Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу»

Юлия Поташева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу»

Предварительная работа: Работа в уголке природы: цикл наблюдений за изменениями в неживой природе – проращивание семян, лука; наблюдение за срезанными ветками вербы, березы поставленных в воду; наблюдение на участке группы. Разучивание стихотворения по теме, беседы о весне и о весенних приметах.

Экспериментальная деятельность: наблюдение за таянием снега.

Продуктивная деятельность: Рисование подснежников, мать – и – мачехи, вербы с элементами пластилинографии; лепка птиц; аппликация «скворечник».

Цель: Обобщить знания детей о признаках весны.

Задачи: 1. Закрепить представление детей о признаках природы.

2. Уточнить название перелетных птиц, насекомых, первоцветов.

3. Развивать умение собирать картинку из частей.

4. Развивать умение Работать совместно с другими детьми, создавая коллективную работу.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 1

В: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются с гостями)

В: - Ребята, к нам пришла еще одна гостья. Эта гостья не простая, эта гостья молодая, умывается в снегу, да наперекор врагу, легко земли касается, а как же называется? Про какое время года идет речь?

Д: - Весна.

В: - Пришла, улыбнулась –

Утихли метели,

Позванивать стал

Колокольчик капели.

Река пробудилась,

Растаяли льды,

Наряд белоснежный

Надели сады.

Взревев, за работу

Взялись трактора,

А птицы пропели:

«Вить гнезда пора.»

Конечно, к нам пришла весна

Слайд 2

В: - Саша П. с мамой подготовили для нас рассказ про то, как начинается весна. Давайте мы его послушаем.

Саша П. : -Сейчас время года – весна. Весной день становится длиннее, ярко греет солнышко. Начинает таять снег, появляются лужи и ручейки, по ним можно пускать кораблики. На деревьях набухают почки, распускаются листочки. Появляется первая травка. Я люблю весну, потому что за ней придет лето.

В: - Спасибо Саша, присаживайся.

Ребята, посмотрите на экран

Слайд 3

. От долгого зимнего сна пробуждается вся природа :Весной солнце поднимается выше и светит ярче. Дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим.

Слайд 4

На крышах появляются сосульки, звенит весенняя капель.

Слайд5, 6

Весной весело тинькают синицы,купаются в лужах воробьи, чистят свои перышки.

А про то, какие птицы весной к нам прилетают, нам расскажет Лиза С., она с Мамой подготовила для нас рассказ.

Лиза С. : -С появлением проталин весной прилетают крылатые гости – грачи. Они вьют гнезда. За грачами прилетают скворцы. Они селятся в скворечниках. Грачи и скворцы – перелетные птицы. Зимой перелетные птицы в теплых краях, а весной они возвращаются на родину. Позже прилетают Жаворонки, свиристели и ласточки.

В: - Спасибо Лиза за твой интересный рассказ. Присаживайся.

Слайд 7

Ребята, обратите внимание на экран. Вы узнали, какие птицы здесь изображены?

Д: - Ласточка, грач, скворец.

Физминутка. Слайд 8

«Скворцы», «Птицы в гнездышке».

Присаживайтесь ребята. Давайте сейчас мы с вами послушаем Майю. Она с мамой для нас приготовила интересный рассказ про весенние цветы.

Майя Т. : - Вместе с травой появляются первые цветы. Раньше всех встречают весну подснежники, мать – и – мачеха. В лесу прорастает медуница, ландыш, а в саду растут тюльпаны, нарциссы.

В: - Спасибо Майя, присаживайся. Давайте мы с вами посмотрим на первые весенние цветы (обращаю внимание детей на монитор). Я буду показывать вам цветы, а вы скажите, как эти цветы называются.

Слайд 9, 10, 11, 12, 13 (ответы детей)

В: -Молодцы ребята, вы ни разу не ошиблись.

Я для вас приготовила разрезные картинки. Давайте их соберем.

(Воспитатель раздает на столы разрезные картинки с цветами, а дети их собирают). После того, как дети соберут картинку, воспитатель спрашивает, как называется цветок, который они собрали.

В: - Весной происходит изменения и с животными. А какие, нам расскажет Кирилл К., он с папой подготовил для нас рассказ про зверей.

Кирилл К. : - Весной некоторые звери просыпаются после зимней спячки – это медведи, барсуки и др. А еще многие звери меняют шубку, например зайчики и белочки. На прогретой солнцем земле греются ящерицы, лягушки, змеи. Звери весной создают пары и готовятся к появлению потомства.

В: - Спасибо Кирилл, присаживайся. Я приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно и тогда вы их отгадаете.

По полю скачет – ушки причет,

Встает столбом – ушки торчком. (заяц) Слайд 14

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки в низ?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка) Слайд 15

Зимой спит,

Летом – ульи ворошит. (медведь) Слайд 16

В: - молодцы ребята, вы ни разу не ошиблись, все правильно угадали.

Гоша У. со своей старшей сестрой для нас приготовил рассказ про насекомых. Давайте послушаем Гошу.

Гоша У. : - Весной начинают просыпаться насекомые. Первой просыпается крапивница – яркая, пестрая бабочка. Крапивницей она называется за то, что ее гусеницы едят жгучую крапиву. А еще просыпается лимонница – бабочка желтого цвета. Весной в садах и парках появляются шмели. В мае просыпаются божьи коровки, мухи, кузнечики и комары.

В: Спасибо Гоша, присаживайся.

Ребята, посмотрите на экран. Слайд 17

Это крапивница, а вы запомнили, почему она так называется?

Д: -ответы детей.

Слайд 18

В: - А это бабочка – лимонница. Как вы думайте, почему она так называется?

Д: - Ответы детей.

Слайд 19

Назовите тех насекомых, которых вы узнали.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру- Четвертый лишний. (составление предложения с союзом «потому что»)

Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Слайд 20

-Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Слайд 21

-Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Слайд 22

-Лишний кузнечик, потому что он прыгает, а остальные летают.

Слайд 23

В: -Ребята, давайте мы еще раз вспомним признаки весны

Д: - Перечисляют признаки весны.

В: - Молодцы ребята. Мы с вами вспомнили все признаки весны, поговорили о всех изменениях в природе, мы искали приход весны на участке группы. Вы рисовали, лепили, составляли аппликацию по теме «Весна»

А сейчас закройте глазки и послушайте мелодию.

Что вы услышали, послушав эту мелодию?

Д: - ответы детей

В: - А я послушав эту мелодию, представила поляну, на которой уже стаял снег, звонко журчит ручеек, на деревьях набухают почки, распускаются листочки, ,появилась первая весенняя трава, расцвели первые весенние цветы, а над цветами порхают бабочки, стрекозы. А еще я услышала, как щебечут птицы.

Давайте подойдем к мольберту. Здесь вы видите весеннюю полянку. Давайте мы ее наполним весенними цветами, птицами, животными и насекомыми.

(дети подходят к мольберту и приклеивают заготовленные ранее шаблоны.)

В: - Молодцы, вот и на нашей полянке наступила весна. А для того, чтобы весна

была такая яркая, насыщенная нам необходимо беречь природу. А как нужно беречь природу?

Д: -Цветами нужно просто любоваться, а не срывать их. Для птиц строить скворечники и не разрушать гнезда. Не уничтожать насекомых, не ломать ветки деревьев и кустарников, не вырубать деревья, не разводить пожары и т д

В: -Если вы будите соблюдать эти простые правила, то каждый год в гости к нам будет приходить весна во всей ее красе. А сейчас я предлагаю рассказать нашим гостям стихотворение С. Маршака «Весенние песенки»

Снег теперь уже не тот

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака плывут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

В: Давайте ребята попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Работа по уходу за комнатными растениями за год Сентябрь:Наблюдение – замедление роста растений, уход за поврежденными растениями. Труд – подготовка к зимним условиям. Труд в природе –.

Тематическое планирование по экологическому воспитанию в средней группе Сентябрь 1-я неделя: 1. Проведение диагностики. 2. Беседе о том, как провели лето. 3. Знакомство с растениями уголка природы. 4. Рассматривание.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу»
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 08:37
+326
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 342.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...