Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду «У меня живет котенок»

Лилия Конькова
Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду «У меня живет котенок»

Конспект НОД

меня живет котенок"

Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

Предварительная работа. До занятия воспитатель приносит в группу котенка. Рассказывает, что сегодня она в группу своего котенка; он живет у нее дома и еще не привык большому количеству детей. Котенку нужно создать условия, чтобы он не боялся и хорошо себя чувствовал: не нужно его звать, пугать, громко разговаривать. Пусть котенок пока просто походит и освоится в новом для него помещении.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду „У меня живет котенок“» размещена в разделах

Материалы. Настоящее животное - котенок, вода, молоко, рыба конфета.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание игрушечного котенка. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома. Рисование клубка для котенка. Заучивание русской народной песенки "Как у нашего кота". Чтение песенки "Кисонька-мурысонька". Лепка "Подарок любимому котенку". Инсценировка сказки "Кто сказал "мяу"?"

Ход НОД

Воспитатель. Дети, сегодня утром я принесла в группу котенка. Моего котенка зовут Барсик. Сейчас я его позову, а вы посмотрите, прибежит ли он ко мне. Дома он всегда бежит, когда я его зову, но здесь ему все незнакомо, поэтому может не подойти сразу.

Педагог зовет котенка : "Кис-кис-кис!"

Воспитатель: Котенок подошел ко мне. Я возьму Барсика на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно. Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. А почему я его глажу именно так? Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Когда я глажу Барсика, ему это нравится, и он начинает мурлыкать. Но если что-то не нравится, он убегает фырчить или помахивает кончиком хвоста. Посморите, какой у Барсика хвостик! Он длинный, пушистый! Как вы думаете сейчас Барсику у меня еа коленях? (Если животное спокойно, можно предложить желающим детям погладить котенка). Какая шерстка у котенка? Шерстка мягкая, гладкая и пушистая. Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. А как вы догадались, что он тоже нас разглядывает? (Ответы детей.) Он вертит в головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие у нее глаза? Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета. А что еще есть у котенка на голове? Правильно ушки. Вот как он их насторожил, прислушивается. А что есть на мордочке у котенка? На мордочке у котенка есть глаза, рот, нос и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует все вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест. Вы знаете чем нужно кормить котят? Я кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных продают специальный корм для котят. Барсик любит такой корм. Когда он слышит, когда я шуршу пакетиком с кормом, то быстро бежит ко мне. Я отпущу котенка на пол, а вы сядите вокруг и будете смотреть, чтобы он никуда не убежал. Сидите тихо, чтобы не напугать котенка. Давайте посмотрим будет ли котенок есть.

Педагог дает котенку рыбу, молоко, конфету. В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше всего понравилось котенку.

Воспитатель: Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода? Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду. Педагог обращает внимание детей на то, как котенок ест (язычком лакает молоко, острыми зубками грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т. д.); как ходит, бегает, прыгает; как играет (бегает с игрушкой, привязанной на веревочку, подпрыгивает, хватает коготками и т. д. Показывает, как можно поиграть с котенком : предлагает некоторым детям по очереди взять веревочку с игрушкой и поиграть с котенком.

Воспитатель рассказывает детям о том, что с животными нельзя играть как с игрушечными котятами (их нельзя заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т. д.); животные любят играть по-своему. Дет детям возможность высказать впечатления от общения с животными.

Педагог берет котенка на руки, гладит и читает детям стихотворение Р. Селенина "Наш котенок"" :

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Воспитатель. Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая? (Ответы детей). Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

После наблюдения педагог уносит котенка из группы.

В свободное время дети могут рассказать о котятах и кошках, которые живут у них дома.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой «В саду и в огороде»Дидактическая игра по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой «В саду и в огороде» Дидактическая игра " В саду и в огороде" предназначена для детей дошкольного возраста, начиная с 3-х лет. По картинкам дети закрепляют название.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Кто работает в детском саду» Цель: Формирование системы знаний о труде взрослых, положительного отношения к труду его ценности и социальной значимости. Программные.

Конспект ОД по ознакомлению с природой «По загадки в лес пойдем» ЦЕЛЬ: Выявить уровень ЗУ детей средней группы по ознакомлению с природой. ЗАДАЧИ: 1. расширить кругозор у детей. 2. Закреплять умения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Конспект занятия по «Ознакомлению с природой» «Кто в лесу живет?» Организованная образовательная деятельность: Ознакомление с природой. Тема: «Кто живет в лесу?» Целевой ориентир: ребенок знает и называет.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений» Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по.

Конспект занятия по ФЭМП и ознакомлению с природой Младшая группа Цель: Закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, цвет, форма, величина); обогатить речь детей новыми словами.

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись 1 3.09.15 «Что нам осень принесла?». Цель: расширять представления детей.

Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе «У меня живет котенок» Тема: «У меня живет котенок.» Цель: • Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; • Формировать умение правильно обращаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой в детском саду «У меня живет котенок»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 20:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД