Папки-передвижки

«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (5 фото)

Наталья Ковалевская
«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Тема. Путешествие по сказке «Заюшкина избушка».

(Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста.)

Интеграция ОО: речевое, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Формы организации деятельности: решение проблемной ситуации, слушание музыки, беседа, игра-драматизация, элементы психологического тренинга.

Публикация «„Путешествие по сказке „Заюшкина избушка“, НОД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

Цель. Эмоциональное наполнение жизни ребенка и оказание помощи в осознании эмоций и их регуляции.

Задачи.

• Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; различать эмоции по схематическим изображениям;

• Формировать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.

• Продолжать учить слушать и понимать музыкальные произведения; развивать эмпатию.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений (П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла»; Л. Бетховен «Весело грустно»; Д. Кабалевский «Злюка», «Плакса», «Резвушка», воздушные шары с изображением чувств радости, страха, удивления, грусти, спокойствия.

Раздаточный материал: пиктограммы с изображением чувств радости, грусти, состояния злости.

Содержание НОД.

I. Мотивация детей к деятельности. (Эффект неожиданности)

Дети входят в группу. (В группе развешаны воздушные шары с изображёнными на них пиктограммами состояния радости, страха, удивления, грусти и спокойствия. Звучит спокойная музыка.)

В. -Откуда в нашей группе так много воздушных шаров? Что на них такое нарисовано? (Ответы детей)

В. - Посмотрите, вот этот большой воздушный шар хочет, что-то нам рассказать.

Ш. – Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)

Ш. – Мы прилетели к вам из театра. Наш театр называется «Страна эмоций», и у нас случилась беда. Злая волшебница заколдовала артистов и все эмоции исчезли. Артисты забыли, как надо радоваться, боятся, злиться, удивляться. И теперь они не могут показывать детям спектакли.

II. Постановка детьми цели деятельности

(решение проблемной ситуации)

В. - Но чем же мы можем вам помочь?

Ш. - Расколдовать наших артистов сможет тот, кто правильно изобразит эмоции сказочных героев.

В. - А мы с ребятами умеем показывать спектакли и знаем много эмоций.

В. - Ребята, поможем артистам?

III. Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Путешествие по сказке «Заюшкина избушка».

Театр посещать непременно стоит

Там можно увидеть разных героев:

Весёлых, смешных, грустных и злых,

Ленивых и страшных, капризных, отважных…

-Театр очень нужен детям. Поспешим на помощь?

(Воспитатель берет воздушный шар с пиктограммой страх).

- Какая эмоция изображена на этом воздушном шаре? (страх)

- Почему вы так решили? (Глаза испуганные, широко открыты, рот открыт.)

- Этот сказочный герой очень боится лисы, она его выгнала из домика. Кто это и из какой сказки?

- Покажите, как зайчик, боится лисы? (Дети изображают эмоцию страх.)

-Он передние лапки прижал к груди, задние лапки дрожат, глаза испуганы, широко открыты, рот открыт.

- Молодцы!

-Кто пытался прогнать лису и не смог?

-Что делал зайчик? (Грустил, плакал….).

-Найдите воздушный шар с эмоцией грусть. Опишите ее.

-Покажите, как грустил зайчик? (Глаза тоскливые, уголки губ печально опущены, брови напряжены.)

- Какая эмоция изображена на этом воздушном шаре? (Злость.)

- Почему вы так решили? (Глаза напряженные, уголки губ опущены, брови сильно сдвинуты.)

- Кто из сказочных героев в этой сказке злой?

-Почему вы так думаете?

-Покажите злую лису? (Дети с помощью мимики и пантомимики изображают злую лису.)

-Кто помог зайчику прогнать лису? (Петух помог зайчику прогнать лису.)

-Покажем, воздушным шарикам как петух прогнал лису. (Выбираются дети на роль зайчика, лисы и петуха. Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка».)

- Получилось у наших артистов передать настроение героев?

- Какой петух в этой сказке? (Смелый, добрый.)

- Молодцы! Когда петух прогнал лису, какое настроение у зайчика стало? (Веселое, радостное).

- Найдите шарик с эмоцией радость? Опишите ее? (Глаза блестящие, веселые, губы растянуты в улыбке, брови не подняты и не сдвинуты.)

- Покажите, как радовался зайчик? (Дети улыбаются, подпрыгивают, поднимают вверх руки.)

-А когда вы зашли в группу, какие эмоции были у вас? (Удивления).

-На каком воздушном шаре – эмоция удивления?

-Опишите ее? (Глаза широко открыты, рот приоткрыт, брови подняты вверх.)

2. Прослушивание музыкальных произведений.

-С помощью чего, еще можно выразить свое настроение? (Свое настроение можно выразить с помощью музыки.)

- Я вам предлагаю поиграть в игру. Вы будете внимательно слушать музыку, и поднимать пиктограмму, соответствующую настроению музыки.

П. Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла»;

Л. Бетховен «Весело грустно»;

Д. Кабалевский «Злюка», «Плакса», «Резвушка».

Беседа по каждому произведению.

-Почему вы так думаете? К настроению, какого сказочного героя подходит эта музыка?

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- А какая эмоция изображена на большом воздушном шаре? (Спокойствие. Глаза, губы, брови в обычном положении, выражение лица спокойное, ненапряженное.)

IV. Подведение итогов, обсуждение результатов. Рефлексия.

Упражнение «Солнечный лучик».

(Дети в кругу с закрытыми глазами)

Мы работали, устали.

Присели отдохнуть и задремали.

Но вот прибежал солнечный лучик:

Коснулся наших глаз – откройте глаза;

коснулся лба – пошевелите бровями;

коснулся носа – наморщите нос;

коснулся губ – пошевелите губами;

коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;

коснулся рук – потрясите руками;

коснулся ног – подрыгайте ногами.

- Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.

В. - Что мы сегодня делали? Для чего мы это делали? (Чтобы все артисты вспомнили, как надо радоваться, боятся, злиться, удивляться. И теперь они могут снова радовать детей и показывать им новые спектакли.)

Ш. -Ребята спасибо вам! Вы помогли нам, вы разрушили чары злой волшебницы! И мы решили погостить у вас еще немножко!

В. - Будьте всегда добры и внимательны друг к другу!

- Спасибо за работу!

«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Фото «Социально-коммуникативное развитие»
«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». НОД по образовательной области - фото
Фото №1 Путешествие по сказке Фото №2 Заюшкина избушка
Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 13:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД