Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)

Зуре Дустназарова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)

Программные задачи:

1. Воспитательная: уважение и воспитание защитникам Родины, конкретные исторические факты доступные детям и вызывающих у них гордость за свою Родину и свой народ.

2. Развивающая:, закрепить знания о всенародном празднике, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать мышление, речь, поддерживая инициативу детей.

3. Обучающая: продолжаем знакомить с пословицами о войне, воспитывать чувства гордости за свой народ, желание защищать свою страну.

Предварительная работа: Беседа о Родине, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций и книг. Оформление стенгазеты о музеях боевой славы.

Оборудование: Фото с музея г. Симферополь «совхоза Красный», Фото «Вечный огонь», «Письмо треугольник». Магнитофон, аудио кассеты с песнями «Священная война», «Солдаты в путь!», «Последнее письмо». Белые листы бумаги, цветные салфетки для оформления стенгазеты.

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача.

Ход занятия:

Давным-давно дым

Небес, и светел нив разлив,

Где земляки стояли насмерть,

Собой Отчизну заслонив.

На рубеже, омытом кровью,

Мы в память тех, кто шёл в бой,

С благовоньем и любовью

Склоняем головы свои.

(дети склоняют головы)

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)

- Ребята кого называют защитниками отечества? (солдат, летчиков, матросов)

Да, все те, кто защищал от врагов нашу Родину.

Раздаётся стук в дверь. Под музыку Ф. Шуберта «Военный марш» входит внук.

Кирилл: Ребята, я принёс для вам письмо от своего деда.

Прочтите, его пожалуйста? (читает воспитатель):

Я, ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мёрз в окопах в Красноперекопске,

Но, как видите, -остался я живой.

Я живой, но мой народ помнит о тех, погибших, которые защищали свой город и Родину.

Воспитатель: Ребята,а как народ помнит о них? возводят памятники, пишут стихи и песни, хранят материалы о защитниках в музеях).

В один из таких музеев я приглашаю и вас, ребята.

В этом музее организована фото выставка боевых сражений.

22 июня 1941 года на рассвете повсюду разрывались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывали все. Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но люди не вздрогнули. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

Долго немцы крепость бомбили.

Ее долго взять не могли

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона, слабела

Не слабел только дух боевой.

Но немецкая рать одолела

Пал над натиском «Город герой».

Воспитатель: Вы слушали внимательно рассказ, а теперь скажите, кто сражался за нашу Родину (солдаты, пограничники) Что можно сказать о них? Какие они? (смелые, мужественные, отважные). Правильно и один из этих солдат написал надпись" Я умру, но не сдамся" Посмотрите на фото, что с ним произошло?

Да, он погиб. Какие чувства у вас вызывает эта картина? А вот эта?

Ребята как вы думаете,почему ребенок тянет ручки (ждет помощь от взрослых,ему тяжело, ему холодно и голодно и так далее)Но наш народ был сильным и мужественны,люди звонили в колокала и звали на помощь.

Ребята, благодаря именно этим качествам, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Воспитатель: Наши ребята тоже сильные, умелые, ловкие.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто его перетянет,

Самым сильным станет.

Физкультминутка:

Проводится конкурс «Перетяни канат».

Воспитательт: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

И нашу заповедь знай – в бою не зевай

А теперь ответьте мне на вопросы:

1. На чём служат моряки?

2. Что защищают все солдаты?

3. Что лежит в земле, если наступить – взорвется?

4. Что у солдата на ногах?

5. Один в поле не..

6. Что бросают и говорят: "Ложись!"?

7. Какое животное иногда тоже служит?

8. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?

9. Как называется больница для раненных солдат?

10. Какая техника служит для охраны воздушной границы?

11. Как называют зимнюю верхнюю одежду солдата?

Воспитатель: Хорошо вы все потрудились, очень сообразительные и смекалистые, но пора и отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, а как солдаты отдыхали после боя, вы знаете? (Пели военные песни, писали письма своим родным и близким)

Воспитатель: А предлагаю вам прослушать под музыку «Последнее письмо» солдата; (С. Туликов_ М. Пляцковский)Ты получишь письмо,как обычно,без марки, солдатское…

(Дети маршируют). А у нас в музее хранятся письма солдат с войны.

Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получился треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты.

А,что вы видите на этой картине?

Правильно «Вечный огонь»

Вечный огонь — постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о ком-либо или же кому именно воздвигнут он.

Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, неизвестным солдатам.

Воспитатель: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давайте и мы с вами оформим стенгазету, посвятим ее ВОВ

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город» Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне» Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе: Составила: воспитатель МДОУ «Детский сад №25», г. Кириши, Бабашева.

Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Воронеж вчера и сегодня» Конспект занятия для детей старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию “Воронеж – вчера и сегодня” составила: Иловайская Ирина.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ладушка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» Программное.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Москва — столица России» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой. 2. Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы «Память — главный враг войны» в старшей группе Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Память-главный враг войны» в старшей группе (к Дню Победы) Адулова Неля Николаевна МБДОУ «Золотые.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш посёлок — край родной» Цель: Образовательныеобласти: познание,коммуникация, социализация. Воспитывать у детей любовь к родному краю,желание лучше узнать его. Формировать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя. Мой город Шебекино» Программное содержание: формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российской Федерацией (Россия,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе (к Дню Победы)
Опубликовано: 8 мая 2016 в 14:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Красная шапочка» на новый лад. Сценарий для старшей группы
Сценарий «Красная Шапочка» на новый лад. Ведущая: В сказке всегда побеждает добро, От сказки всегда веет теплом. Дорогой слушатель, ты будешь рад....
Конспект НОД «Как мой папа спал, когда был маленьким»
Цель : создание выразительных аппликативных образов. Задачи : учить создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приемы,...
Фотоотчет к 9 мая
9мая наша страна отметила праздник День Победы! Очень много дней прошло с того дня, как наш народ победил фашистскую Германию. Пока вы еще маленькие, но мы...
Весеннее музыкальное развлечение «Приключения колобка» для детей 3–4 лет по мотивам...
Звучит песня «Выглянуло солнышко», дети заходят, встают полукругом. Ведущий: Ребята, взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг....
Беседа «Наши любимые ягоды»
Цель беседы: формирование любви к родной природе, к окружающему миру. Задачи: - развивать наблюдательность и внимание к окружающему миру; - воспитывать...