Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Интересные истории»

НАТАЛЬЯ МАЗЯРКИНА
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Интересные истории»

Тема: «Интересные истории»

Цель: Усвоение общего способа действия при составлении рассказа

Интеграция образовательных областей:

Социализация: освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Коммуникация: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия через развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие связной речи.

Виды детской деятельности и формы работы:

• Игровая

• коммуникативная

Форма организации детей: подгрупповая.

Образовательные задачи:

Обучающие:

1. Учить детей усвоению общего способа действия при составлении рассказа по картинкам с последовательно развивающимся действием.

2. Закреплять умение понимать содержание составленного рассказа.

3. Формировать умение владеть конструктивными способами взаимодействия.

Развивающие

1. Развивать умение пользоваться картами-схемами.

2. Развивать связную речь, умение правильно отвечать на поставленный вопрос.

3. Развивать коммуникативные отношения.

Воспитательные

1. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Место проведения: музыкальный зал

Количество детей: 9

Демонстрационный материал: серия сюжетных картинок (1 комплект, карточки-схемы.

Раздаточный материал: ручки, листы бумаги для записи рассказа.

Методы и приемы:

• наглядный - использование серии сюжетных картинок;

• практический - составление схематичного рассказа

• словесный - совместное рассказывание с воспитателем, коллективный рассказ, вопросы, указания.

Ход деятельности:

1 часть:

1. Организационный момент:

Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам поиграть! Моя игра называется «Пароль». Чтобы пройти на стулья, вам необходимо назвать сказку (называют сказку, проходят).

2. Постановка цели:

Вос-ль: А я увидела во сне лето, а что именно мне приснилось, вы поймете, когда составите рассказ по картинкам.

Вос-ль: (Имя, как ты думаешь, что нам будет помогать при составлении рассказа? (Нам будут помогать карточки и картинки).

2 часть:

3. Работа с карточками-схемами:

Вос-ль: Кто мне скажет, какая карточка первая нам нужна? (Нам нужна карточка-паровозик из картинок). (Имя) возьми нужную карточку.

Вос-ль: (Имя, что она нам говорит? (Она нам говорит, что нужно расставить картинки). Иди, (Имя, и расставь картинки на доске с помощью магнитов

Вос-ль: (Имя) что нам говорит следующая карточка? (Эта карточка определяет место)

Вос-ль: Посмотрите внимательно и скажите, где случилась эта история? Как ты думаешь? (Имя) (Я думаю, что эта история случилась на улице).

А как думаешь ты? (А мне кажется, что она случилась около дома). и т. д.

Вос-ль: (Имя, скажи, о чём говорит нам эта карточка? (время). (Эта карточка указывает на время. Это значит, что действие происходит летом, потому что мальчик легко одет, цветы цветут).

Вос-ль: Сейчас мы поиграем в цветы!

4. Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся

(сидят на корточках, встают,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

(повороты вправо, влево, потягивание,

Взвился вверх и полетел

(плавное движение рук в стороны)

5. Продолжение работы с карточками-схемами:

Вос-ль: (Имя) найди карточку, которая нам нужна сейчас. (Нам сейчас нужна карточка «общий герой на всех картинках»).

Вос-ль: (Имя, расскажи, кого ты видишь на всех картинках? (На всех картинках я вижу щенка и мальчика)

(Имя, подойди, пожалуйста, к (Имя) и спроси, как зовут мальчика? (варианты имени)

(Имя, подойди, пожалуйста, к (Имя) и спроси, как зовут щенка? (варианты клички)

Вос-ль: Какая следующая карточка? Покажи нам ее (Имя). (Следующая карточка «назови действия героев»).

6. Описание действий героя по своему сюжету:

Вос-ль: Возьмите картинку и расскажите гостям, что делает герой на вашей картинке.

(Дети проходят к гостям и рассказывают им по своей картинке. В это время 1 ребёнок берёт карточку «что за чем» и ставит её на доску. Дети возвращаются назад).

Вос- ль: Расскажи (Имя, о чём говорит нам последняя карточка? (Эта карточка говорит нам о том, что надо расставить картинки по-порядку).

Вос-ль: Расставьте, пожалуйста, картинки.

(Имя, проверь, все ли картинки стоят в правильном порядке. (проверяет)

Вос-ль: Что нам осталось сделать? (Нам осталось составить рассказ).

7. Составление рассказа ребенком у доски:

Вос-ль: (Имя, выйди, пожалуйста, к доске и составь рассказ, а вы, ребята, внимательно послушайте.

8. Рассказывание без опоры на картинки:

Сейчас я предлагаю вам подойти к гостям и рассказать им свои рассказы. А гости эти рассказы запишут. (Дети проходят к гостям и рассказывают).

3 часть:

9. Итог:

Вос-ль: Замечательные рассказы у нас с вами получились. Вот вы и угадали мой сон! О чем он был? Мне хотелось бы вспомнить, что мы сегодня делали?

- составляли рассказ по картинкам.

Вос. -ль: что нам помогало?

- карточки-помощники.

Вос-ль: что говорит эта карточка? «ПАРОВОЗИК ИЗ КАРТИНОК»

что говорит эта карточка? «ОПРЕДЕЛИ ВРЕМЯ»

что говорит эта карточка? «ЧТО ЗА ЧЕМ»

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вам понравилось? Хотите остальным ребятам рассказать, о том, что сейчас происходило?

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Потешки и стишки
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Интересные истории»
Опубликовано: 3 марта 2014 в 20:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы»
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...