Конспект НОД по обучению рассказыванию по серии сюжетных картинок и мнемотаблицам «Зимние игры «Что? Где? Когда?»

Лариса Марышева
Конспект НОД по обучению рассказыванию по серии сюжетных картинок и мнемотаблицам «Зимние игры «Что? Где? Когда?»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».

Задачи:

1. «Коммуникация»:

- совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием;

- продолжать учить составлять описательные рассказы по мнемотаблицам;

- учить быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения;

- обогащать словарный запас.

2. «Чтение художественной литературы»:

- учить слушать и отгадывать загадки;

- продолжать учить использовать мнемотаблицы для рассказывания стихов.

3. «Познание»:

- закрепить представления о времени года зима.

4.«Социализация»:

- совершенствовать умение играть в речевые игры;

- закрепить умение выполнять правила игры;

- вызвать эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

5. «Здоровье»

- использовать подвижные игры для физкультурных пауз в НОД.

6. «Художественно-эстетическое развитие»

- закреплять умение коллективно петь и танцевать под музыкальное сопровождение;

-воспитывать желание договариваться друг с другом, делая коллективную работу.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая;

- продуктивная:

- музыкальная.

Планируемые результаты:

- уметь поддерживать беседу по вопросам;

- уметь составлять рассказы по серии сюжетных картинок;

- уметь рассказывать стихи и составлять рассказы по мнемотаблицам;

- определять признаки зимнего времени года;

- активно общаться;

- делать выводы;

- интересоваться изобразительной и конструктивной деятельностью.

Материалы и оборудование:

- презентация «Зима»;

- конверты с заданиями;

- наборы сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием;

- мнемотаблицы по теме;

- загадки о зиме;

- квадраты трех размеров для выполнения оригами «Снеговик»;

- цветные карандаши и листы бумаги;

- юла со стрелкой;

- проектор, музыкальный центр, мольберт.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей

Дети входят в музыкальный зал, где расставлено оборудование: проектор, стол для игроков, мольберт, стол для выполнения оригами.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем с вами играть в игру «Что? Где? Когда Тема нашей игры «Зима». Давайте сначала мы посмотрим небольшой фильм о зиме (презентация «Зима»).

Воспитатель. Ребята, какие определения к слову «зима» вы можете подобрать. Зима какая? (Ответы детей: снежная, холодная, ветреная, морозная и т. д.)

Но зима еще и веселая. Сколько есть разных зимних развлечений. Давайте мы их вспомним. (Ответы детей.)

Дети исполняют песню «То не вьюги, не метели».

Воспитатель. А теперь проходите к столу и занимайте игровые места. Мы по очереди будем запускать игровую юлу, а ее стрелка нам покажет, какое задание нужно выполнять. За каждый правильный ответ игрок получает фишку – снежинку. По итогам игру будет награждение победителей.

Дети по очереди запускают юлу и выполняют задания, которые находятся в конвертах.

Конверт №1. Набор сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием «Катание с горы».

Конверт № 2. Загадки о зиме.

Белый, как сорочка, Старик у ворот

Пушистый, как квочка, Тепло уволок

Крыльев нет, Сам не бежит

А хорошо летает, И стоять не велит

Что за птица, (Мороз)

Что солнца боится.

(Снег) Как по небу, с севера,

Плыла лебедь серая

Рассыпала Лукерья, Плыла лебедь сытая

Серебряные перья. Вниз кидала- сыпала

Закрутила, замела, На поля - озерушки

Стала улица бела. Белый пух, да перышки.

(Метель) (Снежная туча)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Конверт № 3.. Набор сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием «Украшение елки».

Конверт № 4. Дети делают коллективную работу: оригами «Снеговик».

Конверт № 5.. Набор сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием «Снеговик».

Конверт № 6. Музыкальная пауза. Песня «Снег – снежок».

Конверт № 7. Составить описательный рассказ по мнемотаблице «Зима» (приложение 1).

Конверт № 8. Рассказать по мнемотаблице стихотворение Н. Нищева “Ёлочка” (приложение 2).

Конверт № 9. Рисование коллективной работы «Зима».

Конверт № 10. Музыкальная пауза. Танец «Карнавал».

Конверт № 11. Подвижная игра «Снеговики».

Полем, лесом вдоль реки

Строем шли снеговики (не спеша идут друг за другом)

На откосы поднимались (высоко поднимают ноги согнутые в коленях)

С горок ледяных спускались (приседают, слегка согнув колени, туловище наклонено)

Под сугробы забирались (приседают на корточки)

Вот на праздник к нам пришли

Танец снежный принесли (танец под веселую музыку).

Конверт № 12. Речевая игра «Подбери слово» (образование приставочных форм от глагола «летела»).

Синичка с веточки…слетела.

Синичка от кошки…улетела.

Синичка к кормушке…подлетела.

Синичка от кормушки…отлетела.

Синичка вокруг дерева…облетела.

Конверт № 13. Рассказать по мнемотаблице стихотворение «Дед Мороз» (приложение 3).

Конверт № 14. Составить рассказ о зимних месяцах по коллажу «Зима» (приложение 4).

Подведение итогов занятия. Подсчет очков по количеству заработанных фишек. Вручение медалей «Самый умный».

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению рассказыванию по серии сюжетных картинок и мнемотаблицам «Зимние игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 15:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...