Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом»

Анжелика Гуденко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема : «Мой дом»

Цель: - Закрепить у детей знания о понятии «дом».

- Научить детей выделять части дома – крыша, стены, окна.

- Расширять словарный запас.

- Воспитывать чувство любви к родному дому.

- Уточнить и расширить представление о назначении, материалах, из которых строят дома.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: „Мой дом“» размещена в разделах

- Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Оборудование: мяч, кубик – 2, треугольник, забор.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте по рассуждаем, «Мой дом – моя крепость». Как вы понимаете?

(рассуждения детей).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ни у кого нет права врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. Нельзя приходить в гости без приглашения и предупреждения. Также ни в коем случае нельзя никому открывать дверь, если ты остался один дома. И строго - настрого запрещено брать в руки спички, трогать электроприборы, подходить к печке (если она есть в вашем доме).

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте поиграем в интересную пальчиковую игу:

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

Воспитатель: Где живет лиса?

(Лиса живет в норе)

Воспитатель: волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т. д.

(Ответы детей)

Воспитатель: А где живет человек?

(В доме)

Воспитатель: Как можно сказать о маленьком доме?

(домик)

Воспитатель: О большом доме?

(домище)

Воспитатель: Сказочный человек, который живет в доме?

(домовой)

Воспитатель: Как назовем дела, которые выполняем дома?

(домашние)

Воспитатель: Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)

Воспитатель: Ребята, а из чего он построен?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дома строили из дерева. Деревянный дом был теплый. Бревна плотно лежали друг на друге – даже щелочки не увидишь. Такой дом строили всей семьей, а семьи были большие: жили все вместе дедушка, бабушка, папа, мама, дети. Та часть дома, которая выходила на улицу была «лицом». Дом смотрел на улицу окнами, в старину их называли глаза дома.

Воспитатель: А теперь давайте построим дом. Строить будем методом отгадывания загадок. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и по очереди выходить и выкладывать геометрические формы согласно тексту.

1. Пришел квадрат к квадрату

Помочь родному брату.

И построили вдвоем

Два квадрата новый…

(дом)

2. На квадрат кладем квадрат

Получается одно

В доме светлое…

(окно)

3. Треугольник видит - дом,

- Можно поселиться в нём?

И залез повыше,

Дом накрыл он…

(крышей)

4. Прискакали линии Черные и синие И построили на спор Вокруг домика… (забор)

5. В небо покатился круг,

Согревая всех вокруг

И лучом в оконце

Постучалось.

(солнце)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как называется город, в котором мы живем?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы хорошо знаете свой адрес?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, тогда поиграем с веселым мячиком. Игра называется «Назови свой адрес».

Воспитатель: Ребята, вы должны передавать друг другу мяч и называть названия свой домашний адрес, где вы живете.

(Дети играют)

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы знаете свой домашний адрес.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужно знать свой, номер телефона, адрес, свою фамилию, имя, имена своих родителей?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

(Ответы детей)

Воспитатель: А в какие игры мы сегодня играли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А кто помнит, как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство.

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие на Север» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие на север». Цель: Продолжать знакомить детей с образом.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о стекле» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени» Цель: -Закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: -Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме " Овощи,фрукты".

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мой город Барабинск» .

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Снегири» (по программе «Воспитание в детском саду» М. А. Васильевой и.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.»Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.» Программные задачи: Образовательные: - Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения. - Систематизировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Составила: Олейникова Н. Г. воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики» Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны» Задачи: расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Мой дом»
Опубликовано: 24 января 2017 в 08:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД