«Весёлые котята». Конспект НОД по освоению образовательной области «Музыка» (вторая младшая группа)

Нина Яковлева
«Весёлые котята». Конспект НОД по освоению образовательной области «Музыка» (вторая младшая группа)

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: "Музыка": формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятием музыкой, формировать вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому;

развитие музыкальных качеств (координированность движений, мелкая моторика при обучении приёмам игры на инструментах);

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: развитие игровой деятельности детей, приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

КОММУНИКАЦИЯ: развитие диалогической речи; формирование свободного общения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ В ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

ЗДОРОВЬЕ: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: формирование потребности у детей к двигательной деятельности (ритмические и танцевальные движения).

ПОЗНАНИЕ: развитие познавательного интереса. Формирование целостной картины мира (внешний вид кошки, образ жизни, имитация животного, развитие певческой и произносительной сторон речи.

ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА: любознательный, активный: проявлять познавательный интерес к окружающему миру (к животным).

эмоционально отзывчивый: различать эмоциональное состояние людей, животных.

Физически развитый: проявлять соответствующую возрасту координацию движений.

Овладевший средствами общения: включаться в совместную со взрослыми деятельность, подражать его действиям, отвечать на вопросы взрослого.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвовать в разнообразных видах деятельности; двигательных упражнениях, играх, речевом общении, творчестве.

ПРЕДПОСЫЛКИ УУД: коммуникативный компонент - вести устный диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностный компонент - формирование умения прийти на помощь, воспитывать нравственные ориентиры.

Регулятивный компонент - умение работать по инструкции взрослого, умение удерживать внимание, познавательный компонент.

ОБОРУДОВАНИЕ: ТСО: магнитофон, ноутбук, мультимедийный проектор, экран

деревянные ложки

маски кошки и котят.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Под музыку "Звуки природы" дети вместе с воспитателем входят в зал и встают в круг.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, мои друзья,

Нас в гости кто-то очень ждёт,

С весёлой песнею вперёд!

(поворачиваются друг за другом и шагают по кругу, демонстрируя костюмы)

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА "ПОХОД"

(Демонстрация слайдов)

ВЕДУЩИЙ: На ракете мы летали,

На полянку вдруг попали,

Ярко солнышко сияет,

Поиграть всем предлагает.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА "ЗДРАВСТВУЙ" (И. Бодраченко)

ВЕДУЩИЙ: Поздоровались, пора

Оглянуться нам, друзья

Вижу дом, а в нём - окошко,

Кто живёт там?

ДЕТИ: Мама кошка!

ВОСПИТАТЕЛЬ В КОСТЮМЕ КОШКИ

Мяу, мяу вижу я

Гости в доме у меня.

Вы сегодня - не ребята,

А весёлые котята.

Будем, как котята жить

Мяукать, бегать и шалить.

Утром рано все котятки

Дружно делают зарядку

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим.

Пальчиками мы покрутим,

И про руки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобьём

И на стульчики пойдём.

ВОСПИТАТЕЛЬ-КОШКА

Пирог решила сделать я,

Угостить всех вас, друзья,

Быстро ложки разбирайте,

На кухне кошке помогайте.

ИГРА НА ДЕРЕВЯННЫХ ЛОЖКАХ "КОТЯТА-ПОВОРЯТА"

ВОСПИТАТЕЛЬ-КОШКА

Тесто в домик, в печку я

Положу-ка вот сюда

И пока пирог печём,

Снова мы играть начнём.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "КОШКА И КОТЯТА"

ВОСПИТАТЕЛЬ-КОШКА

На окно-окошко

Села мама-кошка.

Села, посидела,

Песенку запела.

ДЕТИ Мяу, мяу! (низкий регистр)

- А котята услыхали,

Быстро к маме прибежали.

На кошку дружно посмотрели,

Свою песенку запели.

- Мяу, мяу! (высокий регистр) 2 раза

ВЕДУЩИЙ: Скажите скорее

Нам всем, ребятки

Какие бывают в доме котятки?

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПОТЕШКИ

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Замечательной красы.

Зубки белые, глазки смелые.

Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается.

ВОСПИТАТЕЛЬ-КОШКА

Ребята, какого цвета котятки прибежали к нам в гости?

ДЕТИ Белый, серый, рыжий!

ВЕДУЩИЙ А сколько котят? Давайте посчитаем!

ДЕТИ Три котёнка.

ВЕДУЩИЙ Коготочки у котят

Услышать песенку хотят1

ПЕСЕНКА "ЦАП-ЦАРАП"

ВЕДУЩИЙ Наша кошка заскучала,

Ей стихов, наверно, мало.

Полина, Таня выходите

Стихи для кошечки прочтите.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ

Как у нашей кошки лапки,

А на лапках цап-царапки.

Цап-царапки коготки,

Очень острые они.

Кошка целый день хлопочет,

Коготочки кошка точит.

Наточила, спать легла,

И во сне произнесла "Мяу!"

ВЕДУЩИЙ Любят котята наши играть

Кого же хотят они в доме поймать?

Эту серую малышку называют в доме.

ДЕТИ ХОРОМ Мышка

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА" Е. Железнова

ВЕДУЩИЙ А теперь пора ребяткам

Нашим маленьким котяткам

Всем немножко поиграть,

На полянке погулять.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА "КОШКА И КОТЯТА"

ВОСПИТАТЕЛЬ-КОШКА

Пока мы пели, танцевали,

Играли и стихи читали

Пирог испёкся и пора

Из дома взять его, друзья.

В пироге для вас сюрприз,

Всем конфетки "Кис-кис-кис".

И уже мы не котятки,

А весёлые ребятки.

ВЕДУЩИЙ В путешествии волшебном

У котят мы побывали,

С ними пели, танцевали,

В игры разные играли.

Но уже пришла пора

В группу всем идти.

Пока!

Используемая литература:

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА "ЗДРАВСТВУЙ" И. Бодраченко

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА" Е. Железнова

"Логоритмика" М. Картушина

"Здравствуй, пальчик! Как живёшь?" Л. Калмыкова.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
  • История
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Весёлые котята». Конспект НОД по освоению образовательной области «Музыка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 21:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....