Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Интересные истории»

НАТАЛЬЯ МАЗЯРКИНА
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Интересные истории»

Тема: «Интересные истории»

Цель: Усвоение общего способа действия при составлении рассказа

Интеграция образовательных областей:

Социализация: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Коммуникация: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия через развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие связной речи.

Виды детской деятельности и формы работы:

• Игровая

• коммуникативная

Форма организации детей: подгрупповая.

Образовательные задачи:

Обучающие:

1. Учить детей усвоению общего способа действия при составлении рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием.

2. Закреплять умение понимать содержание составленного рассказа.

3. Формировать умение владеть конструктивными способами взаимодействия.

Развивающие

1. Развивать умение пользоваться картами-схемами.

2. Развивать связную речь, умение правильно отвечать на поставленный вопрос.

3. Развивать коммуникативные отношения.

Воспитательные

1. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Место проведения: музыкальный зал

Количество детей: 9

Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок (1 комплект, карточки-схемы.

Раздаточный материал: ручки, листы бумаги для записи рассказа.

Методы и приемы:

• наглядный - использование серии сюжетных картинок;

• практический - составление схематичного рассказа

• словесный - совместное рассказывание с воспитателем, коллективный рассказ, вопросы, указания.

Ход деятельности:

1 часть:

1. Организационный момент:

Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам поиграть! Моя игра называется «Пароль». Чтобы пройти на стулья, вам необходимо назвать сказку (называют сказку, проходят).

2. Постановка цели:

Вос-ль: А я увидела во сне лето, а что именно мне приснилось, вы поймете, когда составите рассказ по картинкам.

Вос-ль: (Имя, как ты думаешь, что нам будет помогать при составлении рассказа? (Нам будут помогать карточки и картинки).

2 часть:

3. Работа с карточками-схемами:

Вос-ль: Кто мне скажет, какая карточка первая нам нужна? (Нам нужна карточка-паровозик из картинок). (Имя) возьми нужную карточку.

Вос-ль: (Имя, что она нам говорит? (Она нам говорит, что нужно расставить картинки). Иди, (Имя, и расставь картинки на доске с помощью магнитов

Вос-ль: (Имя) что нам говорит следующая карточка? (Эта карточка определяет место)

Вос-ль: Посмотрите внимательно и скажите, где случилась эта история? Как ты думаешь? (Имя) (Я думаю, что эта история случилась на улице).

А как думаешь ты? (А мне кажется, что она случилась около дома). и т. д.

Вос-ль: (Имя, скажи, о чём говорит нам эта карточка? (время). (Эта карточка указывает на время. Это значит, что действие происходит летом, потому что мальчик легко одет, цветы цветут).

Вос-ль: Сейчас мы поиграем в цветы!

4. Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся

(сидят на корточках, встают,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

(повороты вправо, влево, потягивание,

Взвился вверх и полетел

(плавное движение рук в стороны)

5. Продолжение работы с карточками-схемами:

Вос-ль: (Имя) найди карточку, которая нам нужна сейчас. (Нам сейчас нужна карточка «общий герой на всех картинках»).

Вос-ль: (Имя, расскажи, кого ты видишь на всех картинках? (На всех картинках я вижу щенка и мальчика)

(Имя, подойди, пожалуйста, к (Имя) и спроси, как зовут мальчика? (варианты имени)

(Имя, подойди, пожалуйста, к (Имя) и спроси, как зовут щенка? (варианты клички)

Вос-ль: Какая следующая карточка? Покажи нам ее (Имя). (Следующая карточка «назови действия героев»).

6. Описание действий героя по своему сюжету:

Вос-ль: Возьмите картинку и расскажите гостям, что делает герой на вашей картинке.

(Дети проходят к гостям и рассказывают им по своей картинке. В это время 1 ребёнок берёт карточку «что за чем» и ставит её на доску. Дети возвращаются назад).

Вос- ль: Расскажи (Имя, о чём говорит нам последняя карточка? (Эта карточка говорит нам о том, что надо расставить картинки по-порядку).

Вос-ль: Расставьте, пожалуйста, картинки.

(Имя, проверь, все ли картинки стоят в правильном порядке. (проверяет)

Вос-ль: Что нам осталось сделать? (Нам осталось составить рассказ).

7. Составление рассказа ребенком у доски:

Вос-ль: (Имя, выйди, пожалуйста, к доске и составь рассказ, а вы, ребята, внимательно послушайте.

8. Рассказывание без опоры на картинки:

Сейчас я предлагаю вам подойти к гостям и рассказать им свои рассказы. А гости эти рассказы запишут. (Дети проходят к гостям и рассказывают).

3 часть:

9. Итог:

Вос-ль: Замечательные рассказы у нас с вами получились. Вот вы и угадали мой сон! О чем он был? Мне хотелось бы вспомнить, что мы сегодня делали?

- составляли рассказ по картинкам.

Вос. -ль: что нам помогало?

- карточки-помощники.

Вос-ль: что говорит эта карточка? «ПАРОВОЗИК ИЗ КАРТИНОК»

что говорит эта карточка? «ОПРЕДЕЛИ ВРЕМЯ»

что говорит эта карточка? «ЧТО ЗА ЧЕМ»

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вам понравилось? Хотите остальным ребятам рассказать, о том, что сейчас происходило?

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Потешки и стишки
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Интересные истории»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...