Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Ольга Кравченко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

По ознакомлению с предметным окружением и социальным миром

На тему: «В поисках сокровищ»

С детьми подготовительной группы №1

Воспитателя МБДОУ Нижнегорский детский сад «Росинка»

Кравченко Ольги Александровны.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Цель: воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине, к родному краю. Формировать основы патриотизма, ценностное отношение к историческим, культурным и природным богатствам Крыма.

Программное содержание:

- Дать детям представления о символических изображениях на Государственном гербе Республики Крым.

- Закреплять понятия «Флаг», «Герб», «Гимн» - символы нашей республики.

- Закрепить и обобщить знания детей о городах и достопримечательностях Крыма, об уникальности его животного и растительного мира.

-Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 20, умение правильно располагать и наклеивать изображения на листе бумаги.

-Знакомить детей с поэтическими произведениями крымских авторов, с крымскими легендами и мифами.

- Способствовать умственной и физической активности детей.

- развивать любознательность, познавательную мотивацию, мыслительную деятельность, различные виды внимания и восприятия.

- Создавать положительную атмосферу при восприятии окружающего мира.

Материал:

- демонстрационный: мультимедийная презентация, изображение государственного герба Республики Крым, карта Крыма, изображения диких животных, корзина с фруктами, флажки трёх цветов, сувениры, указка.

- раздаточный: листы бумаги с изображением герба Республики Крым, элементы аппликации, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят за столами. Заходит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Занятие наше необычное, даже очень символичное!

Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

-На чём вы любите путешествовать?

- А я предлагаю вам совершить самое необыкновенное путешествие на машине времени. Как вы думаете, ребята, куда можно попасть во время такого путешествия? (В прошлое и будущее).

Я думаю, что будущее вы будете создавать сами, своими руками, становясь взрослыми. А вот вернуться в прошлое и узнать, как жили наши предки, можно, и в самом деле, только путешествуя по времени.

Ну что, готовы к приключениям? Готовы узнать во время нашей экспедиции много нового и интересного?

А для того, чтобы узнать, куда мы с вами попадём во время путешествия, я предлагаю выполнить вам первое задание. Вы должны последовательно соединить цифры от 1 до 20 и определить по контуру место нашей экспедиции. (Дети обводят линией контуры Крыма). Воспитатель: Соединяя линией цифры, вы, ребята, получили изображение Крымского полуострова.

Тёплого моря лазурная чаша,

Горная цепь за туманом седым –

Это мой край, это Родина наша!

Это прекрасный, загадочный Крым!

Звучит музыка, за дверью слышен голос Крымуши:

Крымуша: Как хорошо, как красиво сказано в стихотворении!

Воспитатель: Кто это там к нам торопится? Ну, входи, раз пришёл!

Заходит Крымуша.

Воспитатель: А ты кто?

Крымуша: Я не муха, не зверушка, не домашняя игрушка, Я живой, я не из плюша, и зовут меня Крымуша.

Воспитатель: Значит ты – тот самый Крымуша, который знает всё о Крыме?

Крымуша: Да, это я и есть. Я путешествую по всему Крыму и знакомлюсь с ребятами.

Воспитатель: Как удачно ты к нам зашёл! Мы с ребятами как раз собираемся отправиться в путешествие на машине времени. Мы и тебя приглашаем!

Крымуша: Я согласен! И готов занять своё место в машине времени.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в далёком прошлом нашего родного Крыма и узнаем о символах, изображённых на государственном гербе Республики Крым и о том, кто же является хранителем нашего уникального полуострова. Я хочу напомнить вам, ребята, что у каждой страны мира есть своя символика, есть знаки отличия – Флаг, Герб и Гимн.

И так, наше приключение начинается. Давайте скажем волшебные слова:

Двигатель волшебный разогреем,

Полетим во времени скорее!

Психогимнастика «Шум моря».

- Ребята, закройте на минутку глаза и прислушайтесь (звучит аудиозапись с шумом моря). Вы слышите? Тихо и ласково морские волны омывают берег, где-то вдалеке слышен крик чаек… Откройте глазки, посмотрите – мы оказались с вами на берегу Чёрного моря. А знаете ли вы, ребята, почему такое бирюзовое, ярко-синее, изумрудное наше море, всё-таки называют «Чёрным»?

Легенда гласит о том, что в далёкие-далёкие времена жили в Крыму добрые, трудолюбивые люди. Они выращивали сладкий виноград и сочные фрукты, ловили рыбу, разводили овец, словом, - жили в достатке и согласии. Но однажды жители другой страны – древней Греции – решили напасть на наш полуостров и захватить все богатства нашей земли. Но слишком трудное и опасное путешествие они задумали. Не знали греки о том, что даже сама природа заступится за крымчан, и не позволит свершиться злым делам. Взбунтовалось, почернело море, разыгралась страшная буря, и греческая флотилия крушилась и тонула, словно бумажные кораблики. Несколько лет спустя, греки снова приплыли к крымским берегам, но уже не для того, чтобы завоевать наш полуостров, а для того, чтобы принести в дар богатства своей страны и подружиться с крымчанами. Спокойно и радушно приняло море отважных путешественников, они легко достигли крымских берегов. С тех пор множество народов из разных стран стало посещать наш благодатный край. Мореплаватели заметили, что, когда в морской воде цветут некоторые водоросли, она кажется тёмной, как чернила. Так и возникло название – Чёрное море. Посмотрите, ребята, а вот и первый элемент герба Республики Крым – мраморные античные колонны. Они служат символом древних цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове. Давайте разместим их на листке по краям - справа и слева. (дети приклеивают колонны клеем-карандашом на заготовку). А вы знаете, какое ещё море омывает крымский полуостров? (Азовское). Молодцы, мои юные путешественники!

Давайте поиграем с вашими ладошками и покажем весёлого краба!

Пальчиковая игра «Краб»

В чёрном море краб живёт,

Быстро лапками гребёт.

Тихо краб ползёт по дну,

Ищет там себе еду.

Воспитатель: Ну что, ребята, машина времени готова перенести нас в новую эпоху. Вы готовы?

Двигатель волшебный разогреем,

Полетим во времени скорее!

Звучит мелодия песни «Легендарный Севастополь», на экране появляются фотографии памятников города: памятник Затопленным кораблям, Мемориал героической обороны Севастополя 1941-1942 гг с Вечным огнём, Малахов курган, Сапун-гора.

Ребята, вы догадались, где мы сейчас оказались? Мы попали в город воинской славы, в город-герой Севастополь. Крымуша: Севастополь – город-порт

На Чёрном море - самый главный

Для Крыма город-крепость, форт,

С боевой историей и славой.

Осаду Севастополь дважды пережил.

В двух войнах не на жизнь, а насмерть бился.

За это звание Города-Героя заслужил,

Разрушен был, из пепла возродился.

Остался Севастополь русским навсегда,

И, что бы не случилось, - русским будет!

Россия не оставит Севастополь никогда,

Заслуги Города-героя не забудет!

Воспитатель: Спасибо тебе, Крымуша, за такие замечательные стихи! Конечно, не только Севастополь, но и все крымчане, мужественно защищали свою Родину и никогда не сдавались врагам. Как память о нелёгкой судьбе полуострова, как символ храбрости и отваги народов Крыма, на государственном гербе изображён червлёный (что значит – красный) варяжский щит. Давайте разместим щит в центре листка, между двумя колоннами. (Дети приклеивают следующий элемент герба).

Крымуша: Ну, а сейчас нам пора отдохнуть. Физкультминутка «Защитники».

1,2 – дружно в ногу,

3,4 – твёрже шаг!

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг!

А теперь мы моряки:

Приседаем быстро, ловко,

Морякам нужна сноровка,

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать.

Руки в стороны! – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд!

Полетел наш самолёт!

Воспитатель: Отдохнули? Значит, пора продолжать наше путешествие!

Двигатель волшебный разогреем,

Полетим во времени скорее!

На экране появляется слайд с изображением Грифона.

- Кто из вас, ребята, знает, что это за сказочное крылатое существо?

- Это крымский грифон – хранитель золотых копей скифов и один из самых сильных мифических зверей. Орлиный лев стережёт сокровища и самые тайные сокровенные знания. Грифон – это хранитель и защитник нашего родного Крыма. Давайте приклеим его изображение в центре варяжского щита на гербе. (Дети выполняют указание воспитателя).

Грифон – это мифическое существо, но ведь на нашем полуострове живёт очень много прекрасных животных. Многие из них занесены в Красную книгу и обитают только в заповедных лесах. А вы, ребята, знаете животных нашего Крыма? Давайте поиграем с вами в игру-эстафету «Найди дом для животного».

На доске располагается карта Крыма, а на столе – карточки с изображением животных. Дети делятся на две команды. Каждый из участников поочерёдно берёт карточку с изображением животного и располагает её на карте. Побеждает та команда, которая правильно выбрала и назвала животных. Крымуша вместе с воспитателем помогает в проведении игры.

Воспитатель: Ребята, машина времени готова к дальнейшему путешествию.

Двигатель волшебный разогреем, полетим во времени скорее!

На экране появляются фотоснимки крымского леса, заснеженных гор, пещер, моря, фруктовых садов, виноградников, Никитского ботанического сада.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как великолепен и неповторим наш Крым! Он – словно вся планета Земля в миниатюре. Недаром наш необыкновенный край так любят жители всего Земного шара. Именно поэтому на гербе Крыма, в правой лапе у хранителя и защитника нашей Родины – Грифона изображена голубая жемчужина в серебряной раковине – как символ Крыма, уникального уголка планеты. Давайте, ребята, вложим жемчужину в правую лапу Грифону. Мы отыскали с вами ещё один элемент герба нашей малой Родины. (Дети наклеивают жемчужину).

Крымуша: Мы знаем о том, что в Крыму растёт очень много вкусных и полезных фруктов и ягод. Посмотрите, мои маленькие друзья, какой сладкий подарок я вам приготовил! (показывает корзинку с фруктами и ягодами) Давайте поиграем, ребята, в замечательную игру «Угадай на вкус».

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочек фрукта и называют его.

Воспитатель: А наша машина времени уже ждёт следующего старта.

Двигатель волшебный разогреем, полетим во времени скорее!

Ребята, мы сегодня о многом говорили – о древних греках, которые назвали море «Черным» и открыли наш Крым всему миру, о легендарном военном прошлом нашей Родины, о мифических и настоящих, и даже уникальных животных и растениях. Но, конечно же, наш любимый Крым нельзя представить себе без яркого, ласкового солнышка. На экране появляются фотоснимки Ялты, Феодосии, Симферополя, Нижнегорского.

Воспитатель: Какие города Крыма вы узнали, ребята? Называйте и показывайте город, а мы с Крымушей прочтём о нём небольшое стихотворение.

Феодосия – Богом данная, красота земли первозданная,

Айвазовского сердцем согретая и стихами поэтов воспетая.

Мне орлы кивали головами,

Ветер дул, причёску вороша.

Нет, всего не выразишь словами,

До чего ж ты, Ялта, хороша!

Симферополь – сердце Крыма,

Город света и тепла,

Город нежный, как красив ты!

Это Родина моя!

«Посёлок Нижнегорский» - мы гордо говорим,

Его с другим посёлком совсем мы не сравним.

Живут в нём люди добрые, у нас в почёте труд.

Не зря ведь «нижнегорцами» в посёлке нас зовут.

- Молодцы, мои маленькие друзья! Давайте приклеим на вершину червлёного щита золотое солнце – символ возрождения, процветания, тепла и света.

Крымуша: Я приглашаю вас, ребята, поиграть со мной в игру «Флажки» Если я поднимаю флажок синего цвета, вы собираетесь в кружок и показываете морские волны. Если я поднимаю флажок белого цвета, вы медленно кружитесь по залу и изображаете лёгкие облачка, а если я поднимаю флажок красного цвета, то вы маршируете, как солдаты на параде. Дети выполняют задания под ритмичную музыку.

Воспитатель: Ну что же, ребята, нам предстоит ещё один, последний перелёт на машине времени.

Двигатель волшебный разогреем, полетим во времени скорее!

На экране появляются фотоснимки города Керчи.

- Ребята, кто-нибудь из вас узнал этот город?

Это город Керчь. Так же, как и Севастополю, ему присвоено почётное звание «Город- герой». Сорок дней и ночей шла героическая битва на горе Митридат во время Великой Отечественной войны. А сейчас в городе Керчь ведётся самое грандиозное, самое необходимое всем крымчанам, да и всем россиянам, строительство Крымского моста, который соединит полуостров с просторами нашей необъятной Родины. Чтобы такое событие состоялось, тысячи людей, со всех уголков России приезжают в Крым и работают сообща. На гербе нашей республики находится лента красно-бело-синего цвета (такого же, как и флаг Крыма, с надписью на белом фоне «Процветание в единстве!». Давайте закрепим ленту в нижней части мраморных колонн. (Дети приклеивают последний элемент аппликации.)

Вот и подошёл к концу наш полёт на машине времени. Мы достигли с вами цели – путешествуя по страницам истории нашей Родины, мы изобразили символ государственной власти Республики Крым – государственный герб.

- Что нового и интересного вы узнали?

_ Что показалось вам сложным или непонятным?

- Я благодарю вас за гостеприимство, за ваши отличные знания и желаю вам вырасти достойными гражданами своей страны, любить и оберегать свою Родину и всегда и везде с гордостью называть себя крымчанами.

Крымуша: В память о сегодняшней встрече я дарю вам небольшие сувениры, которые будут напоминать об уникальности и неповторимости нашего Крыма.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Тема: «Часы» Цель: • формировать диалогическую форму речи; •.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы» Программное содержание: Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана..

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Осенний цветок»Предмет: Образовательная область.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Цель: Совершенствовать и углублять знания детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с полезными ископаемыми «В поисках природных сокровищ» Тема: «В поисках природных сокровищ». Цель: Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности.

НОД с ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В поисках динозавров» Цель: Формирование элементарных представлений об эволюции Земли. Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире. 2. Дать возможность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Лягушка» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Загадка Кто по лесистой Мокрой тропинке, Прохладу любит, не жару, И мечет под водой икру, Детёныши её с хвостами. Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 17:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД