Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе

Оксана Николаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия»

в подготовительной группе

Бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Омска «Детский

сад № 325 компенсирующего вида»

воспитатель Николаева Оксана Викторовна

Форма проведения НОД: игра - путешествие

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Наша Родина-Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных городов и рек РФ. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представления детей о родном городе,

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Активизировать словарь детей: столица, россияне, Омичи, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва, президент.

Воспитательные:

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Материалы:

Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага, выставка рисунков о родном городе, крае, альбомы города Омска, аудиозаписи государственного гимна;

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб», «Иностранный гость Москвы»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; рассматривание открыток об Омске, о Москве.

Творческая работа:

- рисование городов РФ, Государственного флага

- коллективная аппликация «Родной город»

- выставка рисунков «Мой Омск»

- конструирование «Улицы моего города».

-изготовление альбомов «Мой Любимый город Омск!»

Ход занятия.

-Ребята вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим!

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Воспитатель: - Ребята что это такое? (глобус)

-А что такое глобус? (модель земли)

-А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)

(глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).

- А какие страны вы знаете?

-На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Стихотворение:

У каждого листочка, У каждого ручья

Есть главное на свете- Есть Родина своя.

И там, где мы родились, Где радостно живем,

Края свои родные Мы Родиной зовем.

Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

- Человек без Родины что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

-Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.

- Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

- Граждане России называются … (россияне) .

Столица России – город … (Москва) .

А какие реки России вы знаете?

Город, в котором мы живем, называется … (Омск)

Игра в города

-Я предлагаю вам сыграть в игру «Я знаю города России». У меня в руках флажок. Кому он в руки попадет, тот и город России назовет (дети становятся в круг, передавая флажок - друг другу, называют города России)

-Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину? (отправиться в путешествие)

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершится оно - в родном городе. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)

-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.

Упражнение «УЛЫБКА»

- Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»

Воспитатель:

Мы в поезде сейчас

По России едем.

Что увидим - всем расскажем,

Как домой приедем.

- А что бы нам было не скучно ехать давайте поиграем!

Пальчиковая игра "Поезд"

Это наш веселый поезд,

Много в нем вагонов дружных,

Всем на свете очень нужных.

/быстро соединять пальцы в замок и разъединять/

Раз - вагончик, /загнуть один пальчик вниз/

Два - вагончик, /загнуть второй пальчик вниз/

Три, четыре, пять и шесть. /загнуть по одному четыре пальчика/

Есть места, где можно сесть. /загнуть мизинчики/

Проходите по порядку /разгинать пальчики по одному/

И поехали, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/

- Первая остановка: «Символы нашей страны – России». Флаг

Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн).

-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу). -Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,- сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

-По утрам над страной встает солнце.» Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет»,- сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Белый цвет – березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (В. Степанов)

Герб России

-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

-Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

А что это за воин? (дети рассказывают про Георгия Победоносца, и что эта картина символизирует победу добра над злом).

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

А почему он изображен?

Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой. На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Гимн.

Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн.

- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).

А когда может звучать гимн России? Гимн исполняется в особо важных случаях например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях.

-Когда звучит гимн страны - нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Воспитатель включает гимн России. Дети встают и поют гимн.

Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Москва – столица России

- В каждой стране есть главный город который называют столицей.

-А Какой город является столицей России? (Москва).

-А как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны - столицей нашей Родины? (Предположительные ответы детей).

-В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздника здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

В Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).

«Фотография президента»

Здесь Кремль, Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна. Такой большой старинный город!

Гордится им моя страна! Всем городам она глава,

Столица Родины – Москва.

А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!

Третья остановка «Наш город»

Воспитатель: Дети, посмотрите мы приехали в родной наш город!

Как называется наш город? (Омск)

На какой реке стоит Омск? (Иртыш).

- К нашему поезду подошел корреспондент газеты «Омская правда», и он хочет задать нам вопросы о нашем городе!

Интерактивная технология «Корреспондент».

Дети отвечают на вопросы о местах города, края. Презентация альбомов «Мой Любимый город Омск!», которые дети совместно с родителями изготовили к занятию (в альбомах фотографии памятных мест города Омска). Оценивают работы других детей, высказывают свои суждения.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).

О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине и о родном городе. А когда вырастите, может быть, прославите Россию своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и город Омск будут гордиться вами, вашими делами и поступками!

Воспитатель предлагает детям самостоятельно рассмотреть альбомы, фотографии и рисунки о Родине. Воспитатель предлагает детям нарисовать, то, что им понравилось в путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание в детях любви к своей Родине – России, интереса к народному искусству, чувства восхищения талантом русского народа и гордости.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и художественной литературой в старшей группе «Наша Родина» Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: • Познакомить с символами государства.

Конспект логопедического подгруппового занятия подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Организационный момент 1. Логопед. Здравствуйте дети. Посмотрите, как светит в окно солнышко. Пальчиковая игра «Здравствуй» Здравствуй,.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Наша Родина Россия» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром На тему: «Наша Родина Россия» Составители:.

Конспект ООД «Приобщение к социокультурным ценностям» на тему «Наша Родина — Россия» в старшей группе Программные задачи: 1. Закреплять представления детей о Родине – России, ее столице познакомить детей с географической картой, с названиями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя малая Родина» Программное содержание: 1. Расширить представление детей о Родине малой и большой. 2. Формировать уважительное отношение друг другу.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Составили: Степанова Ольга Владимировна Зинковская Нина Николаевна Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми.

НОД в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Цель: -формировать представление у детей о России как о родной стране; - расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 19:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД