Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Предметы, облегчающие труд людей на производстве»

Ирина Аспидова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Предметы, облегчающие труд людей на производстве»

«Предметы, облегчающие труд людей на производстве».

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки).

Расширять представление о том, что эти предметы могут повысить качество и скорость выполнения действий, могут даже сами выполнять сложные операции за человека.

Активизировать в речи детей название разнообразных предметов.

Развивать интерес и желание работать с такими предметами.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Предметы, облегчающие труд людей на производстве“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

Беседы с детьми «Человек создаёт технику», «Техника помогает нам».

Рассматривание иллюстраций с изображением станков, компьютера, роботов, «умных машин».

МАТЕРИАЛ:

Иллюстрации с изображением компьютера, станков, роботов, калькулятора.

Ход ЗАНЯТИЯ.

- Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:

На земле он всех умней

Потому он всех сильней

(Человек)

- Это человек.

- А разве человек сильнее всех? Сильнее слона, медведя? (Ответы детей).

Ведь человек не может летать как птицы, не может быстро бегать, не может

жить под водой, как рыбы; видеть в темноте. А почему же он сильней?

В загадке есть подсказка – На земле он всех умней!

Посмотрите вокруг – очень много предметов, которые помогают нам жить. Их сделали люди. Есть такие люди, которые умеют придумывать, создавать что-то совсем новое, такое, чего никогда не было, но что людям необходимо. Их называют изобретателями, учёными. Если бы не было на Земле таких людей, у нас бы не было всего того, что есть сегодня. Например, не было бы стола, телефона, машин, самолёта. Помогите мне, подскажите, какие ещё устройства, механизмы, машины, приборы создал человек, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь. (Выслушать ответы детей).

Их уже несчётное множество. Все эти предметы нужны, чтобы питаться, спать, ухаживать за своим телом; чтобы отдыхать; чтобы учиться; чтобы работать.

У людей разных профессий есть предметы – помощники. Давайте о некоторых мы сегодня поговорим подробнее.

Человек не всегда может выполнить работу сам и ему нужна помощь. Например, «умная машина». Посмотрите, что у меня есть (показать калькулятор). Вы знаете, что это за предмет? А для чего он нужен, и как он помогает человеку? (Он необходим для того, чтобы считать). Да, правильно!

Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног. Но это было неудобно, потому что нельзя было посчитать до 20-30. И тогда человек изобрёл счёты. (Показать). Вот такие. Это рама с перекладинами, на которых нанизаны косточки. Они знакомы, наверное, каждому из вас. Сейчас уже редко, но всё-таки они используются. Они не очень удобны. Почему? (Большие по размеру, на них трудно посчитать большие цифры, долго считать). И поэтому человек изобрёл калькулятор.

Калькулятор – это электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами: сложение, вычитание, умножение, деление (об этом вы узнаете в школе). Калькулятор может работать при помощи солнечной энергии; имеет небольшие размеры (он помещается в кармане, лёгкий по весу. Нажимая на кнопки с цифрами, человек может производить любые операции с большими числами (что трудно сделать в уме). Калькулятор помогает человеку для решения сложных вычислений. Он быстро действует, надёжен, результат выводится на экран.

- Дети, а как вы думаете, людям каких профессий необходим калькулятор? (Продавец, кассир, бухгалтер)

Но и на этом человек не остановился, а продолжал ещё изобретать предметы, облегчающие его труд. Посмотрите, что теперь ещё используют люди. (Показать на иллюстрации компьютер и его главные части). Догадались, что это? Правильно, компьютер!

Расскажите, что вы знаете о компьютере? Где вы их видели? (Выслушать ответы детей). А что умеет делать компьютер?

Компьютер – это чудо-агрегат.

Может делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать

Самым лучшим другом стать.

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда!

Давайте рассмотрим, из каких главных частей состоит компьютер, без которых он не будет работать:

Процессор – это мозг и голова компьютера. Через него проходит вся важнейшая информация в компьютере. Процессор её перерабатывает и направляет другим частям компьютера.

Монитор (экран).

Клавиатура (на которой набирают команды для компьютера).

Мышь (передаёт наши движения в компьютер).

Компьютер приносит пользу, он помогает нам в труде : передаёт информацию, хранит информацию, решает трудные задачи за короткое время (большая скорость выполнения вычислений). И сегодня уже невозможно представить, как раньше люди обходились без компьютера. Он необходим людям самых разных профессий (врачам, учителям, бухгалтерам, менеджерам, директорам, программистам, писателям).

- Дети, а откуда берутся окружающие нас предметы, кто и как их создаёт?

Их создаёт человек. А ему помогают в этом «умные машины». И не только помогают, но и даже могут заменять его в работе. Изобретатели давно мечтали освободить человека, его умелые руки от тяжёлого труда. И тогда появились станки. Вот посмотрите (показать иллюстрации различных станков). Станок – это сложная машина, с помощью которой на заводах и фабриках изготавливают велосипеды и автомобили, радиоприёмники и телевизоры, часы и электроприборы, одежду и обувь, иголки и железнодорожные вагоны, фарфоровую и стеклянную посуду, резиновые шины и галоши, карандаши и тетради; печатают книги и газеты и т. д.

Станки сами, без помощи человека, выполняют и производят различные операции : передвигают тяжести, собирают автомобили, обрабатывают древесину, ткут ткани, печатают книги. Действуют они по программе, составленной и заложенной в них людьми. Станки помогают экономить время – быстро выполняют любую работу и при этом, не ошибаясь и не уставая. А человеку остаётся лишь управлять машинами с помощью кнопок, выключателей, пультов; обслуживать (убирать) и чинить их.

Но и на этом чудеса, созданные человеком не закончились! Самым большим достижением человеческой мысли являются роботы. Робот – это «умная машина», которая может заменить человека и сама выполнить за него тяжёлую и вредную для здоровья работу. И даже может выполнить то, что человек сам никогда не сможет сделать. Например, не смог бы провести космические исследования: ведь с помощью робота человек получил фотографии с планеты Марс; роботы доставили грунт с других планет; без робота человек не смог бы заглянуть в кратер действующего вулкана, производить подводные операции.

Роботы могут быть разных размеров и форм, а также могут по виду и действиям напоминать человека. Например, ходить, производить движения руками, принимать простые решения.

Роботы – помощники в самых разных сферах. Есть роботы-полицейские. Они следят за порядком, видят, слышат, передвигаются, а человек на экране наблюдает за происходящим.

Существуют «медицинские роботы», они могут проводить операции.

В Японии есть робот-поводырь. Он сопровождает слепого человека. Умеет читать дорожные знаки, двигаться по нужному маршруту, чувствует приближение транспорта.

В Германии сконструировали робота-заправщика, который знает, сколько бензина надо залить, какой марки. Он обслуживает машину за четыре минуты.

Есть робот, который способен находить утечку газа, измерять уровень радиации, при этом преодолевая различные препятствия, и для этого меняя свою форму.

Я привела вам некоторые примеры роботов. На самом деле их применение велико. Вот так «умные машины» стали нашими помощниками и друзьями.

В будущем «умных машин» в нашей жизни станет ещё больше, ведь человек и сегодня продолжает думать и работать над созданием новых предметов, которые помогут ему в работе.

Подведение итога:

- Дети, с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились? Зачем их создал человек?

А давайте вы сейчас побудете учёными, изобретателями и нарисуете своего помощника для выполнения какой-либо тяжёлой работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Предметы, облегчающие труд людей на производстве»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 23:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД