Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительная группе «Буква и звук [Б] и [Б’]»

Екатерина Костенко
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительная группе «Буква и звук [Б] и [Б’]»

Цель: Познакомить детей со звуками [ Б ]и [Бь].

Задачи: Научить выделять звук [ Б ]и [Бь ] в словах. Познакомить с характеристикой и артикуляционным укладом звука. Закрепить навыки различения и четкого произношения [Б ] и [Бь] в словах, слогах и фразах. Развивать фонематический слух. Развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: Магнитная доска, предметные картинки, зеркала, карандаши, фишки магнитные буквы.

Ход занятия.

Организационный момент.

I. Психологический настрой. (Цепочка дружбы)

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительная группе „Буква и звук [Б] и [Б’]“» размещена в разделах

- Встанем в круг. Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь возьмитесь за руки, поделимся теплом друг с другом. У нас получилась «цепочка дружбы»! Давайте улыбнёмся, пожелаем, друг другу удачи и настроимся на занятие. На занятии не молчать,

Четко, ясно отвечать,

Слушать внимательно,

Ничего не пропускать,

Работать старательно.

II. Артикуляционная гимнастика.

1) упражнение " Снеговики"

2) упражнение "Сосулька"

3) упражнение " Санки- ледянки"

4) упражнение " Горка для спуска"

III. Характеристика звуков Б, Бь.

Сегодня мы с вами познакомимся с буквой и звуком [Б] и [Бь].

- Как вы считаете, звук Б гласный или согласный. Докажите. (Звук Б – согласный, потому что при произнесении воздух во рту встречает преграду, преградой являются губы)

- Определим, какой это звук твердый или мягкий.  (Твердый)

- Каким цветом на звуковой схеме вы обозначаете твердые согласные звуки. (Синим)

- Как вы считаете, звук Бь гласный или согласный. Докажите. (Звук Бь – согласный, потому что при произнесении воздух во рту встречает преграду, преградой являются губы)

- Определим, какой это звук твердый или мягкий.  (Мягкий)

- Каким цветом на звуковой схеме вы обозначаете мягкий звук. (Зеленым)

Давайте с вами закроем ушки и послушаем какой звук. (Звонкий)

Они два брата твердый и мягкий.

Игра " Назови слова с твердым и мягким звуком [ Б ] и [Бь ]

Кабачок - твердый, бинокль - мягкий, банка - твердый, прорубь- мягкий, бочка - твердый, жеребенок - мягкий, бусы - твердый, лебедь - мягкий.

Игра с мячиком: Я вам буду называть слоги с твердым звуком Б. А вы мне будете говорить с мягким звуком Бь. н-р ба- бя, бо-бе, бы - би, бу - бю, уб - убь, об - обь.

Чтение стихотворения.

Бэллочка и боря сидя на заборе,

Булочки, баранки ели спозаранку.

Нужно выбрать слова со звуком Б, чтобы звук был твердым.

(Бэллочка и Боря)

Сейчас с вами устроим соревнования. Мы с вами разделимся на 2 команды. Одна команда будет с твердым звуком [ Б ], а вторая команда с мягким звуком [ Бь]. Но перед тем как начать соревнования, нам нужно придумать название команды.

Первая команда с твердым звуком [ Б] БОМ

Вторая команда с мягким звуком [ Бь] БИМ

Вам нужно как больше назвать слов с твердым и мягким звуком [ Б ] [Бь]

Слова с твердым звуком [ Б ] бант, бусы, бочка, банка, бублик, баранка. баран.

Слова с мягким звуком [ Бь ] бинт, берёза, билет, бисер, бигуди, бинокль, белка.

Сейчас я вам загадаю загадку, а то слово которое будет отгадкой, мы с вами сделаем звуко - буквенный разбор слова.

Без выходных из года в год.

Работает хлебозавод,

Ванилью пахнет улочка.

Когда печётся булочка.

БУЛКА

[ Б] - твердый, согласный, звонкий.

[ У ] - гласный, ударный.

[ Л] - согласный, звонкий, твердый.

[ К ] - согласный, глухой, твердый.

[ А] - гласный, безударный

Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пришли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

И снежками мы кидались 

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

А теперь мы с вами сядем за столы и правильно напишем букву Б на листочках.

Итог занятия: Вот вы и справились со всеми заданиями.  Вы большие молодцы. Чем мы сегодня занимались на занятии? Какое из заданий вам понравилось? С какими звуками мы с вами сегодня познакомились? Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Х» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте по методике Т. Ю. Бардышевой, Е. Н. Моносовой.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [к]-[к’]. Буква к» Васильева Светлана Николаевна – воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» г. Ленска МО «Ленский район» РС (Я) Конспект НОД по обучению грамоте.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. (Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Ж] и буква Ж» в подготовительной группе Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе: «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие Мамонтенка. Звук [М] и буква М» Форма организации НОД: фронтальная. Продолжительность: 35 минут. Участники: подготовительная к школе группа. Возраст обучающихся: от 6 до.

Конспект ООД по обучению грамоте «Буква и звук [Ж]» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для ознакомления детей со звуком [ж] и буквой Жж. Образовательные задачи: • создать условия для закрепления умения.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР «Звук [а] и буква А в начале слова» (подготовительная группа) К №1. Тема «Звук [а] и буква А в начале слова». Задачи: Учить четко произносить и давать характеристику звуку [а]; выделять начальный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква А». Цель: познакомить детей со звуком и буквой А.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук «[Ш]» и буква Ш» Задачи ННОД Образовательные: 1. Формировать умение определять место звука "Ш" в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжить знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительная группе «Буква и звук [Б] и [Б’]»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 10:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД