Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с полезными ископаемыми «В поисках природных сокровищ»

Наталья Шабанова
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с полезными ископаемыми «В поисках природных сокровищ»

Тема: «В поисках природных сокровищ».

Цель: Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности.

Задачи: Дать первоначальные представления о полезных ископаемых (глине, соли, меле). Рассказать, что полезные ископаемые образовывались на протяжении долгого времени. Продолжать формировать умения исследовать природу и делать элементарные выводы. Пополнить лексический словарь словами, обозначающие предметы, действия, признаки. Воспитывать любовь к природе и тому, что нас окружает. Способствовать развитию любознательности.

Предшествующая работа: беседы о живой и неживой природе, просмотр мульфильмов и познавательных передач, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, экспериментальная деятельность с песком, водой,

Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, фильмы к занятию, лупы, тарелочки, компас, посылка, костюм почтальона, карта, коробка с камнями, игрушки и посуда из глины, нарзан в бутылка, стаканчики, трубочки, бинокль, компас, лупа, фонарик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. (стук в дверь, входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, это детский сад «Солнышко»? (Да). Группа «Почемучки»? (Да). Вам пришла посылка распишитесь в получении вот здесь.

Воспитатель: Спасибо вам почтальон за доставку. Ребята кто это нам с вами прислал посылку. Давайте, скорее, посмотрим от кого она. Так эту посылку нам прислал профессор Почемушкин. (достаю из посылки письмо и читаю). «Здравствуйте дорогие ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать и узнавать все новое. Посылаю вам волшебный компас и предлагаю отправиться в путешествие, найти и исследовать полезные ископаемые. Волшебный компас вам укажет направление и поможет их найти. В конце путешествия вас ждет сюрприз, который вы должны найти самостоятельно. С уважением профессор Почемушкин».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие. (Да). Скажите, а вы знаете, что такое полезные ископаемые?

Дети: Это сокровища нашей земли.

Воспитатель: А почему их так называют полезные ископаемые?

Дети: Ископаемые потому, что надо ископать много земли, чтобы их найти. Полезные – потому, что приносят пользу людям.

Воспитатель: Правильно. В недрах нашей земли скрыты от наших глаз волшебные сокровища. Тот, кто находит это сокровища, сможет легко выстроить себе дом, сделать посуду, приготовить еду. Много пользы для человека несут в себе подземные сокровища, поэтому они и называются «полезные ископаемые». Прежде чем отправиться в путешествие подумайте, что нам нужно взять с собой (ответы детей). Интересно куда же нас поведет волшебный компас. (компас нас ведет к экрану (просмотр фильма о полезных ископаемых). Вот теперь мы с вами узнали, где располагаются полезные ископаемые. А это ещё что такое? (находим коробку, в ней находятся предметы из глины (игрушки и посуда, мел, соль и лежит записка, в которой предлагается узнать, что это за полезные ископаемые, где они могут применяться из чего изготовлены предметы). Ребята, посмотрите, что это за предметы? Как вы думаете, из чего они изготовлены?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Правильно из глины. А вы знаете где берут глину для того чтобы изготовить игрушки и посуду из неё? Давайте посмотрим сюжет. Посмотрите, глина находится на поверхности земли, что бы её добыть ненужно никаких приспособлений для её добычи. Глина бывает разная голубая, красная, белая. Для разных предметов используется определенная глина.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на игрушки и посуду. Скажите, почему нужно осторожно обращаться с глиняными предметами?

Дети: «она сломается».

Воспитатель: Правильно они легко ломаются, потому что изделия из глины хрупкие. Скажите, а какие предметы из глины вы ещё знаете? Какие их них вы встречали. А сейчас, я вам предлагаю рассмотреть голубую глину. Возьмите лупу и посмотрите, что вы видите? На что похожа она.

Дети: она серо голубого цвета, состоит из маленьких частиц горных пород.

Воспитатель: Давайте глину мы возьмем с собой и вылепим из нее игрушки. А какие ещё природные сокровища вы видите в этой коробке?

Дети: Мел и соль.

Воспитатель: Как можно использовать мел? (им рисуют) ещё мел применяют в строительстве. А соль? (для приготовления пищи). Все эти природные сокровища можно применять в натуральном виде. Взяли глину и можно изготавливать игрушки, посуду, кирпичи для постройки домов; соль для приготовления пищи; мел для рисования или для строительства. Другие же природные богатства земли нуждаются в обработке.

Физминутка «Геологи».

Воспитатель: - Стрелка нашего компаса беспокоится и указывает новое направление. Давайте посмотрим, что там.

(Подходим к столу, на столе стоят бутылки в них нарзан). Как вы думаете, что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно это вода, но она обладает целебными свойствами. Это нарзан, вы, наверное, слышали это название и пробовали его. Нарзан тоже относится к природным сокровищам. Его тоже используют без переработки. Сразу пьют из источника, из нарзана даже принимают ванны. Потому что он целебный и оказывает лечебное действие на организм человека. Давайте возьмем стаканчик и попробуем немного воды на вкус. Скажите, какая она? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие концу. Ой, ребята, посмотрите, что это за коробка. Давайте, посмотрим что там. (открываем коробку там коллекция камней). Да это же тот сюрприз, о котором нам писал профессор Почемушкин. Смотрите, здесь лежит записка «Дорогие ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями, которые я для вас приготовил и нашли мою коллекцию камней. Я вам дарю её для изучения камней. Надеюсь, вы пополните её новыми образцами. До свидания. Профессор Почемушкин».

Нам с вами пора возвращаться назад в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что нового мы с вами узнали сегодня? Вам понравилось? Давайте скажем нашим гостям до свидания и поднимемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Новый дом для Дюймовочки» «НОВЫЙ ДОМ ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ.» ЦЕЛЬ: расширять и обогащать знания детей о родном городе, его улицах, площадях, фонтанах. Упражнять детей.

Конспект НОД «Кладовая Земли» для ознакомления детей с полезными ископаемымиКонспект НОД «Кладовая Земли» для ознакомления детей с полезными ископаемыми 1. Организационный момент: Цель: Расширять знания о природе. Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам. Методы.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Белая сказка» Тема: «Белая сказка» Цель: создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Задачи: Обучающие: -Помогать устанавливать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Что бывает осенью» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Воспитатель: Теплоухова Е. В. Тема: «Что бывает осенью». Программные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с элементарными математическими представлениями в средней группе Тема: Обобщение и закрепление пройденного материала. Цель: 1. Развивать сообразительность и логическое мышление. 2. Упражнять детей в количественном.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с полезными ископаемыми, песком и камнями в старшей группе МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» города Калуги СНП «Чебурашка». Конспект организованной образовательной познавательной деятельности в старшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами стекла в средней группе Тема: Ознакомление со свойствами стекла. Цель: Продолжить знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи, помочь детям.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран. Задачи: 1. Учить понимать зависимость между внешним видом животного,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: расширять представления детей об овощах; учить устанавливать.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с полезными ископаемыми «В поисках природных сокровищ»
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 13:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей...
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного...
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ М/и «Будь внимательным! » М/и «Внимание, пешеход! » М/и «Где мы были , мы не скажем, на чём ехали...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание. Учить детей...
Формирование основ гражданственности у дошкольников
Сейчас Россия переживает глубокие преобразования во всех сферах жизни, и особенно сегодня она нуждается в формировании общества, состоящего из...
Фотоотчет «Ура! Лето!»
Фотоотчет Ура! Лето! Ковалева Софья Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так...