МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Свойства стекла»

Ирина Джемолдинова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Свойства стекла»

Программное содержание :1. Продолжать знакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи;помочь выявить свойства стекла (прозрачное, светлое и темное, водонепроницаемое, гладкое и не гладкое, тонкое и толстое, холодное, бьется).

2. Обратить внимание на то, что эти свойства учитываются при изготовлении предметов из данного материала.

3. Активизация словаря детей словами: хрупкий, прозрачный, водонепроницаемый.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ „Свойства стекла“» размещена в разделах

Оборудование:изделия из стекла : тонкие и ребристые стаканы, розетки, вазочки, бутылочки, салатники, разнообразные флаконы, пробирки, лампочки и т. д.

Ход занятия:Обращаю внимание детей на предметы на их столах, прошу назвать их. Отмечаю, что вещи похожи друг на друга, так как они " родственники"

" Очень много разных предметов делают из стекла, не правда ли? - Интересно, почему?" Выслушиваю предположения детей.

Затем предлагаю заняться определением свойств стекла.

Опускаю в стакан цветной шарик и спрашиваю, что в стакане. Интересуюсь, как дети догадались, что в стакане шарик.

- Давайте вместе скажем, что стекло ПРОЗРАЧНОЕ. Стекло прозрачное, поэтому из данного материала делают оконные стекла и стекла для очков. Скажите мне, где еще используется это свойство стекла- прозрачность?

Обобщаю ответы детей (из стекла делают стекла автомашин, стенки аквариумов, градусники и т. д.)

- Стекло бывает светлое, но бывает и цветное,- продолжаю беседу. - Назовите изделия из цветного стекла и определите его цвет (синяя лампочка,коричневая бутылочка, зеленый флакон,золотистых тонов розетка и др.)

Затем предлагаю детям взять в руки любое изделие и определить каково стекло на ощупь (гладкое, с бугорками, скользкое, холодное).Делаем вывод, что есть изделия из тонкого стекла, есть из толстого и очень толстого стекла.

- Что случится, если уронить стеклянную вещь?- спрашиваю я, формируем вывод: стекло ХРУПКОЕ, легко бьется.

-Назовите изделия из стекла, в которые можно наливать воду или любые другие жидкости. Выслушав ответы детей, подвожу к выводу, что стекло ВОДОНЕПРОНИЦАЕМО, т. к. практически в любую стеклянную посуду можно налить любую жидкость.

Физминутка: Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять- руками помахать.

Шесть- за парту тихо сесть.

- Есть у стекла и еще одно свойство : если до него дотронуться, оно издает мелодичный звон, послушайте, - ударяю карандашом по вазе, затем прикасаюсь одним стаканом к другому. Дети подтверждают, что стекло звенит, звучание его похоже на звучание металлофона. Обобщаю результаты наблюдений, еще раз называем свойства стекла вместе с детьми. Далее вниманию детей предлагаю загадку " Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь- разобьюсь".После того, как дети отгадали загадку, предлагаю им по аналогии составить свои загадки о свойствах стекла, об изделиях из стекла.

В заключение дети осматривают групповую комнату и называют находящиеся в ней стеклянные предметы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии «Снег и его свойства» Этапы занятия Действия воспитателя Деятельность детей I Мотивационно – побудительный этап 1 Круг «Снег идет, снег идет Белая вся улица.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Свойства стекла» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Свойства стекла» (с использованием мнемотаблицы и игр по Триз-технологии).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В мире стекла» МАДОУ Детский сад №2 «Рябинка» Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В мире стекла» (средняя группа) Подготовила.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «В мире стекла» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «В мире стекла». Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания детей о зиме,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет). Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Программное содержание:.

«Свойства воздуха». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Знакомство со свойствами воздуха. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Программные задачи: продолжать знакомить.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Свойства стекла»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 22:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД