Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б

Ольга Бедарева
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б

Цели

: 1. Познакомить со звуками [б], [б'] и буквой Б

2. Учить выделять звуки [б], [б' ] в словах, давать им

характеристику по артикуляционным и акустическим признакам.

3. Учить определять позицию звука в слове.

4. Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание

память, мышление.

5. Совершенствовать грамматический строй речи.

6. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать

в коллективе.

Ход

1. Оргмомент

-Ребята, давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга

и подарим всем вокруг улыбку и хорошее настроение!

А что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение?

- Вы любите играть?

Игра " Скажи наоборот".

-веселый- грустный,

горячий- холодный,

добрый- злой,

высокий - низкий,

широкий- узкий,

смелый- трусливый,

сладкий -горький,

легкий- тяжелый.

- Назовите слова в которых живет звук звуки [к], [к]

(кукла, кубики. конфеты, книги, карандаши, конструктор)

2. Объявление темы

Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Они приготовили для вас загадку.

С виду инструмент простой,

Но внутри совсем пустой,

По бокам обтянут кожей,

На кастрюлю он похожий.

Стукнешь палочкой : - Бам! Бам!

И узнаешь. (барабан)

У Бома большой барабан и когда он бьет палочками в свой барабан слышится звук [б-б-б]

У Бима маленький барабан, и когда он стучит палочками в свой барабан, то слышится звук [б'-б'-б']

Сегодня мы познакомимся со звуками [б], [б'].

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Давайте произнесем звук [б].

Воздушная струя выходит свободно или встречает преграду?

Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

-Какой звук [б], гласный или согласный? (Согласный; твердый, звонкий).

-Какой фишкой будем обозначать?

Звук [б'] согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем его зеленой фишкой

4. Развитие фонематического слуха. "Поймай звук"

- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги и слова, Если услышите слог, в котором есть звук [б], [б'], то хлопните в ладоши.

- Ба, ха, па, бо, ту, ма, би, по, но, бу, ту, ба, пу….

-баран, мак, банан, собака, пила, кабан, грибы, арбуз, кот, будильник.

5."Слушай внимательно" Работа с фишками.

цель: развивать умение дифференцировать звуки [б], [б'] в словах.

Дети поднимают синюю фишку если услышат звук [б],

поднимают зеленую фишку если услышат звук [б']

ба, бу, би, бе, бо, бу, би.

6. Физминутка.

Перед нами луг широкий (руки в стороны)

А над нами лес высокий (руки вверх)

Слева сосны, справа ели,

Головою зашумели (руки вверх, покачать ими)

Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой)

Побежали быстро в дом.

7."Где живет звук?"

Предложить рассмотреть картинки со звуками [б], [б'] и определить позицию звука в слове.

Ботинки, банан, брюки, рубашка, собака, белка.

Назовите слова в которых звуки [б], [б'] живут в начале слова,

живут в середине слова.

8. Звуковой анализ слогов АБ, БИ

-Произнесите слог АБ.

-Сколько звуков в этом слоге?

-Какой первый звук? Назовите его? Какой фишкой его обозначим?

-Какой второй звук? Назовите его? Какой фишкой его обозначим?

Выкладывают схему этого слога.

9. Знакомство с буквой

Был когда-то полукруг

К палочке пришел он вдруг.

Справа встал, остановился,

Сверху крышею накрылся.

10. Пальчиковая гимнастика "Дружба"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

11. Работа с бархатными экранами.

12. Чтение слогов.

Сейчас мы с вами поиграем на музыкальных инструментах.

Назовите их. (труба, балалайка и барабан)

Для того, чтобы они зазвучали, надо прочитать слоги.

Би, ба, бо. (труба)

Ба, бо, бу. (балалайка)

Бом бам (барабан)

13. Доскажи словечко

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну,конечно, это. (белка)

Она весну встречает

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице- в полоску,

Ты узнаешь. (березку?

Ты не бойся -это гусь,

я сама его. (боюсь)

А водитель спозаранку

Крутит круглую. (баранку)

"Спинка в веснушках,

Ах,как неловко!"

И покраснела. (божья коровка)

14. Рефлексия. С какими звуками познакомились? Они обозначаются какой буквой?

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 13:06
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...