Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Весна» в старшей группе

Гульнара Артамонова
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Весна» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21» Октябрьского района г. Саратова

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по обучению грамоте в старшей группе

Тема: «Звуковой анализ слова ВЕСНА»

Воспитатель: Артамонова Г. С.

Саратов 2018г

Программное содержание :

развитие способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звуковой анализ слова „Весна“ в старшей группе» размещена в разделах

закреплять умение делить слова на слоги;

выделять ударный звук в слове;

развивать фонематический слух,

умение различать мягкие и твердые согласные звуки, соотносить их с символами, подбирать картинки к символам.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети на ковре встают в круг.

- Дети, предлагаю вам поиграть. Я называю вам слова, а вы должны поделить их на слоги и назвать только второй слог в слове (весна, лучи, тепло, капель, лужа, росток, трава, жуки).

- Хорошо, ребята!

- Присаживайтесь на свои места. Слушайте меня внимательно, выполняйте всё старательно.

2. Звуковой анализ слова.

- Дети, посмотрите на картину. Что на ней изображено? (какое время года изображено на картине). Правильно - весна. Сегодня мы с вами будем выполнять звуковой анализ слова весна. Под картиной с изображением весны я расположила карту – схему нашего слова (и у каждого ребенка на столе пяти-звуковая карта – схема и красные, синие, зеленые и черные фишки).

Проговариваю слово весна и двигаю указку по клеткам соответственно темпу произношения. Вызываю к доске ребенка для выполнения аналогичного действия.

Звуковой анализ слова.

- А теперь назовите первый звук в слове весна (Первый звук в слове весна – звук «вь»).

- Расскажите, какой это звук (это согласный, мягкий звук)

- Фишкой, какого цвета мы обозначим согласный, мягкий звук в слове? (правильно, обозначим согласный, мягкий звук зеленой фишкой).

- Назовите второй звук в слове весна (Второй звук в слове весна - звук «е»).

- Расскажите, какой это звук (это гласный звук)

- Фишкой, какого цвета мы обозначим гласный звук в слове? (правильно, обозначим гласный звук красной фишкой).

И т. д.

- Сколько звуков в слове весна?

- Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?

- Разделим слово на слоги при помощи хлопков в ладоши. Сколько слогов?

- А теперь определим ударение в нашем слове, произнесем его. Где стоит ударение? На каком слоге? На каком звуке? Над ударным гласным звуком ставим фишку черного цвета.

- Все верно, правильно, дети! Вот мы и справились со звуковым анализом слова весна.

Физминутка.

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу,

Вниз опустили,

Кисти встряхнули –

Листья роняют росу.

В стороны руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Самостоятельная работа детей.

4. Самостоятельная работа детей с карточками.

- У вас на столе лежат карточки …. откройте их и запишите звуковой анализ слова «жуки» самостоятельно. (Дети выполняют)

5. Игра «Звуковая ромашка».

- Сейчас предлагаю вам поиграть. Наша задача – собрать две ромашки. Одна ромашка получится с лепестками, на которых изображены предметы с твердым звуком [В], другая ромашка – с лепестками, на которых изображены предметы с мягким звуком [В'].

6. Итог занятия.

- Молодцы, ребята!

- Ребята, скажите, с чем мы сегодня познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание было для вас самым сложным?

- Молодцы! С заданиями справились отлично.

- Ребята! Вы сегодня очень хорошо отвечали на все вопросы.

- Всем спасибо! Все молодцы! Это была первоклассная работа!

Публикации по теме:

«Звуковой анализ слова «паук». Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы Конспект по обучению грамоте для детей старшей группе На тему: «Звуковой анализ слова «паук»». Цель: Учить вслушиваться в слова, слышать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «роза» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по обучению грамоте. Звуковой анализ слова «Роза». Рисование нетрадиционным методом. Цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ и словоизменение» в подготовительной группе АВТОР: Козлова Н. В. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, давать полную характеристику каждому звуку.

Конспект НООД по обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «слон» Цель: Создать условия по овладению первоначальными основами грамоты. Задачи: Закрепить умение производить З. А. С., различать гласные, твердые.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звуковой анализ слова «гуси» для старшей группы Дата проведения: 07.02.2019 Воспитатель: Еремицкая Е. В. Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему :»Звуковой.

Конспект НОД «От слова к звуку» по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Викторина «От слова к звуку» Цель: закрепление пройденного материала Задачи: • развивать слуховое внимание • упражнять в делении.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со схемой слова Ау» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со схемой слова Ау» Тема: Знакомство со схемой звукового состава слова.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Слова, состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Слова состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук» Цель:Учить.

Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального образования Мостовский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуковой анализ слова «Весна» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 19:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД