Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу»

Юлия Поташева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу»

Предварительная работа: Работа в уголке природы: цикл наблюдений за изменениями в неживой природе – проращивание семян, лука; наблюдение за срезанными ветками вербы, березы поставленных в воду; наблюдение на участке группы. Разучивание стихотворения по теме, беседы о весне и о весенних приметах.

Экспериментальная деятельность: наблюдение за таянием снега.

Продуктивная деятельность: Рисование подснежников, мать – и – мачехи, вербы с элементами пластилинографии; лепка птиц; аппликация «скворечник».

Цель: Обобщить знания детей о признаках весны.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах

Задачи: 1. Закрепить представление детей о признаках природы.

2. Уточнить название перелетных птиц, насекомых, первоцветов.

3. Развивать умение собирать картинку из частей.

4. Развивать умение Работать совместно с другими детьми, создавая коллективную работу.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 1

В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются с гостями)

В: - Ребята, к нам пришла еще одна гостья. Эта гостья не простая, эта гостья молодая, умывается в снегу, да наперекор врагу, легко земли касается, а как же называется? Про какое время года идет речь?

Д: - Весна.

В: - Пришла, улыбнулась –

Утихли метели,

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады.

Взревев, за работу

Взялись трактора,

А птицы пропели:

«Вить гнезда пора.»

Конечно, к нам пришла весна

Слайд 2

В: - Саша П. с мамой подготовили для нас рассказ про то, как начинается весна. Давайте мы его послушаем.

Саша П. : -Сейчас время года – весна. Весной день становится длиннее, ярко греет солнышко. Начинает таять снег, появляются лужи и ручейки, по ним можно пускать кораблики. На деревьях набухают почки, распускаются листочки. Появляется первая травка. Я люблю весну, потому что за ней придет лето.

В: - Спасибо Саша, присаживайся.

Ребята, посмотрите на экран

Слайд 3

. От долгого зимнего сна пробуждается вся природа :Весной солнце поднимается выше и светит ярче. Дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим.

Слайд 4

На крышах появляются сосульки, звенит весенняя капель.

Слайд5, 6

Весной весело тинькают синицы,купаются в лужах воробьи, чистят свои перышки.

А про то, какие птицы весной к нам прилетают, нам расскажет Лиза С., она с Мамой подготовила для нас рассказ.

Лиза С. : -С появлением проталин весной прилетают крылатые гости – грачи. Они вьют гнезда. За грачами прилетают скворцы. Они селятся в скворечниках. Грачи и скворцы – перелетные птицы. Зимой перелетные птицы в теплых краях, а весной они возвращаются на родину. Позже прилетают Жаворонки, свиристели и ласточки.

В: - Спасибо Лиза за твой интересный рассказ. Присаживайся.

Слайд 7

Ребята, обратите внимание на экран. Вы узнали, какие птицы здесь изображены?

Д: - Ласточка, грач, скворец.

Физминутка. Слайд 8

«Скворцы», «Птицы в гнездышке».

Присаживайтесь ребята. Давайте сейчас мы с вами послушаем Майю. Она с мамой для нас приготовила интересный рассказ про весенние цветы.

Майя Т. : - Вместе с травой появляются первые цветы. Раньше всех встречают весну подснежники, мать – и – мачеха. В лесу прорастает медуница, ландыш, а в саду растут тюльпаны, нарциссы.

В: - Спасибо Майя, присаживайся. Давайте мы с вами посмотрим на первые весенние цветы (обращаю внимание детей на монитор). Я буду показывать вам цветы, а вы скажите, как эти цветы называются.

Слайд 9, 10, 11, 12, 13 (ответы детей)

В: -Молодцы ребята, вы ни разу не ошиблись.

Я для вас приготовила разрезные картинки. Давайте их соберем.

(Воспитатель раздает на столы разрезные картинки с цветами, а дети их собирают). После того, как дети соберут картинку, воспитатель спрашивает, как называется цветок, который они собрали.

В: - Весной происходит изменения и с животными. А какие, нам расскажет Кирилл К., он с папой подготовил для нас рассказ про зверей.

Кирилл К. : - Весной некоторые звери просыпаются после зимней спячки – это медведи, барсуки и др. А еще многие звери меняют шубку, например зайчики и белочки. На прогретой солнцем земле греются ящерицы, лягушки, змеи. Звери весной создают пары и готовятся к появлению потомства.

В: - Спасибо Кирилл, присаживайся. Я приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно и тогда вы их отгадаете.

По полю скачет – ушки причет,

Встает столбом – ушки торчком. (заяц) Слайд 14

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки в низ?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка) Слайд 15

Зимой спит,

Летом – ульи ворошит. (медведь) Слайд 16

В: - молодцы ребята, вы ни разу не ошиблись, все правильно угадали.

Гоша У. со своей старшей сестрой для нас приготовил рассказ про насекомых. Давайте послушаем Гошу.

Гоша У. : - Весной начинают просыпаться насекомые. Первой просыпается крапивница – яркая, пестрая бабочка. Крапивницей она называется за то, что ее гусеницы едят жгучую крапиву. А еще просыпается лимонница – бабочка желтого цвета. Весной в садах и парках появляются шмели. В мае просыпаются божьи коровки, мухи, кузнечики и комары.

В: Спасибо Гоша, присаживайся.

Ребята, посмотрите на экран. Слайд 17

Это крапивница, а вы запомнили, почему она так называется?

Д: -ответы детей.

Слайд 18

В: - А это бабочка – лимонница. Как вы думайте, почему она так называется?

Д: - Ответы детей.

Слайд 19

Назовите тех насекомых, которых вы узнали.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру- Четвертый лишний. (составление предложения с союзом «потому что»)

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Слайд 20

-Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Слайд 21

-Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Слайд 22

-Лишний кузнечик, потому что он прыгает, а остальные летают.

Слайд 23

В: -Ребята, давайте мы еще раз вспомним признаки весны

Д: - Перечисляют признаки весны.

В: - Молодцы ребята. Мы с вами вспомнили все признаки весны, поговорили о всех изменениях в природе, мы искали приход весны на участке группы. Вы рисовали, лепили, составляли аппликацию по теме «Весна»

А сейчас закройте глазки и послушайте мелодию.

Что вы услышали, послушав эту мелодию?

Д: - ответы детей

В: - А я послушав эту мелодию, представила поляну, на которой уже стаял снег, звонко журчит ручеек, на деревьях набухают почки, распускаются листочки, ,появилась первая весенняя трава, расцвели первые весенние цветы, а над цветами порхают бабочки, стрекозы. А еще я услышала, как щебечут птицы.

Давайте подойдем к мольберту. Здесь вы видите весеннюю полянку. Давайте мы ее наполним весенними цветами, птицами, животными и насекомыми.

(дети подходят к мольберту и приклеивают заготовленные ранее шаблоны.)

В: - Молодцы, вот и на нашей полянке наступила весна. А для того, чтобы весна

была такая яркая, насыщенная нам необходимо беречь природу. А как нужно беречь природу?

Д: -Цветами нужно просто любоваться, а не срывать их. Для птиц строить скворечники и не разрушать гнезда. Не уничтожать насекомых, не ломать ветки деревьев и кустарников, не вырубать деревья, не разводить пожары и т д

В: -Если вы будите соблюдать эти простые правила, то каждый год в гости к нам будет приходить весна во всей ее красе. А сейчас я предлагаю рассказать нашим гостям стихотворение С. Маршака «Весенние песенки»

Снег теперь уже не тот

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака плывут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

В: Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Работа по уходу за комнатными растениями за год Сентябрь:Наблюдение – замедление роста растений, уход за поврежденными растениями. Труд – подготовка к зимним условиям. Труд в природе –.

Тематическое планирование по экологическому воспитанию в средней группе Сентябрь 1-я неделя: 1. Проведение диагностики. 2. Беседе о том, как провели лето. 3. Знакомство с растениями уголка природы. 4. Рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 08:37
+326Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 342.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД