ЮЛИЯ КОНСТАНТИНОВНА КАЛАШНИКОВА
Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы «Как Миша варежку потерял»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области
«Речевое развитие»
детей старшей группы
«Придумывание завершения рассказа «Как Миша варежку потерял»
Цель: Формирование творческого рассказывания.
Задачи:
-Закреплять обобщающее понятие одежда, о видах одежды.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей старшей группы „Как Миша варежку потерял“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
-упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.
-Развивать умение употреблять в речи существительные в винительном и родительном падеже множественного числа
-Развивать умение придумывать окончание рассказа предложенный воспитателем, не повторяя содержание других детей.
-учить согласовывать речь с движениями
-воспитывать у детей доброжелательное отношение к рассказчику, культуру поведения слушателя.
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Методические приемы:
-Наглядный: использование изображения рукавички с заплатками.
-Словесный : Д/и «Какая, какой, какие».
-Практический: аппликация.
Оборудование:
Конверт с письмом, мяч, мольберт с изображение варежки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята посмотрите сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята сегодня в группе я нашла письмо.
Давайте посмотрим что в нем написано. (воспитатель достает письмо, читает)
Здравствуйте ребята! Меня зовут Миша
Моя бабушка связала мне красивые варежки, но я случайно их порвал. Помогите мне пожалуйста залатать дырки. (воспитатель выставляет на доску нарисованную варежку с дырками).
- Ребята а вот конверты с заплатками, на каждой заплатке задание. Здесь еще есть один конверт. И в нем находятся варежки с заданиями для каждого из вас. Вы готовы выполнить все задания?
Основная часть
Воспитатель достает первую заплатку.
-Здесь написано «Какая бывает одежда?»
- Одежда для спорта какая? (спортивная).
- Одежда для лета? (летняя).
- Одежда для зимы? (зимняя).
- Одежда для праздника? (праздничная).
- Одежда для дома? (домашняя).
- Одежда для весны? (весенняя).
- Одежда для детей? (детская).
- Одежда для женщин? (женская).
- Одежда для мужчин? (мужская).
- Одежда для осени? (осенняя).
- Одежда для работы? (рабочая).
-Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поставим заплатку на большую варежку и вы поставите заплатку на свою.
Вторая заплатка, здесь написано «Скажи ласково»
Шуба – шубка,
куртка –
пиджак -
блуза -
рубашка -
футболка -
майка -
брюки –
шорты -
костюм -
юбка -
платье -
носки -
колготки-
шарф –
рукав -
карман -
- Воспитатель: Молодцы ребята, ставим заплатку на место.
Смотрим следующее задание. А здесь нужно немного поиграть.
"Отгадай задуманное слово". Для этой игры мне нужен помощник. По очереди каждый из вас будет им. Помощника я буду приглашать к себе, на ушко ему буду называть слово. Помощник подбирает по три слова к моему слову, а другие дети будут с их помощью отгадывать, какое слово я загадала.
Зима (холодная, морозная, снежная);
Снег (белый, пушистый, мягкий);
Мороз (крепкий, злой, трескучий);
Лёд (хрупкий, прозрачный, холодный);
Снежок (круглый, маленький, холодный);
Дед Мороз (добрый, бородатый, холодный);
Снегурочка (красивая, добрая, снежная).
Снежинка (маленькая, хрупкая, узорчатая).
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Так легко справляетесь с заданиями. Тогда переходим к следующему. А здесь у нас задание немного размяться. Готовы?
Физминутка: (музыкальное сопровождение)
Отлично! Справились! Ставим заплатку. И вы у себя тоже ставьте.
Воспитатель: - Ребята вот еще одна заплатка, на ней написано, придумай завершение рассказа.
Садитесь удобно, давайте прочитаем рассказ, а вы, ребята, выпрямите спины, руки положите на колени, ушки свои приготовьте и внимательно слушайте!
Этот рассказ написала детский писатель Людмила Пеньевская
Называется он “Как Миша варежку потерял. ”
Чтение рассказа.
Бабушка связала Мише новые красные варежки.
Миша побежал во двор кататься с горки. Около горы было много ребят, они шумели, смеялись. Миша взобрался на горку, поставил санки, сел, оттолкнулся. Санки быстро покатились. «С дороги!» - крикнул он маленькой девочке, перебегавшей ледяную дорожку, и махнул рукой. Что – то красное мелькнуло в воздухе и упало в снег, а санки умчали Мишу в дальний угол двора.
Вопросы по содержанию:
• О ком говорится в рассказе?
• Что связала бабушка Мише?
• Куда побежал Миша?
• Кто еще был около горы?
• Что сделал Миша?
• Кому и что крикнул Миша?
• Что мелькнуло в воздухе?
• Куда умчали санки Мишу?
- Ребята, сейчас я прочитаю рассказ второй раз, предлагаю вам придумать, что еще могло произойти с Мишиной варежкой? (подсказать различные варианты «Может быть, Может быть, ее утащил щенок?»). чем закончилась эта история с варежкой. Подумайте и расскажите об этом. Вы готовы? Тогда выпрямили спинки, ручки положили на коленочки, ушки свои приготовили и внимательно слушаем! :
(Воспитатель читает рассказ)
Дети составляют свои завершения рассказов
3-4человека (по необходимости помогаю).
Воспитатель: - Замечательно! Справились! Ставим заплатку. Вы тоже у себя не забывайте ставить.
Воспитатель: -Ребята мне очень понравились ваши рассказы. А теперь я предлагаю вам поиграть в веселую игру «Не ошибись!»
Я буду показывать движения, и называть вид одежды,
Если это Обувь вы топаете
Если это одежда вы хлопаете
Если это головной убор вы прыгаете
Только я вас буду путать!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось в занятии? Может в чем - то трудности возникали? Вам понравилось занятие?
Ребята, вы такие молодцы, вы сегодня старались, отвечали на все вопросы, у вас получились интересные рассказы и такие красивые варежки. Спасибо вам! Занятие окончено.