МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомление с миром природы в старшей логопедической группе по теме «Осень»

Ольга Козлова
Конспект НОД по ознакомление с миром природы в старшей логопедической группе по теме «Осень»

Конспект НОД по ознакомление с миром природы в старшей логопедической группе.

Тема: Осень

Цель: обобщение знания детей об особенностях времени года осень.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомление с миром природы в старшей логопедической группе по теме „Осень“» размещена в разделах

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях осенью в природе, о взаимодействии человека с природой в осенью.

Воспитывать любовь к природе, желания беречь ее.

Оснащение: музыкальное сопровождение, ноутбук, листья деревьев и кустарников, мнемотаблица «Осень», мяч; семена сливы, винограда, яблока; контейнеры для семян; фрукты и ягоды.

Ход:

Дети сидят за столами.

Звучит голос Осени : Здравствуйте, ребята!

Педагог:

- Дети, слышите, кто-то с нами поздоровался?

Кто это может быть? Давайте спросим, кто это?

Загдка:

- Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назовите вы меня!

Дети отвечают:

- Осень!

- Правильно, это я Осень к вам заглянула! Мне хочется узнать, что вы можете рассказать обо мне? Порадуйте меня своими знаниями. А по знаниям и награда.

Педагог:

- Ребята, вы хотите порадовать Осень, готовы закрепить знания об осени?

Педагог задает вопросы детям:

- Скажите, пожалуйста, после какого времени года наступает осень?

- А после осени, какое время года наступает?

- Назовите осенние месяцы.

Дети отвечают на вопросы.

В-ль:- Давайте теперь расскажем об изменениях в природе осенью. Для этого можете воспользоваться мнемотаблицей, сюжетными рисунками об осени.

Дети рассказывают об осенних изменениях : солнце поднимается не высоко над землей, поэтому греет мало, становится холоднее, дни становятся короче, ночи длиннее, пасмурных дней становится больше, часто идут дожди; люди от дождя укрываются зонтиком, надевают сапоги, куртки, шапки. Осенью дуют сильные ветры, желтеют и опадают листья, птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме, люди собирают урожай.

Педагог предлагает детям пройти на ковер.

Игра ТРИЗ «Что будет, если?»

В-ль:

- Что будет, если чайки не улетят на юг?

- Что будет, если воробьи улетят на юг?

- Что будет, если люди будут кричать в лесу?

- Что будет, если люди будут разжигать костры в лесу?

- Что будет, если дети будут ломать ветки деревьев, сдирать кору?

- Что будет, если люди будут разорять муравейники?

- Что будет, если люди будут оставлять мусор на природе?

- На все мои вопросы вы дали очень интересные ответы. Молодцы!

Педагог читает стихи и раскладывает листья на ковер.

- Осенние листочки

На дереве висят

И на ветру холодном

Озябшие дрожат.

А ветер-шалунишка

Листочки вдруг сорвал,

Он дунул посильнее-

Листочек побежал.

В-ль: Ребята, я предлагаю вместе с «осенью» поиграть и рассказать про ёжика.

«В лесу»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал неспеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (прыжки на 2 ногах)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (прыжки в полный присед)

- Молодцы, ребята, правильно выполнили движения.

Игра «Приготовим угощенье»

- Как вы уже говорили, осенью собирают урожай, давайте испечем из овощей пирожки и угостим соседа. Теперь сладкий пирог из фруктов, напитки из ягод.

Дети по очереди называют овощи (фрукты, ягоды) «передают» соседу пирожки, (сладкий пирог, напитки).

«Осень» :

- Благодарю вас ребята, порадовали вы меня! Много знаете вы обо мне. Примите осенние дары. Мне пора уступить время года моей сестре зиме. До новых встреч, ребята, до новых встреч!

Педагог показывает фрукты, ягоды.

- Посмотрите, ребята, вот какие дары нам принесла осень!

- О каком времени года мы с вами говорили?

- Какое задание вызвало затруднение? Почему?

- Какое задание понравилось больше всего? Почему?

- Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней деятельности?

Ребята, вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомление с миром природы в старшей логопедической группе по теме «Осень»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 22:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД