МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Наш скелет-наша опора» в подготовительной группе (3 фото)

Наталья Бадер
Конспект НОД по окружающему миру «Наш скелет-наша опора» в подготовительной группе

Цель: продолжать формировать у детей элементарные знания о строении человеческого тела.

Задачи: познакомить детей со строением скелета и его основной функцией;

закрепить понятия «скелет», «череп», «грудная клетка», «осанка»;

прививать осознанное отношение к своему здоровью, закрепить правила правильной осанки.

Ход занятия:

Тик –так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево –вправо)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка, (дети садятся в глубокий присяд)

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Наш скелет-наша опора“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью. (приседают)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение влево)

А часы идут, идут (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедляем ходьбу)

А бывает и спешат,

Словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем сбегут. (дети останавливаются)

-Ребята, я сегодня неспроста начала наше занятие с разминки. Скажите мне, пожалуйста, что помогает человеку ходить, бегать, прыгать и заниматься спортом?

_ Да, это кости, которые держат весь наш организм. Соединяясь друг с другом кости образуют скелет.

- Скелет –это наша опора. Без него наше тело было бы похоже на мешок и совсем не держало бы форму. Посмотрите на этих кукол, одна из них сделана из пластика а другая тряпочная. Какая из них может стоять, а какая падает, как бы не пытались её поставить?

(ответы детей).

-Вот так и с нашим телом. Если бы человек не имел скелета, то не смог бы двигаться, а только бы лежал.

- Давайте посмотрим на изображение скелета (слайд) и разберёмся за что отвечает каждая часть скелета. Всего в организме человека более 200 костей. На вид они очень хрупкие, но на самом деле они очень крепкие и прочные.

- Одна из важных костей – это череп. Он как шлем защищает наш мозг от повреждений. Повреждая мозг, могут нарушиться органы чувств. И тогда человек может потерять слух, зрении или память.

- А теперь скажите мне пожалуйста, как называются кости, которые помогают нам держать наше туловище и голову?

-Да, это позвоночник.

-Позвоночник состоит из косточек- позвонков. (давайте посмотрим слайд)

-Он держит нашу голову и туловище, а значит он сильный и очень гибкий, потому что благодаря ему мы можем сгибаться и поворачиваться. Позвоночник настолько гибкий, что мы можем даже свернуться в клубок., (дети сидя на стульчиках группируются и обхватывают колени руками).

- Чтобы ваша спина была здоровой и ровной, а походка красивой кости позвоночника надо беречь: правильно сидеть за столом, намного удобней носить ранец, чем сумку. Давайте проведём эксперимент. Сначала на плечо повесим сумку, а потом на два плеча наденем ранец. И обсудим, что удобнее и полезнее носить.

Правильное расположение позвонков, даёт человеку правильную осанку и здоровье. А если позвонки искривлены, или зажаты, то это приводит к плохому самочувствию и болезни, таким как искривление осанки – «сколиоз».

- На прошлых занятиях мы говорили о том, что у человека внутри. Да, молодцы, вспомнили, внутри каждого человека внутренние органы. А защищает эти органы- грудная клетка. Она состоит из рёбер, которые крепятся к позвоночнику (смотрим слайд). У каждого человека 12 пар рёбер.

-Вверху скелета крепятся кости рук, и лопатки. Сколько костей у наших рук? Правильно две. Пальцы и ладошки тоже состоят из костей. Как вы думаете могли бы что-то брать если бы руки не имели костей или состояли всего из одной кости?

- Руки более подвижные, чем ноги. Руками мы можем достать практически до любого места на своём теле.

- Внизу скелета есть кости таза. К ним крепятся кости ног. Сколько костей имеет нога? – Да, тоже две. А представьте, что у ноги была бы одна кость.

Физминутка «Добеги до конца группы на прямых ногах

_Да, ребята, бегать и ходить нам тогда было бы совсем неудобно.

-А знаете ли вы как соединяются кости в нашем теле? Места где соединяются кости называются – суставами. Суставы помогают нам сгибать и разгибать наши части тела.

- Суставы рук- это локоть, плечи, запястья.

-Суставы ног- это колени, лодыжка.

Кости человека как мы уже говорили очень крепкие, но при большой нагрузке или повреждении они тоже могут сломаться и называется это перелом кости.

- Чтобы сохранить свои кости и укрепить их нужно соблюдать правила:

* избегайте травм

* не прыгайте с большой высоты

* ешьте продукты в которых содержится кальций

* занимайтесь спортом

- Ребята, посмотрите пожалуйста на изображение и скажите мне что делает человек?

- Да, это спортсмен и он поднимает штангу. А что помогает ему это сделать? Правильно, мышцы. Но не только у спортсменов есть мышцы. У каждого человека есть мышцы, они крепятся к скелету. С их помощью мы можем двигаться, ходить, поднимать предметы и много чего еще.

Чтобы укреплять свои мышцы нужно заниматься спортом. Для каждой группы мышц есть определённые упражнения.

-Как вы думаете какие упражнения нужно делать для укрепления мышц рук? А ног?.

- Ребята, вы большие молодцы! Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили.

А закончить я вам предлагаю просмотром мультфильма о том, как надо сохранять и укреплять свой организм.

Конспект НОД по окружающему миру «Наш скелет-наша опора» в подготовительной группе
Фото «Наш скелет-наша опора»
Конспект НОД по окружающему миру  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду» Цель: Формирование элементарных знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Задачи: - Дать понятие о скелете.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе «Волшебная восьмёрка. Наша кровь» Цель: знакомство со свойствами крови Задачи: -изучить состав крови; -понять, что наиболее важно для улучшения состава крови; -научить правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Наш скелет-наша опора» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2020 в 19:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД