Лучший педагог года

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Они защищали Родину»

Татьяна Ратиёва
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Они защищали Родину»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: «Они защищали Родину». Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №70 г. Шахты. Ратиёва Татьяна Петровна.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Они защищали Родину“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, довести до понимания детей, что она была освободительная, велась во имя жизни на земле, процветания и благополучия нашей Родины. Воспитывать чувство гордости за наших защитников. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о том, что люди всегда помнят о о героях-защитниках своей Родины, в их честь слагают стихи, песни, воздвигают памятники. Сохранять традиции преемственности поколений. Развивать интерес к изобразительной деятельности в нетрадиционной технике.

Предшествующая работа: Чтение глав книг «Война и дети», Митяева «Почему Армия родная.», С. Баруздин «Шёл по улице солдат», Кассиль «Твои защитники», Карасёв «Город-герой».

Чтение стихотворений: «Мать-Земля» Я. Абидова, «Навек запомни» М. Исаковского, «День Победы» Е. Трутневой, «Шинель» Е. Благининой.

Индивидуальные беседы: (рода войск, техника, герои Великой Отечественной войны, улицы нашего посёлка, названные в честь героев, оформление выставки: «Никто не забыт, ничто не забыто», «Книга памяти», экскурсия по городу Шахты к памятникам погибших воинов-защитников, слушание военных песен: «Тёмная ночь», «Синий платочек», «Вечный огонь», «Священная война», «В землянке», «День Победы», «Майский вальс», «Катюша».

Материал к занятию: фотографии людей военных и послевоенных лет, современной Армии, памятных мест: Волгограда,Краснодона,Бреста, Новороссийска (экскурсии, карта Великой Отечественной войны. Изобразительная деятельность: гофрированный картон, цветная бумага, клей ПВА, фиолетовый, синий картон.

Ход занятия.

Нарядно одетые дети входят в зал под музыку.

Воспитатель : В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина-это город или деревня, где он родился. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая великая страна.

. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина-мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим свою Родину. Любить Родину -значит жить с ней одной жизнью.

Ребёнок читает стихотворение «Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый,золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

Но не всегда на нашей Земле был мир. С древнейших времён нашему русскому народу приходилось с оружием в руках защищать свою Родину от многочисленных завоевателей. В суровых испытаниях крепла, закалялась его стойкость. Защитникам земли русской присущи лучшие черты своего народа -ум, преданность Отечеству, непоколебимость, бесстрашие в борьбе с врагами.

Сегодня мы с вами перелистаем страницы истории -летопись Великой Отечественной войны.

22 июня 1941 года. Раннее утро. Люди ещё спали. Впереди выходной -торопиться некуда. И вдруг границы нашей Родины нарушили вражеские самолёты и стали сбрасывать бомбы на сёла и города. (во время рассказа тихо звучит музыка). Не объявляя войны, фашисты напали на мирную страну. Они надеялись на лёгкую и быструю победу. Воспитатель читает стихотворение С. Щипачёва.

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких-то пять минут осталось.

Так на нашу землю пришла война. Весь русский народ встал на защиту своего Отечества,своей семьи, своего очага.

Воспитатель предлагает детям подойти к стенду с фотографиями их прадедушек, спрашивает, узнали ли дети своих родных дедушек? Предложить рассказать о них.

- В 1941году им было по 17 лет и они уходили на фронт пыльными солдатскими дорогами.

Отцы воевали, матери стояли за станками заводов, а дети. дети оставались детьми. Они мечтали, играли. К одной маленькой девочке в полураскрытое окно влетел жёлтый осенний листок. Шёл 1943 год. Её отец воевал и от него давно не было писем. Её мама переживала и часто плакала по ночам, когда никто не слышал. «Может, папа не пишет, потому что у него нет бумаги и карандашей,»- подумала девочка. Она взяла тетрадь и маленький простой карандаш, завернула всё это в газету, собираясь отправить отцу. Вот в этот момент на её свёрток опустился кленовый листок. Девочка присмотрелась,«Ты плачешь?- спросила девочка. «Нет,- ответил листок,- это дождик. Я не могу плакать, ведь я- письмо». Девочка удивилась: «Ведь на тебе ничего не написано». А листок ответил: «Я выполняю желания сердца. Если приложить ко мне руку и загадать желание, оно обязательно исполнится. Девочка приложила к нему ладошку и от всего сердца загадала заветное желание.

И листок, подхваченный ветром, бросился его исполнять.

По всей стране летели письма с фронта и на фронт.

Зачитываются небольшие письма бойцов с фронта.

- Дети, а как вы думаете, всегда ли солдаты воевали? (ответы детей).

- Что делали они между боями в эти короткие промежутки? (Пели, отдыхали, читали письма от родных).

- Композиторы и поэты написали много хороших песен о доблестных моряках, лётчиках, партизанах. Песня помогала бойцам на фронте. А вот песня Блантера на стихи Исаковского была написана до войны, её знали все бойцы на фронте. Исполняется песня «Катюша». (под сопровождение баяна).

- Дети, а мы с вами читали произведения, в которых рассказывалось о героизме нашего народа. Вспомните их. ( Ответы детей: «Девочка из города», «Так жили в те дни», «Похождения жука- носорога».)

А сейчас мы с вами посмотрим фильм о нашем родном городе Шахты, его героическом прошлом, настоящем и, конечно, будущем.

-Во время войны многие русские города подвергались нападению фашистов. Солдаты сражались до последней капли крови. На оборону городов выходили все: от мала до велика: молодые и старые, мужчины и женщины, и даже подростки. Они рыли окопы, устанавливали ограждения.

Предложить детям подойти к карте нашей страны, внимательно рассмотреть её, задать вопрос: «Какие вы знаете города, которым после войны было присвоено почётное звание «Город-герой»? Дети называют города-герои и обозначают их звёздочками.

- Дети, а какие солдатские пословицы вы знаете?

Трудно в учении- легко в бою.

Один в поле не воин.

Один за всех и все за одного.

Пуля - дура, а штык - молодец.

Щи да каша - пища наша.

За правое дело стой смело.

Смелость города берёт.

Храбрый побеждает, трус погибает.

. Долгие четыре года длилась война. Наша доблестная Армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина. И там, на самом главном здании,которое называлось рейстагом, был вооружён красный флаг Победы.

-Дети, а когда закончилась война? (9 мая 1945 года.)

-Да, этот день никогда не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеёмся, мы обязаны нашим прадедушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный мир и попросили нас никогда не забывать об этом.

С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память. (Все встают.)

Далее дети читают стихи, посвящённые Дню Победы.

1. День Победы. Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна

Помнят на Земле народы, страны-

В этот день закончилась война.

2. За страну родную люди отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем павших в доблестном бою.

3. Слава! Слава ветеранам!

Слава армии родной!

Развивайся, флаг трёхцветный

Над отчизной дорогой.

Дети исполняют композицию с красными гвоздиками.

- Отгадайте загадку.

Вдруг из тёмной темноты

В небе выросли кусты,

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми.

Пунцовыми, золотыми. разноцветными.

- Что же это такое? (Ответы детей.)

- Да, это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб, и кто вернулся живым. Воспитатель предлагает детям пройти к столам и изобразить на листах бумаги салют. Дети изображают салют нетрадиционным способом - сминанием бумаги. Звучит песня на музыку Тухманова, слова Харитонова «День Победы.»

Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске и назвать, что изображено на рисунках. (Медведь, ирис, редька.)

- Отгадайте, какое слово получится, если первые буквы каждого из слов? (Мир.)

- Мир. Какое это тёплое и доброе слово. А что для каждого из вас означает слово мир? (Мир-это солнце. Мир-это мама. Мир-это дружба. Мир- это счастье.)

Воспитатель предлагает детям взяться за руки, встать в круг и исполнить песню «Большой хоровод». В конце занятия детям раздаются голуби -символ мира.

- Недаром гласит русская пословица: «Кто сеет мир, пожнёт и счастье».

Публикации по теме:

Планирование месячника по военно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе № дата виды деятельности ответственные 1. 23.01. Беседа с детьми о папе. Заучивание стихотворения" А. Барто "Кораблик". воспитатели 2. 24.01.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы) Программные задачи: 1. Воспитательная: уважение и воспитание защитникам Родины, конкретные исторические факты доступные детям и вызывающих.

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 маяКонспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 9 мая КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 9 МАЯ Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие: 1. Создать у детей настроение сопереживания.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе 1 неделя 1. Рассматривание альбома «Мой любимый детский сад» 2. П/игра «Мой веселый звонкий мяч» 3. Сюжетная игра «Наведем порядок в группе.

Образовательная ситуация по патриотическому воспитанию во 2 мл. группе. Тема: Россия — Родина моя, ее символы и защитники. Тема: Россия – Родина моя, ее символы и защитники. Цели: познакомить детей с символами России (герб, флаг и гимн, военными профессиями,.

Проект по музейной педагогике «Они защищали Родину» для детей старшего и среднего дошкольного возрастаПроект по музейной педагогике «Они защищали Родину» для детей старшего и среднего дошкольного возраста ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «ОНИ ЗАЩИЩАЛИ РОДИНУ» для детей старшего и среднего дошкольного возрастаПроект подготовили и провели: Новоселова.

Проект по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Детский сад — второй дом для малышей» Срок проведения проекта: сентябрь Вид проекта: педагогический Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели группы, работники.

Программа кружка по патриотическому воспитанию дошкольников «Знай и люби свою Родину» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: Сальск — наша малая Родина. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема : Сальск – наша малая Родина. Цель: Формирование знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Они защищали Родину»
Опубликовано: 6 июля 2016 в 14:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД