Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б

Ольга Бедарева
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б

Цели

: 1. Познакомить со звуками [б], [б'] и буквой Б

2. Учить выделять звуки [б], [б' ] в словах, давать им

характеристику по артикуляционным и акустическим признакам.

3. Учить определять позицию звука в слове.

4. Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание

память, мышление.

5. Совершенствовать грамматический строй речи.

6. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение работать

в коллективе.

Ход

1. Оргмомент

-Ребята, давайте встанем в круг, посмотрим друг на друга

и подарим всем вокруг улыбку и хорошее настроение!

А что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение?

- Вы любите играть?

Игра " Скажи наоборот".

-веселый- грустный,

горячий- холодный,

добрый- злой,

высокий - низкий,

широкий- узкий,

смелый- трусливый,

сладкий -горький,

легкий- тяжелый.

- Назовите слова в которых живет звук звуки [к], [к]

(кукла, кубики. конфеты, книги, карандаши, конструктор)

2. Объявление темы

Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Они приготовили для вас загадку.

С виду инструмент простой,

Но внутри совсем пустой,

По бокам обтянут кожей,

На кастрюлю он похожий.

Стукнешь палочкой : - Бам! Бам!

И узнаешь. (барабан)

У Бома большой барабан и когда он бьет палочками в свой барабан слышится звук [б-б-б]

У Бима маленький барабан, и когда он стучит палочками в свой барабан, то слышится звук [б'-б'-б']

Сегодня мы познакомимся со звуками [б], [б'].

3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам

Давайте произнесем звук [б].

Воздушная струя выходит свободно или встречает преграду?

Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

-Какой звук [б], гласный или согласный? (Согласный; твердый, звонкий).

-Какой фишкой будем обозначать?

Звук [б'] согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем его зеленой фишкой

4. Развитие фонематического слуха. "Поймай звук"

- Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги и слова, Если услышите слог, в котором есть звук [б], [б'], то хлопните в ладоши.

- Ба, ха, па, бо, ту, ма, би, по, но, бу, ту, ба, пу….

-баран, мак, банан, собака, пила, кабан, грибы, арбуз, кот, будильник.

5."Слушай внимательно" Работа с фишками.

цель: развивать умение дифференцировать звуки [б], [б'] в словах.

Дети поднимают синюю фишку если услышат звук [б],

поднимают зеленую фишку если услышат звук [б']

ба, бу, би, бе, бо, бу, би.

6. Физминутка.

Перед нами луг широкий (руки в стороны)

А над нами лес высокий (руки вверх)

Слева сосны, справа ели,

Головою зашумели (руки вверх, покачать ими)

Вдруг ударил сильный гром (хлопки перед собой)

Побежали быстро в дом.

7."Где живет звук?"

Предложить рассмотреть картинки со звуками [б], [б'] и определить позицию звука в слове.

Ботинки, банан, брюки, рубашка, собака, белка.

Назовите слова в которых звуки [б], [б'] живут в начале слова,

живут в середине слова.

8. Звуковой анализ слогов АБ, БИ

-Произнесите слог АБ.

-Сколько звуков в этом слоге?

-Какой первый звук? Назовите его? Какой фишкой его обозначим?

-Какой второй звук? Назовите его? Какой фишкой его обозначим?

Выкладывают схему этого слога.

9. Знакомство с буквой

Был когда-то полукруг

К палочке пришел он вдруг.

Справа встал, остановился,

Сверху крышею накрылся.

10. Пальчиковая гимнастика "Дружба"

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

11. Работа с бархатными экранами.

12. Чтение слогов.

Сейчас мы с вами поиграем на музыкальных инструментах.

Назовите их. (труба, балалайка и барабан)

Для того, чтобы они зазвучали, надо прочитать слоги.

Би, ба, бо. (труба)

Ба, бо, бу. (балалайка)

Бом бам (барабан)

13. Доскажи словечко

Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну,конечно, это. (белка)

Она весну встречает

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице- в полоску,

Ты узнаешь. (березку?

Ты не бойся -это гусь,

я сама его. (боюсь)

А водитель спозаранку

Крутит круглую. (баранку)

"Спинка в веснушках,

Ах,как неловко!"

И покраснела. (божья коровка)

14. Рефлексия. С какими звуками познакомились? Они обозначаются какой буквой?

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [б] и [б’] и буква Б
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 13:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....