МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте. Открытое логопедическое занятие «Скоро в школу»

Светлана Семенова
Конспект НОД по обучению грамоте. Открытое логопедическое занятие «Скоро в школу»

Тема: «Скоро в школу»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей по обучению грамоте.

Задачи:

-закрепление умения определять место заданного звука в слове; образовывать притяжательные прилагательные; делать звукобуквенный анализ слов, учить преобразованию слов, печатать слова, составлять предложения и выкладывать схему; называть пословицы по двум опорным словам.

-развитие мышления, слухового внимания, фонематического восприятия, подвижности артикуляционного аппарата, тонкой моторики рук.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте, Открытое логопедическое занятие „Скоро в школу“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к буквам, звукам.

Предварительная работа : чтение и объяснение пословиц.

Оборудование: игрушка-Незнайка, зеркала, домик настеный, мольберт, разрезные буквы, пособие «Звуковой анализ», маски животных и их хвосты, счетные палочки, картинки на звук Р, тетради, карандаши, фишки, магниты.

Ход занятия

1. Организационный момент: Игра "Цепочка " - сядет тот, кто придумает слово на последний звук.

Логопед : Ребята, Незнайка собрался идти в школу, но для этого надо знать какие-то звуки.

Вы знаете разные звуки? А какие звуки бывают? (дети отвечают). Вот сейчас Незнайка посидит и посмотрит, что вы знаете.

2. Сообщение темы занятия : Сегодня мы будем играть в игры со звуками, со словами. За правильные ответы вы будете получать фишки.

Для начала нашим пальцам устроим разминку: Пальчиковая гимнастика "В школу".

В школу осенью пойду (шагают пальчиками по столу).

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать, (загибают пальчики).

Быстро правильно считать.

Я таким учённым буду (грозят указательным пальчиком).

Но свой садик не забуду!

3. Массаж. Ребята в школе вам надо быть внимательными. Сейчас мы это проверим. (солнышко-поглаживание, дождик-постукивание).

4. Ну а теперь покажем зарядку, все упражнения по порядку: "Лягушки", "Слоники", "Обезьянки", "Чистим зубки","Маляр", "Лошадка","Качели","Наказать непослушный язычок","Барабан".Ну вот язычки ваши расшевилились.

5. Есть у меня игра для вас. Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, хором дружно добавляйте.

Игра "Подскажи словечко".

-Буквы все от А до Я на страницах (букваря)

-Должен каждый ученик в школу брать с собой….(дневник)

-Кто альбом раскрасит ваш? Ну конечно…. (карандаш)

-Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в….(пенал)

-Чтобы было где писать, в школе нам нужна (тетрадь)

6. Ещё есть у меня заданье. Слов изменение и образование. Игра «Поменяй первый звук на звук Р".

Мак-рак

Нога-

Кот-

Мука-

Хобот-

Козы-

7. А вот заданье интересное. Нужно отгадать пословицу по двум словам.

Волки - лес (волков бояться -в лес не ходить).

камень вода (под лежачий камень вода не бежит).

пчела-мёд (одна пчела много мёда не принесёт).

иголка-нитка (куда иголка - туда и нитка).

шило-мешок (шило в мешке не утаишь).

труд-рыбка (без труда не выловишь и рыбку из пруда).

Птица-человек (птицу узнают в полёте, а человека в работе).

Линейка-ножницы (семь раз отмерь - один раз отрежь).

8. А это что за дом? (на мольберте висит дом с тремя подъездами, у каждого ребёнка картинка животного со звуком «Р»). Да тут у животных новоселье. Давайте поможем им расселиться. В первом подъезде будут жить животные, у которых звук Р в начале слова, во втором -в середине слова, в третьем- в конце. Игра"Где спрятался звук?"

9. Физкультминутка. Игра «Чья морда? Чей хвост?".

Говорили мы учились и конечно заморились.

Нужно нам сейчас подняться и немножечко размяться.

Встали в круг. Сейчас я превращу вас в животных, а вы мне скажете, как называется ваша мордочка и попросите у меня хвост. Закрывайте глаза. (логопед одевает каждому ребёнку маску животного).

( Например: Я лиса. У меня лисья мордочка. Дайте мне, пожалуйста,лисий хвост).

10. Составление из разрезной азбуки слова - школа. Звуко -буквенный анализ.

Запись в тетради.

Всё занятие мы играем со звуками, словами. А что получается, когда слова становятся рядом и дружат между собой? Правильно, предложение.

Какие правила нужно выполнять при составлении предложений? (Первое слово пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка.)

11. Составление предложений со словом ШКОЛА, назвать сколько слов в предложении. (выкладывание схемы предложения из счётных палочек).

Итог: Незнайка: «А вы ребята, молодцы! Сегодня очень постарались, справились со всеми заданиями. Мне пора уходить. Но можно я к вам еще приду, мне тоже очень хочется учиться»

Дети:Приходи, мы будем ждать.

Логопед :«Пусть школьная жизнь будет радостная, успешная, удачная»

Публикации по теме:

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте. Открытое логопедическое занятие «Скоро в школу»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 15:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД