Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мир динозавров»

Ольга Иванова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мир динозавров»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с древними обитателями.

Задачи:

Обучающие:

- Систематизировать и расширять знания о динозаврах.

- Познакомить с элементами профессиональной деятельности палеонтолога, археолога через практическую деятельность.

- Дать возможность детям узнать о причинах исчезновения динозавров.

- Формировать умение создавать образ динозавра, развивать творческое воображение.

- Активизировать желание заниматься поисково-исследовательской деятельностью.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Мир динозавров“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, через партнерскую деятельность.

- Развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь.

- Развивать любознательность, внимание, память и познавательный интерес.

- Развивать потребность детей в двигательной активности посредством проведения физкультминутки.

- Закреплять умение различать хищных динозавров от травоядных;

- Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете.

- Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу.

- Воспитывать у детей стремление к познанию.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на темы: «Кто такие динозавры и где они жили, «Какие динозавры существовали и почему они вымерли?»; рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением динозавров и их среды обитания; чтение книг «Атлас динозавров», «Динозавры»; просмотры мини фильмов и мультфильмов о динозаврах; самостоятельные игры детей в фигурки динозавров; рисование динозавров; лепка динозавров; изготовление макета с динозаврами; совместно с родителями воспитанников была организована книжная выставка на тему «Динозавры».

Материал и оборудование: компьютерная презентация; ноутбук; аудиозаписи с криком чаек, шум моря; конспект занятия; мольберт доска; картинка с изображениями силуэтов динозавров; изображения динозавров; макет корабля; макет яйца; лоток с крупой и кисти; изображение скелета динозавра; объёмные наклейки – пазлы.

Индивидуальная работа: словарная работа с Катей, Максимом (название динозавров)

Ход НОД

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. МОТИВАЦИЯ.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли очень интересные гости, это научные сотрудники музея, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: а теперь подойдите сюда и посмотрите, что принесли нам гости

(демонстрирует яйцо динозавра).

Воспитатель: как вы думаете, чьё это яйцо?

Воспитатель: послушайте загадку, чьё же на самом деле это яйцо

Травой и листьями питались,

Бронёй костистой одевались,

Анкилозавры, стегозавры,

Их называли (Динозавры)

Воспитатель: вы совершенно правы, это яйцо динозавра.

Воспитатель: дети, обратите внимание на скорлупу, какая она? (Крепкая, твёрдая)

Воспитатель: твёрдая, как что? (Как камень)

Воспитатель: а можно сказать, что оно окаменело? (Да)

Воспитатель: если яйцо окаменело, значит, оно древнее и ему много- много лет. Значит, динозавры жили много-много лет назад.

Воспитатель: ребята, я предлагаю отправиться вот на этом корабле на остров, где было найдено это яйцо. Не будем терять время. Прошу пассажиров занять свои места.

Воспитатель: а сейчас закройте глазки, давайте представим, что мы плывём по морю.

Аудиозапись: "Шум волн, крик чаек"

Воспитатель: теперь открываем глазки.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Презентация «Они жили много лет назад»

Воспитатель:

Итак, что же нам известно о динозаврах.

Внимание на экран!

(слайд 1)

Кто такие динозавры?

Динозавры – это вымершие животные, которые обитали на нашей планете много - много лет назад. Название «динозавр» означает «ужасный ящер».

(слайд 2)

Как вы думаете, одинаковые или разные по размеру были динозавры?

Действительно, динозавры были разные. Одни были очень большие, размером с девятиэтажный дом, например, бронтозавр. А другие были очень маленькие не больше кошки, такие как компсогнат.

(слайд 3)

А чем питались динозавры?

Одни питались растениям, например, стегозавр и трицератопс.

Как называли динозавров, которые питались растениями? (травоядные)

(слайд 4)

Другие были хищниками и питались животными, например, тираннозавр и аллозавр.

Хищники охотились на травоядных, убивая их с помощью острых зубов и когтей.

Почти все хищники бегали на задних лапах, так как им было легче нападать. А травоядные передвигались на четырех лапах.

(слайд 5)

А ещё были динозавры, которые летали, например, птеродактиль и археоптерикс.

(слайд 6)

Другие плавали, такие как, плезиозавр и нотозавар.

(слайд 7)

Ребята, а можно сейчас встретить живого динозавра?

Как вы думаете, почему исчезли динозавры?

Некоторые ученые считают, что с Землей столкнулся огромный метеорит.

Что такое метеорит? Метеорит – это твёрдое тело, упавшее на Землю из космоса.

Произошел взрыв, поднялось много пыли, стало холодно, солнце не пробивалось сквозь толстый слой пыли.

Сначала исчезла растительность, а если нет растений, значит, нет пищи для каких видов динозавров? (Травоядных)

Исчезали травоядные. Нет травоядных, нет кого? (Хищников) Почему? (Так как им нечем стало питаться.)

(слайд 8)

Существует ещё одна версия, считают, что динозавры погибли из- за извержения вулканов.

Что такое вулкан?

Вулкан-это гора в виде конуса с отверстием на вершине, если вулкан действующий, оттуда выбрасывается огненная смесь газов, пара, пепла и обломки камней.

(слайд 9)

На вопрос «Почему вымерли динозавры до сих пор точного ответа нет.

Одно можно сказать точно - в наше время живых динозавров не встретишь.

Зато можно, где увидеть их изображения?

(В кино, в музее, в энциклопедии)

Воспитатель: посмотрите, как много нам уже известно о динозаврах. С такими знаниями точно можно отправляться на поиски динозавров. Мы группа учёных, которая отправляется на поиски динозавров.

Словарная работа

Воспитатель: скажите, кто такие палеонтологи? (Ученые, которые изучают останки вымерших животных)

Воспитатель: палеонтологи ездят по разным странам и городам, туда, где раньше обитали динозавры и собирают сведения о вымерших динозаврах.

Воспитатель: но прежде чем изучать останки, их нужно где-то взять.

Воспитатель: где берут останки животных? (Их раскапывают)

Воспитатель: что такое раскопки? (Раскопки - работа, направленная на поиски и извлечение чего- либо, скрытого в земле).

Воспитатель: как называются люди, которые занимаются раскопками? (Археологи)

Воспитатель: они копают глубокие ямы, выкапывают из них останки динозавров и по найденным костям, зубам, отпечаткам лап изучают их. Чтобы потом рассказать нам, кто такие динозавры, где они жили, как выглядели, чем питались.

Воспитатель: у кого на груди эмблема с красным динозавриком это у нас будут палеонтологи, а у кого эмблема с жёлтым динозавриком это археологи.

Воспитатель: вот мы и на острове. Выходим на берег палеонтологи и археологи.

Воспитатель: давайте после долгого плавания – немного отдохнём

Физкультминутка «Поиски динозавра»

Мы собрали рюкзаки

И обули сапоги,

Чтоб не просто погулять -

Динозавра отыскать.

1,2,3,4,5, будем дружно

Все искать.

Воспитатель: отправляемся исследовать наш остров.

Дидактическая игра «Силуэты»

Воспитатель: посмотрите, а что это за следы, как вы думаете? (следы динозавров)

Воспитатель: да, похоже динозавры действительно обитали на этом острове.

Воспитатель: и здесь похоже тоже побывали динозавры!

Воспитатель: подойдите сюда, посмотрите, что это за изображения такие? (силуэты).

Воспитатель: что такое силуэты? (нарисованное одноцветное контурное, изображение чего – либо или кого – либо. Похожее на тень.)

Воспитатель: как вы думаете, чьи это силуэты? (Динозавров)

Воспитатель: здесь есть изображения динозавров, но они все перепутались. Давайте поможем каждому вернуться на своё место.

Воспитатель: берёте по очереди динозавра, называете его, определяете какой он хищный или травоядный, и возвращаете его на своё место.

Воспитатель: как называется этот динозавр? (плезиозавр)

Воспитатель: Он травоядный или хищный? (хищный, питается рыбой)

Воспитатель: где же его место, как узнать? Может кто-то покажет? (нужно приложить так, чтобы все края совпадали).

Воспитатель: …., возьми следующего динозавра. Как называется этот динозавр? (трицератопс)

Воспитатель: Он травоядный или хищный? (травоядный)

Воспитатель: теперь найди его место.

Воспитатель:, возьми следующего динозавра. Как он называется? (тираннозавр - рекс)

Воспитатель: он хищный или травоядный? (хищный)

Воспитатель: где его место?

Воспитатель:, возьми следующего динозавра. Как он называется? (бронтозавр)

Воспитатель: он травоядный или хищный? (травоядный)

Воспитатель: находим его место.

Воспитатель:, возьми следующее динозавра. Как он называется? (стегозавр)

Воспитатель: он хищный или травоядный? (травоядный)

Воспитатель: находим его место.

Воспитатель:, возьми следующего динозавра. Как он называется? (тираннозавр).

Воспитатель: он хищный или травоядный? (хищный)

Воспитатель: где его место?

Воспитатель:, возьми следующего динозавра. Как он называется? (аллозавр)

Воспитатель: он хищный или травоядный? (хищный)

Воспитатель: где его место?

Воспитатель:, возьми следующего динозавра. Как он называется? (птеродактиль).

Воспитатель: он хищный или травоядный? ( хищный: питается рыбой, мелкими ящерицами)

Воспитатель: находим его место.

Воспитатель:, возьми следующего динозавра. Как он называется? (археоптерикс)

Воспитатель: он хищный или травоядный? ( хищный: насекомыми, мелкими ящерицами)

Воспитатель: где его место.

Воспитатель:, возьми следующего динозавра. Как он называется? (анкилозавр)

Воспитатель: он хищный или травоядный? (травоядный)

Воспитатель: где его место.

Воспитатель: на какие три вида мы разделили динозавров? (1 – летающие динозавры, 2 –наземные, а 3 – плавающие)

Воспитатель: посмотрите, какую картину мы с вами собрали. Теперь мы ещё лучше представляем, какие (как) жили динозавры.

Воспитатель: Молодцы.

Экспериментирование «Раскопки»

Воспитатель: теперь, как настоящим археологам, я предлагаю вам отправиться на раскопки.

Раскопки будем вести в том месте, которое обозначено флажком.

Воспитатель: подойдите все сюда. Вам нужно найти все части скелета, и сложить их в лоток. Раскопки начнём все вместе, а как только начнут появляться части скелета палеонтологи идут собирать скелет динозавра, а археологи продолжают раскопки.

Воспитатель: для вас уже приготовлены необходимые инструменты - это кисточки. Возьмем инструменты, и аккуратно, не торопясь, приступаем к работе. Делаем всё осторожно, так как останки очень хрупкие, они лежат в земле очень, очень давно.

(Под песню «Динозаврики» ведутся раскопки и конструирование динозавра)

Конструирование «Собери динозавра»

Воспитатель: кости мы извлекли, а теперь подойдите к столу, сейчас с помощью этого изображения давайте попробуем собрать скелет динозавра.

Воспитатель: начнём с головы. Голова состоит из двух половинок. Находим эти половинки. Выкладываем голову.

Воспитатель: какая часть находится за головой? (шея) Ищем шею. Выкладываем шею.

Воспитатель: за шеей находится вот такая часть, кто нашёл? Выкладываем.

Воспитатель: что это за часть? (рёбра). Выкладываем рёбра.

Воспитатель: найдите теперь верхнюю часть туловища. Выкладываем.

Воспитатель: теперь найдите нижнюю часть туловища, вот такую. Нашли. Выкладываем.

Воспитатель: теперь ищем те части, из которых состоит хвост. Нашли. Выкладываем.

Воспитатель: находим передние лапы. Нашли. Выкладываем.

Воспитатель: теперь, найдите задние лапы. Выкладываем.

Воспитатель: яйца нам тоже удалось найти. Расположим их рядом со скелетом.

Воспитатель: Уважаемые палеонтологи скелет какого динозавра, вы, собрали? (Тираннозавр - рекс).

Воспитатель: а как вы догадались? (у него большая голова, острые зубы, передние лапы короче, чем задние).

Воспитатель: Скелет динозавра мы, заберём с собой.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: нам пора! Возвращаемся все на корабль и отправляемся в детский сад. Вот мы и приплыли. Прошу всех высадиться на берег.

Аудиозапись: "Шум волн, крик чаек"

Воспитатель: поднимите руку, кому понравилось путешествие?

Воспитатель: что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: нам не удалось встретить динозавров, но есть такие люди, которые могут возвращать нас в те далёкие времена, как называются эти люди? (палеонтологи и археологи).

Воспитатель: уважаемые учёные, какой совет дадите людям, живущим на планете Земля?

Палеонтологи: пусть на планете Земля всегда торжествует жизнь! Мы – сегодняшние ее жители. Так будем любить, уважать и беречь все то, что есть на нашей планете! Ведь она наш дом, наша надежда, наше будущее! До следующей встречи!

Воспитатель: ребята, я хочу предложить вам, сделать в группе свой музей динозавров. Первыми экспонатами пусть станут это яйцо и скелет динозавра. На этом наше путешествие закончено.

Воспитатель: А теперь скажем всем до свидания, возвращаемся в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мир динозавров»
Опубликовано: 11 января 2022 в 22:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД