МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» во второй младшей группе

светлана попкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» во второй младшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени : овощи и фрукты»

Светлана Попкова

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени : овощи и фрукты»

Конспект НОД

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дары осени: овощи и фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром

Тема:«Дары осени : овощи и фрукты»

Педагогические технологии:

-познавательно-исследовательская

- Игровая

- Информационно-коммуникативная

- Личностно-ориентированная

- Развивающая

Выполнил:

Воспитатель

ГБОУ школа № 601

Дошкольное отделение

Приморского района

Санкт-Петербурга

Попкова Светлана Олеговна

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

«Дары осени : овощи и фрукты»

Цели:

-Формировать представления о фруктах и овощах

- развивать умение отгадывать загадки

- находить на картинках фрукты и овощи

- расширять словарный запас детей

Задачи:

- Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях (Познание).

- обобщить знания о фруктах;(коммуникация)

- обобщить знания об овощах;(Коммуникация)

- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;(познание)

- Развивать логическое мышление при отгадывании загадок

(Коммуникация);

- развивать умение работать коллективно. (социализация)

- Формировать умения понимать смысл загадок; (Чтение художественной литературы);

Методы:

- наглядные

- словесные

приемы:

-рассматривание

- художественное слово

формы:

-чтение

-беседа

Предварительная работа:

- рассматривание изображений овощей и фруктов;

- сюжетно - ролевая игра Магазин «Фрукты- овощи»

-дидактическая игра где, что растет?

Оборудование: поднос с овощами, поднос с фруктами, плюшевый мишка, картинки с изображением фруктов и овощей, мешочек с муляжами фруктов и овощей.

Ход занятия.

Раздается стук. Входит воспитатель вносит игрушку, мишку Егорку и корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель: здравствуйте дети, мишка Егорка пришел к вам в гости и просит вас помочь ему разобраться, что такое овощи и фрукты, мишка не знает названия овощей и фруктов, не знает как они выглядят, давайте ему расскажем. Воспитатель показывает по одному овощу или фрукту и спрашивает :

- что это? (яблоко) ;

- какого цвета яблоко? (зелёного, красного,желтого)

- какой формы яблоко? (круглое)

-что это овощ или фрукт (фрукт)

Те же вопросы для других овощей и фруктов (груша, слива, помидор, огурец, капуста, картошка, морковь, лимон, апельсин)

Воспитатель: капуста, морковь, помидор -как можно назвать одним словом (овощи)

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: в огороде.

Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты) ;

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: на дереве в саду.

Воспитатель: мы сейчас пойдем прогуляемся в сад.

Физкультминутка:

Хороводная игра «А мы грушку посадили ….»

Дети становятся в круг, один ребенок в центре на корточках, поют.

А мы грушку посадили, (ходят хороводом)

А мы грушку посадили,

А я молоденька топ-топ-топ, (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

А уже грушка растет, растет, (дети в хороводе, «грушка» медленно поднимается в рост)

А уже грушка растет, растет,

А я молоденька топ-топ-топ, (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

А уже грушка расцветает, (дети в хороводе, «грушка»поднимает ручки вверх)

А уже грушка расцветает

А я молоденька топ-топ-топ (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)

А уже грушку пора трясти, (дети сходятся в центр и трясут грушку)

А уже грушку пора трясти,

А я молоденька топ-топ-топ (топают)

А я молоденька хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают)

Воспитатель: как хорошо вы пели и танцевали, мы побывали в саду и вернулись к нам в группу.

Егорка хочет проверить умеете ли вы отгадывать загадки?

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленье детки.

(Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку,

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала.

(груша)

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

(Морковка)

Круглая, большая, с грядки,

Белая, со вкусом сладким,

Щей наваристых душа

И в салате хороша!

(Капуста)

Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали! А еще из капусты мы делаем салат.

Пальчиковая игра :

«Мы капусту рубим-рубим.»

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу) 

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга) 

Мы капусту солим, солим ("солим" щепоткой) 

Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)

Воспитатель : какой хороший салат у нас получился. Дети вы знаете наш Егорка все перепутал и сложил в один мешочек фрукты и овощи, помогите ему разложить овощи в одну тарелку, фрукты в другую.

Дидактическая игра:

«Волшебный мешочек»

В мешке сложены муляжи фруктов и овощей (легко узнаваемых по форме, дети по одному подходят к воспитателю и пытаются угадать какой фрукт или овощ им попался, вытаскивает и кладет в нужную тарелку.

Молодцы, ребята, вот как много мы с вами узнали про овощи и фрукты, рассказали Егорке много интересного, помогли ему разобрать мешок, отгадывали загадки, а теперь давайте скажем Егорке до свидания. Дети прощаются с мишкой.

Публикации по теме:

«Домашние птицы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени» Цель: -Закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: -Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме " Овощи,фрукты".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: - Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: - Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Природа зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; • совершенствовать.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей с ТНР средней группы «Овощи. Фрукты» Тема: «Овощи. Фрукты». Цель: формирование представлений об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять умение различать овощи и фрукты. 2.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 22:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД