Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Паровозик из Ромашково»

Светлана Дударенко
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Паровозик из Ромашково»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей в средней группе ДОУ «Паровозик из Ромашково».

Цели. Коррекционно – образовательные. Повторить изученные буквы и звуки. Обучать группировать однородные предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами. Учить различать синий и красный цвета. Закреплять понятия: один – много, название цветка – ромашка.

Коррекционно – развивающие. Активизировать внимание. Развивать звуковое восприятие, двигательную активность. Учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно – воспитательные. Воспитывать усидчивость, интерес к происходящему, дружелюбие.

Оборудование. Плоскостное изображение паровозика с вагонами красного и синего цвета, карточки с буквами: А, О, У, И, Э – красного цвета, М, П, Н, Т – синего цвета, искусственные ромашки с изученными буквами в серединке.

Ход НОД.

1. Игра «Здравствуй, паровозик». Воспитатель демонстрирует детям паровозик.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пожаловал? (Это паровозик.) Это паровозик из Ромашково. У него есть вагончики. Сколько их? (Два вагончика.) Какого цвета один вагончик? (Один вагончик красного цвета.) А второй вагончик какого цвета? (Второй вагончик синего цвета.)

На доске карточки с буквами красного и синего цвета.

Воспитатель. Давайте вспомним, как называются эти буквы? Воспитатель вместе с детьми называет буквы (буквы называют, как звуки): А,О,У,И,Э, М,П,Н, Т

2. Игра «Буквы – по вагонам.»

Воспитатель. Хорошо, не забыли буквы. А теперь буквы отправятся кататься. Для этого красные буквы вы посадите в красный вагончик, а синие буквы – в синий вагончик. (Дети по очереди берут по одной красной и по одной синей карточке, подходят к вагончикам, прикрепленным на доске, называют буквы и вставляют карточки с буквами в кармашки на вагончиках.) Игра продолжается до тех пор, пока все буквы не поместятся в вагончики.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Все вспомнили буквы, не перепутали вагончики. Теперь паровозик может отправляться в путь. А мы ему поможем.

3. Физминутка «Паровозик в пути».

Воспитатель. Давайте поиграем в паровозик и вагончики. Я буду паровозик, а вы – вагончики. Сколько паровозиков? (Паровозик один.) А вагончиков сколько? (Вагончиков много.) Поехали!

Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, ручки согнуты в локтях, идут по кругу со словами:

Загудел паровоз и вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу!»

4. Игра «Собери букет». На столах у детей бумажные ромашки. Воспитатель. Паровозик из Ромашково любит цветы. А какие это цветы? (Это ромашки.) Давайте подарим паровозику эти ромашки. Ромашки не простые, а с секретом. В середине цветка спрятана буква. Каждый по очереди берет свою ромашку, читает букву и несет цветок сюда, будем собирать цветы в букет. (Дети выполняют задание воспитателя).

Молодцы, ребята! Собрали большой букет. Сколько в букете ромашек? (В букете много ромашек.) Подарим паровозику букет и попрощаемся с ним.

Итог НОД. Кому вы дарили ромашки с буквами? (Паровозику мы дарили ромашки с буквами.)

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в средней группе «Паровозик из Ромашково»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 10:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...