МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы «Поможем расколдовать остров»

Вера Криль
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы «Поможем расколдовать остров»

Конспект НОД по обучению грамоте

с детьми подготовительной группы «Гномики»

«Поможем расколдовать остров»

Воспитатель: Криль В. В.

Образовательные цели:

продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова «Роза» с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

Учить называть слова по заданной модели.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы „Поможем расколдовать остров“» размещена в разделах

Развивающие цели:

развивать связную речь (монологические и диалогические формы);

закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

развивать грамматический строй речи (закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);

развитие фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления;

развивать умение называть слова на заданный звук.

Воспитательные цели:

воспитание навыка самостоятельной деятельности;

воспитывать у детей умения : работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Материал раздаточный: красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с буквами, карточка со схемой (домики для звуков).

Материал к занятию: Конверт с письмом, карточки с заданиями, мягкие игрушки.

Персонажи: Почтальон Печкин, Чунга – Чанга (кукла)

Ход занятия

I. Организационный этап.

II. Постановка учебной задачи через игровую мотивацию.

III. Основной этап.

- Игра «Назови слово»;

- Проведение звукового анализа слова «Роза» с применением правил написания гласных букв;

- Игра «Скажи по-другому»;

- Игра «Как живёшь?» - физминутка

- Игра «Не ошибись!»

- Игра «Помоги буквам составить слова»

- Игра «Составь предложение по схеме (с предлогом)»

- Игра «Волшебные часики»

IV. Заключительный этап.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло на занятие. (дети здороваются)

- Наши гости хотят посмотреть, чему мы с вами научились на занятиях по обучению грамоте.

(Стук в дверь)

- Входит почтальон Печкин

Печкин - Здравствуйте, ребята! Это детский сад? Как называется? («Солнышко»,

А группа, какая? («Гномики»). Всё точно, по адресу… распишитесь в получении.

(Отдаёт конверт воспитателю).

- товарищ Печкин, может,вы, у нас останетесь? Погостите, немножко…

Печкин – Я бы рад, но тороплюсь в другой детский сад. Там ребята тоже моих писем ждут.

(Печкин прощается, уходит)

- Ребята, хотите узнать, что же в этом письме? И от кого оно? (Открываю, читаю)

«Здравствуйте, ребята! Мой остров заколдовала злая Баба – Яга. Сейчас остров пуст. Всё исчезло с него: звери, птицы, растения. Помогите мне, пожалуйста! Выполните все задания Бабы – Яги и расколдуйте мой остров. До встречи. Чунга-Чанга.»

- Ну, что, ребята, поможем Чанге расколдовать остров? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!

1 задание – конверт с обезьяной

игра «Назови слово». (Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет звук (О, Б, Е, З, Я, Н, А, ребенок возвращает мяч и называет слово, которое начинается с этого звука).

- после выполнения задания на острове появляется обезьяна.

2 задание – конверт со слоником

Звуковой анализ слова «Роза» (Сколько звуков в слове «Роза»(4). Сколько согласных звуков в слове «Роза»(2). Назовите 1-й согласный, 2-й согласный («р», «з»). Какой ударный гласный звук в слове «Роза»? (о). Какой фишкой обозначается ударный гласный звук? (Черной).)

- после выполнения задания на острове появляется слоник.

3 задание – конверт с попугаем

Игра «Скажи по-другому»

- дом из кирпича - … заяц из пластмассы - …

- кукла из бумаги - … хвост лисы - …

- ведро из железа - … дом из брёвен - …

- ложка из дерева - … стакан из стекла - …

-коробка из картона - … кукла с карими глазами -…

- игрушка на ёлке - … девочка с голубыми глазами -

- ваза из глины -… шляпа из соломы -…

- после выполнения задания, на острове появляется попугай

Отдохнё м немножко: игра – «Как живёшь?» - физминутка

4 задание – конверт с жирафом

Игра «Не ошибись!» (Составление слов из 2-х, 3-х слогов)

- после выполнения задания, на острове появляется жираф.

5 задание – конверт с крокодилом

Игра «Помоги буквам составить слова» (Задание на карточке. Напечатать в клеточках каждое слово под своей картинкой)

- после выполнения задания, на острове появляется крокодил.

6 задание – конверт с пальмой

Игра «Составь предложение по схеме (с предлогом)»

- после выполнения задания, на острове появляется пальма.

8 задание - конверт с цветами

Игра «Волшебные часики» (Найти и назвать слова на «звуковых часах» с заданным звуком.)

- после выполнения задания, на острове появляются цветы

(Вбегает Чунга – Чанга)

Чунга -Чанга- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Чунга -Чанга- Какие вы молодцы! Как красиво стало на острове!

- ребята, давайте расскажем Чанге, какие трудные задания мы с вами выполнили, чтобы помочь расколдовать остров…

- Ну, вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все были такие молодцы! Все старались. Вы очень меня порадовали! Всем спасибо за внимание!

Чанга: Спасибо, ребята,

Что мне помогли.

От злой Бабки – Ёжки

Мой остров спасли!

Все звери вернулись

На остров родной,

Держите, друзья,

Подарочек мой!

Звучит музыка «Чунга -Чанга». Детям дарят воздушные шары.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по обучению грамоте в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГРАМОТЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА на 3 месяца Тема Образовательная область Дидактическая игра Скороговорки,.

Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Муниципальное автономное образовательной учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия №119» Педагог дополнительного.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы «Поможем расколдовать остров»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 20:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД