Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Паровозик из Ромашково»

Светлана Дударенко
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Паровозик из Ромашково»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей в средней группе ДОУ «Паровозик из Ромашково».

Цели. Коррекционно – образовательные. Повторить изученные буквы и звуки. Обучать группировать однородные предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами. Учить различать синий и красный цвета. Закреплять понятия: один – много, название цветка – ромашка.

Коррекционно – развивающие. Активизировать внимание. Развивать звуковое восприятие, двигательную активность. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно – воспитательные. Воспитывать усидчивость, интерес к происходящему, дружелюбие.

Оборудование. Плоскостное изображение паровозика с вагонами красного и синего цвета, карточки с буквами: А, О, У, И, Э – красного цвета, М, П, Н, Т – синего цвета, искусственные ромашки с изученными буквами в серединке.

Ход НОД.

1. Игра «Здравствуй, паровозик». Воспитатель демонстрирует детям паровозик.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пожаловал? (Это паровозик.) Это паровозик из Ромашково. У него есть вагончики. Сколько их? (Два вагончика.) Какого цвета один вагончик? (Один вагончик красного цвета.) А второй вагончик какого цвета? (Второй вагончик синего цвета.)

На доске карточки с буквами красного и синего цвета.

Воспитатель. Давайте вспомним, как называются эти буквы? Воспитатель вместе с детьми называет буквы (буквы называют, как звуки): А,О,У,И,Э, М,П,Н, Т

2. Игра «Буквы – по вагонам.»

Воспитатель. Хорошо, не забыли буквы. А теперь буквы отправятся кататься. Для этого красные буквы вы посадите в красный вагончик, а синие буквы – в синий вагончик. (Дети по очереди берут по одной красной и по одной синей карточке, подходят к вагончикам, прикрепленным на доске, называют буквы и вставляют карточки с буквами в кармашки на вагончиках.) Игра продолжается до тех пор, пока все буквы не поместятся в вагончики.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все вспомнили буквы, не перепутали вагончики. Теперь паровозик может отправляться в путь. А мы ему поможем.

3. Физминутка «Паровозик в пути».

Воспитатель. Давайте поиграем в паровозик и вагончики. Я буду паровозик, а вы – вагончики. Сколько паровозиков? (Паровозик один.) А вагончиков сколько? (Вагончиков много.) Поехали!

Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»

4. Игра «Собери букет». На столах у детей бумажные ромашки. Воспитатель. Паровозик из Ромашково любит цветы. А какие это цветы? (Это ромашки.) Давайте подарим паровозику эти ромашки. Ромашки не простые, а с секретом. В середине цветка спрятана буква. Каждый по очереди берет свою ромашку, читает букву и несет цветок сюда, будем собирать цветы в букет. (Дети выполняют задание воспитателя).

Молодцы, ребята! Собрали большой букет. Сколько в букете ромашек? (В букете много ромашек.) Подарим паровозику букет и попрощаемся с ним.

Итог НОД. Кому вы дарили ромашки с буквами? (Паровозику мы дарили ромашки с буквами.)

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Паровозик из Ромашково»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 10:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....