Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Герои земли Самарской»

Светлана Емельянова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Герои земли Самарской»

Актуальность.

Великая Отечественная Война одно из самых ужасных испытаний, выпавших на долю русского народа, её тяжесть и кровопролитие оставили огромный отпечаток в сознании людей.

Мы хотим, чтобы молодое поколение знало и помнило о героических поступках наших земляков - самарцев.

Цель.

Формирование у детей представлений о подвиге своих героев – земляков, которые встали на защиту своей Родины в годы ВОВ.

Задачи.

Образовательные:

Познакомить детей с подвигом земляков – самарцев;

Расширить представление детей о Великой Отечественной войне, используя ИКТ.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Герои земли Самарской“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности;

Развивать память, внимание, мышление;

Развивать связную речь, умение строить ответы с помощью сложносочинённых предложений.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, уважение памяти воинов – победителей, любовь к Родине, традиции преемственности поколений;

Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории родного края.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом лучшем дне в жизни народов всей Европы. Про этот праздничный день – говорят, что это праздник со слезами на глазах. Что это за праздник? Почему о нём говорят, что он со слезами на глазах? Правильно. Это День Победы. Кто из вас слышал о нём? Почему его так назвали? Как всё это произошло мы вам сейчас расскажем.

Ребё нок читает отрывок стихотворения:

Шумел июнь, кружилось лето,

Беспечной радостью одето.

Вдруг наступила тишина…

И грянул гром средь ясна неба:

«…сегодня началась война».

Последним мирным днём 22 июня 1941 года была суббота. После окончания трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…

Тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, во многих городах и сёлах лишь нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь.

Июнь сорок первого года.

Торжественный бал выпускной.

За школьным порогом – свобода.

И счастлив народ озорной.

На время тетрадки и книжки

Легли сиротливо в углу.

Гуляют девчонки, мальчишки

На школьном последнем балу.

Нарядные девушки в белом,

И парни строги и стройны.

Кружат они в вальсе несмелом

Всего в двух шагах от войны.

.Но…. Эту тишину нарушили разрывы снарядов, вой летящих бомб. Огнём вспыхнула земля, загорелись леса, нивы, загорелась сама земля. Так началась война. На нашу Родину, милую и горделивую, на нашу счастливую Родину напали полчища врагов. Они осквернили самое дорогое: наше счастье, нашу свободу, нашу мирную жизнь. Где только ступала подлая нога фашиста, там был пепел, смерть и нищета; там были сожжённые и разрушенные дома, там стоял плач детей и их матерей. Все люди плечом к плечу встали на защиту своей Родины. Тысячи и тысячи молодых людей, не дожидаясь повесток, обивали пороги военкоматов, добиваясь, чтобы их отправили на фронт добровольцами. Так происходило во всех районах, городах, республиках нашей необъятной Родины. Матери, жёны, дочери, сёстры провожали на фронт своих близких и родных.

Ребёнок читает стихотворение К. Симонова «Жди меня»

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди.

Жди когда наводят грусть зимние дожди,

Жди, когда метель метёт и когда жара,

Так было и у нас в Куйбышевской области.

В разных местах Куйбышевской области, в небольших деревеньках, каких много на Руси, жили два молодых паренька. Один, Георгий Аристов, любил размеренную жизнь в деревне. Другой, Фёдор Осипов, мечтал о небе. И вот что и как у них происходило, когда началась война, когда она шла. Послушайте, что же происходило во время боевых действий на фронте.

На берегу небольшой речушки, стоит красивое село Виловатое. Там жил Георгий Аристов. Он ушёл добровольцем на фронт. Прошёл почти всю войну. И вот конец войны, конец апреля. Георгий Аристов с товарищами занял пригород Пиллау и в течение суток держал оборону. Они отразили четыре танковых атаки. Из 60 человек – их осталось 12. За то, что Георгий Аристов быстро наладил связь, его наградили медалью «Звезда Героя». Сейчас его имя носит школа в селе Виловатое Самарской области.

Ещё один наш земляк Фёдор Осипов всю жизнь мечтал о небесной выси, мечтал хоть один раз подняться в небо. Он стал курсантом планерной школы. Ушёл на фронт, был трижды ранен. В середине войны на него пришла похоронка, но он был жив. И снова он в строю, снова идёт в бой. В конце войны Фёдор Осипов с товарищами взял в плен 4 немцев и за это был награждён орденом «Красное знамя». Ребята, давайте мы с вами вспомним, о чём сегодня говорили.

1. Ребята, о каких наших героях – земляках мы с вами говорили? Назовите их имена.

2. Какими наградами они были награждены?

3. Как вы считаете, за что они получили боевые награды?

4. Чьё имя носит школа в селе Виловатое?

Целых 4 долгих года длилась война, и наступил день, которого все ждали, и он пришёл этот день Победы- 9 Мая. И дети, и взрослые пережили эти тяжёлые времена.

Послушайте стихотворение

Не все солдаты вернулись с фронта

Не знаем мы, где похоронены многие из них,

но память о них мы сохраним в наших сердцах.

Давно закончилась война, но существует «Бессмертный полк» : списки, которого до сих пополняются. Пройдёт время и все солдаты, погибшие или пропавшие без вести во время войны, встанут в строй «Бессмертного батальона».

Восстав из пепла, будто бы живые,

На фото старых, чёрно белый сон,

Опять на марше, как в сороковые,

Чеканит шаг «Бессмертный батальон»

В каждом доме ждали весточку с фронта, ждали, когда придёт долгожданный треугольник солдатского письма.

А письма в треугольниках солдат.

Они для нас до сей поры полны

И мужества, и доброты, и ласки

И грозного дыхания войны.

Ребята, сегодня мы вспоминали о Великой Отечественной войне, о героях той войны, говорили о ветеранах наших земляках. А сейчас я предлагаю вам передать привет из будущего в прошлое и нарисовать письмо о Победе тем солдатам, которые защищают нашу страну и ещё не знают, что скоро придёт день Победы. А письма эти будут не простые, военные, отправленные по военно-полевой почте. А какие на войне отправлялись письма?

Воспитатель раздаёт тетрадные листы.

Воспитатель: Сложите эти письма в треугольники и нарисуйте на них праздничный салют, как один из ответов ко дню Победы.

Дети складывают листы в треугольники, рисуют, опускают письмо в «почтовый ящик».

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке на тему «Хлеб» в подготовительной группе Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.

Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой «Герои сказок»Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой «Герои сказок» Конспект НОД по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой «Герои сказок» Цели: Закрепить умение детей отгадывать название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Программное содержание. Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с ТНР «Насекомые» Программное содержание: 1) познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Лаборатория воды» Тема: Лаборатория воды Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение воды для всего живого. Развивать любознательность,.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Насекомые» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ТЕМА: «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель ГБОУ СОШ п.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Кто такие домашние животные» во второй младшей группе. Цель: обогащение представлений детей о домашних животных. Задачи: познакомить детей с отличительными особенностями домашних животных, о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Осенняя погода» Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Осенняя погода». Цель: Познакомить детей с изменениями в природе, закреплять знания о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Герои земли Самарской»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 15:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД