Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с полезными ископаемыми, песком и камнями в старшей группе

Ирина Толстова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с полезными ископаемыми, песком и камнями в старшей группе

МБДОУ «Россиянка» «ЦРР» города Калуги СНП «Чебурашка».

Конспект организованной образовательной познавательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Поможем спасателям».

Разработал и провел воспитатель:

Толстова Ирина Николаевна

I кв. категория, стаж работы 11 лет.

Калуга, 2015г.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе с полезными ископаемыми песком и камнями «Поможем спасателям».

Цель:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности с полезными ископаемыми, песком и камнями в старшей группе» размещена в разделах

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

1. Расширить знания детей о свойствах некоторых видов полезных ископаемых: песок и камни.

2. Формировать умение анализировать, делать выводы, в проблемной ситуации находить правильное решение.

3. Развивать логическое мышление, познавательную активность, речь.

4. Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации, помогать друг другу.

Материал:

1. 2 игрушечных грузовых машины

2. Песок

3. Камни

4. Ситечки

5. Воронки

6. Совочки

7. Трубочки для коктейля

8. Емкости для песка и камней

9. Листы для фиксации экспериментов

Предварительная работа:

Сюжетно – ролевая игра «Спасатели»,; свободная – экспериментальная деятельность с водой и различными п/и; рассматривание коллекции камней; заучивание стихов.

Ход занятия:

В группе раздается телефонный звонок. Воспитатель поднимает трубку. Затем сообщает детям, что на дороге произошла авария, требуется наша помощь. Предлагает детям занять места в импровизированной машине и отправиться к месту происшествия. Дети соглашаются, занимают свои места в машине, отправляются в путь.

В: Дети, мы подъехали к месту происшествия. Посмотрите, какая серьезная авария случилась на дороге, перевернулись сразу 2 грузовика. А что везли эти грузовики?

Д: В одной машине был песок, а в другой камни. Теперь все перемешалось.

В: Нам надо убрать песок и камни с дороги. Но песок и камни должны быть собраны в разные машины. Подумайте, как можно отделить песок от камня?

Д: Можно камни вытащить руками, можно использовать лопаты или совки.

В: Хорошо. Давайте попробуем.

(Далее воспитатель раздает совки. Дети пробуют отделить песок от камней с помощью совочков и рук.)

В: Этими способами мы будем работать очень долго. Нам надо как можно быстрее освободить дорогу. Какие еще способы вы можете предложить? Дети затрудняются ответить.

В: У меня есть другие наборы инструментов. (Достает ситечки, воронки, трубочки для коктейля и др.) Может быть они помогут нам справиться с работой быстрее.

Дети разбирают инструменты и приступают к работе.

В: Скажите, пожалуйста, что получается у тех, кто пользуется воронками?

Д: Песок просыпается, мелкие камни тоже, а крупные застревают.

В: Нам надо полностью очистить песок от камней. Что еще мы можем использовать?

Д: Можно использовать трубочки от коктейля.

Дети дуют через трубочки. Песок разлетается в разные стороны. Делается вывод, что это очень опасный способ, т. к. сухой песок может попасть в глаза.

В: Что еще мы с вами не использовали?

Д: Ситечки.

В: Давайте попробуем.

В ходе работы они выясняют, что можно отделить песок от камней, используя ситечки. Далее дети наполняют один грузовик чистым песком, другой грузовик камнями.

В: Ребята, нам надо оставить спасателям памятку «Как отделить песок от камней». Как мы это сделаем?

Д: Можно написать, можно позвонить, можно нарисовать.

В: Т. к. писать мы не умеем, то давайте нарисуем.

Дети вместе с воспитателем делают зарисовку 2-х машин: на одной из них песок, на другой камни, а ядом изображают ситечко. Кладут зарисовку в конверт и отправляют спасателям. Далее дети садятся в импровизированную машину и возвращаются назад в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми «Дары Земли»Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми «Дары Земли» Изготовили: педагог дополнительного образования Укачкова Надежда Васильевна методист Терёхина Алена Александровна Дидактическая игра по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект коллективного труда на участке в подготовительной группе о посеве семян гороха и фасоли. Цель: уточнить и расширить представление.

Конспект НОД «Кладовая Земли» для ознакомления детей с полезными ископаемымиКонспект НОД «Кладовая Земли» для ознакомления детей с полезными ископаемыми 1. Организационный момент: Цель: Расширять знания о природе. Развивать любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам. Методы.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория Невидимка» Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти загадочные камни!» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: Обучающие: Учить классифицировать камни по различным.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Лед и снег. Их свойства» Задачи: 1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда. 2. Обучать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный магнит» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Волшебный магнит"Цель: развитие познавательной активности ребенка в.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Цель: использовать полученные знания и умения при организации своей деятельности по изготовлению фильтров для воды. Способствовать развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности с полезными ископаемыми, песком и камнями в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 21:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД