Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте «Весна» в подготовительной группе

Татьяна Косенкова
Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте «Весна» в подготовительной группе

Конспект НОД по обучению грамоте

Подготовительная группа

Воспитатель I категории: Косенкова Татьяна Павловна

Тема: «Весна»

Программные задачи:

• Закреплять,систематизировать знания детей о весне: весна полевая, речная, лесная. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.

• Продолжать упражнять детей в согловании слов в предложении.

• Упражнять в составлении предложений, анализировать их словесный состав с указанием последовательности слов в предложении; продолжать учить детей делить слова на слоги, находить ударный слог в слове, читать простые предложения. Развивать логическое мышление,воображение.

• Воспитывать основы эмоционально положительного настроя детей в отношениях друг с другом.

• Воспитывать умение сопереживать и помогать в трудных ситуациях.

Предшествующая работа:

• Чтение рассказа В. Бианки «Три весны» и беседа по вопросам по содержанию текста.

• Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна».

• Рассматривание картин, иллюстраций про весну; наблюдения за весенней природой.

Подготовка воспитателя к занятию:

• Проработала программу «Радуга»

• Пригласила героев для игровых приемов, оговорила методику.

• Подобрала соответствующий материал и музыку.

Материал:

• Шкатулка с заданиями.

• Конверт с семенами, схемы предложений, корзиночка, картины.

Ход НОД

Воспитатель -Ребята, сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь с гостями.

Дети - Здравствуйте!

Воспитатель - А сейчас давайте поиграем в игру «Приветствие», скажем слова приветствия друг другу.

Дети по кругу передают мягкую игрушку и произносят слова: «Катя, я очень рада тебя видеть» и так далее.

- Вижу – вижу, все улыбаетесь, значит всем хорошо. У всех хорошее настроение.

- Раздается стук в дверь.

- Кто это к нам в гости идет?

Появляется Буратино, держит в руках большую, красивую шкатулку.

Буратино - Здравствуйте,здравствуйте! Это я. Узнаете вы меня?

Дети: - Буратино.

Воспитатель - Здравствуй Буратино. Как же ты здесь оказался?

Буратино - Я вам принес волшебную шкатулку, которую передала для вас Весна.

Воспитатель - А где же она сама?

Буратино - Она торопилась, спешила к вам, но ее заколдовала злая старуха Зима.

Воспитатель - А как же шкатулка оказалась у тебя?

Буратино – Мне ее принес зайчик и просил, чтобы ребята скорее помогли освободить Весну от колдовских чар Зимы.

Воспитатель - Спасибо тебе, Буратино, давай нам шкатулку.

Берет шкатулку у Буратино и просит его бежать в лес передать зайчику,что ребята помогут Весне. Дети садятся за столы. Воспитатель открывает шкатулку, берет письмо и читает.

- Дорогие ребята,освободить меня от колдовских чар Зимы можете только вы, выполнив следующие задания.

- Вот ребята первое задание.

- Назовите весенние месяцы. (Ответы детей.)

- Назовите первую победу весны.

Ответы детей: Она начинается, когда в полях показались первые проталины. Обрадовались ей грачи,мигом примчались к нам. Потом скворцы и полевые жаворонки. Грачи рады, что могут ковырять носом поле, вытаскивая из земли червей. Скворцы ловят оживших насекомых, жаворонки собирают в поле зернышки.

Воспитатель - Назовите вторую победу весны?

Ответы детей. Весна речная.

-Расскажите о речной весне.

Ответы детей: Треснул толстый лед на реках. Льдинки с грохотом и звоном поплывут к морю. Но они не доплывут до моря, растают под горячими лучами солнца. В воде проснутся рыбы, разные насекомые, улитки, личинки. Прилетят водоплавающие птицы – утки, гуси, лебеди, чайки, речные и болотные кулики. Реки выйдут из берегов своих, затопят луга, кустарники. Люди скажут: весенний разлив или паводок. Вода напоит всю землю.

Воспитатель - Назовите третью весну.

Ответы детей. Весна лесная.

Воспитатель - Почему весна называется лесной?

Ответы детей: Закукует кукушка,лес окутает зеленоватый туман, прилетят ласточки, зацветет черемуха. Все певчие птицы вернутся на родину. Лес оденется и соловей запоет.

Воспитатель - Молодцы ребята, я думаю с первым заданием мы справились.

- А вот и второе задание: - Придумайте предложения про весну, состоящее из трех слов.

Дети называют предложения. У доски ребенок выкладывает схему одного из предложений, которое составили дети.

Воспитатель - Дети я тоже придумала предложение: -«Весна попала в беду».

- Составьте, пожалуйста схему этого предложения.

Дети за столами на альбомных листах выкладывают схему предложения.

- Назовите 1-е, 2-е, 3-е,4-е слово.

- Ответы детей.

- Что вы можете сказать о 3-м слове?

Ответы детей: Это предлог, со словами предлог пишется раздельно.

Воспитатель - Молодцы. Выполнили и второе задание.

Игра «Эхо»

Воспитатель читает детям стихи и просит их отвечать, как эхо-

повторять последний слог того слова, на котором останавливается воспитатель.

Собирайся, детвора!

Дети: Ра! Ра!

Начинается игра!

Ра! Ра!

Бей в ладоши веселей!

Лей! Лей!

Да ладошек не жалей!

Лей! Лей!

Сколько времени сейчас!

Час! Час!

Сколько будет через час!

Час! Час!

И неправда: будет два!

Два! Два!

Думай, думай голова!

Ва! Ва!

Как поёт в селе петух!

Ух! Ух!

Да не филин, а петух!

Ух! Ух!

Вы уверены, что так?

Так! Так!

Это ухо или нос? (Воспитатель показывает на ухо)

Нос! Нос!

Или, может, сена воз?

Воз? Воз?

Это локоть или глаз? (Показывает на локоть).

Глаз! Газ!

А вот это что у нас? (Показывает на нос).

Нас! Нас!

Вы хорошие всегда?

Да! Да!

Или только иногда?

Да! ДА!

Вы устали отвечать или нет?

Нет! Нет!

Разрешаю помолчать!

Воспитатель- Вам понравилась игра? Да!

- Дети садятся за столы на свои места. Воспитатель смотрит в шкатулку.

Воспитатель - А сейчас мы приступам к выполнению третьего задания.

Воспитатель ставит на мольберт картинку – изображение домика.

- Дети, как вы думаете, какая связь между домиком и животными?

Ответы детей: Домик означает, что это домашние животные, они живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними, кормит, лечит, поит, жалеет, разговаривает с ними.

- А между лесом и животными?

Ответы детей: В лесу живут дикие животные, за ними не ухаживает человек, они сами себе добывают корм, прячутся, чтобы их не увидел охотник, находят себе жилье, лечатся травами, даже шерстку меняют.

Воспитатель - Молодцы, правильно вы все рассказали. А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть животное, а вы будете называть его детенышей.

- У коровы один детеныш – теленок, много телят.

- У козы один – козленок, много козлят.

- У овцы один – ягненок, много – ягнят.

- У лошади один – жеребенок,много – жеребят.

- А сколько частей в слове «теленок»?

Ответы детей.

- Прохлопайте _ _ _.

Воспитатель – Сколько частей в слове «жеребенок»?

Ответ ребенка: четыре

- Прохлопайте.

Воспитатель - У лисы детеныш – лесенок, много лисят.

- Назовите ударный слог в слове лисенок.

Ответы детей.

Воспитатель: - У медведицы один детеныш – медвежонок.

- Выделите ударный слог в слове «медвежонок» .

Ответы детей.

Воспитатель – Справились мы и с этим заданием.

- А вот и последнее задание:

Чтобы чары Зимы расколдовать,

Постарайтесь эти строки прочитать

Их услышит Зимушка – Зима

И растает от весеннего тепла.

- А сейчас давайте прочитаем эти предложения.

Каждый ребенок читает то предложение, которое лежит у него на столе. (Ярко светит солнце. Весело звенят ручьи. Стало тепло. И. др. После выполнения всех заданий воспитатель читает детям стихотворение.

А зима сдала, осела,

Хватит ей озорничать

Приходи Весна скорее

Песни петь и май встречать!

Приходит Весна благодарит детей. Приглашает в хоровод «Весняночка». Весна дарит детям подарок: конверт с семенами цветов, семечки подсолнуха, тыквы. Прощается и уходит.

Итог НОД.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по обучению грамоте «Весна» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 августа 2013 в 11:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....