воспитатель: (Воспитатель стучит в дверь дома) Никто не отвечает, ребята, я зайду в домик и посмотрю: кто же в этом домике живет? (Из-за ширмы выходит Круг – переодетый воспитатель).

Круг : Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку.

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Круг : Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (зима.) Какой зимний праздник вы знаете? (Новый год.) На Новый год наряжают елки. Помогите мне украсить елки.

У меня много елок. (Раздает изображения.) Посмотрите! Елки одинаковые? (Нет, одна большая, одна маленькая.) Украсим их фонариками. Похожи фонарики? Чем отличаются? (Три фонарика - большие, а три - маленькие.) Украсьте большую елку большими фонариками, а маленькую - маленькими. (Дети накладывают изображения фонариков на изображения елок.)

Круг : Спасибо. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я довезу вас на автобусе. Вот вам билеты. (Раздает билеты.)

Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, к которому прикреплена такая же фигура, что и ваш билет.

Дети находят свои места в «автобусе» (садятся на поставленные в два ряда стулья). Поют веселую песню под музыку.

Круг : Остановка! Посмотрите, какая красивая поляна. Давайте мы с вами здесь поиграем в игру «Не ошибись!» (Воспитатель показывает круг – дети прыгают, показывает квадрат – дети хлопают в ладоши. 2-3 раза).

Круг : Едем дальше! (Поют песню)

Круг : Остановка! Вот мы и приехали.

Круг и дети подходят к ширме с изображением дома Квадрата.

Круг : Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Квадрат.) Сейчас проверим.

Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит Квадрат (переодетый взрослый).

Квадрат : Здравствуйте, дети!

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня?

Дети: Квадрат.

Квадрат : Спасибо, что вы приехали. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать.

Дети собирают квадраты, разрезанные на две части.

Квадрат благодарит их и угощает детей печеньем квадратной формы. Круг вспоминает, что у него тоже есть печенье, но они круглой формы (тоже угощает детей). Квадрат и Круг прощаются с детьми. (Дети благодарят Квадрат и Круг за угощения) А дети с воспитателем возвращаются в детский сад на автобусе, садясь согласно купленным билетам.

Воспитатель: Ребята, у каких геометрических фигур мы сегодня были в гостях? Круга и Квадрата). А по какой дорожке мы отправились в путь, дети: по длинной или по короткой? (длинной). Какого цвета была длинная дорожка? (зеленая). Правильно, ребята. К какому празднику мы помогли готовиться Кругу? (Новый год). Какими фонариками мы украшали большие елки? (большими или маленькими) А какими фонариками украшали маленькие елки? (маленькими)

Воспитатель: Ребята, что больше всего понравилось вам в гостях? (украшать елки к празднику).

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Круга и Квадрата». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
Опубликовано: 14 июля 2020 в 14:43
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД