Получи документы

Конспект НОД по ПДД «Безопасный маршрут» старшая группа

Светлана Симонова
Конспект НОД по ПДД «Безопасный маршрут» старшая группа

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» г. Сосновка.

Конспект НОД «Безопасный маршрут» воспитателя старшей группы

Симоновой Светланы Юрьевны

Цель: формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, учить применять знания в практической деятельности.

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Безопасный маршрут“ старшая группа» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей различать дорожные знаки, понимать, что они обозначают.

3. Развивать умение анализировать предложенную ситуацию, внимание, наблюдательность.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в группах, оказывать помощь друг другу,

6. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей. Воспитание культуры поведения на улице.

7. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Оборудование: различные знаки (зодиака, автомобильные, музыкальные, буквы, цифры, арифметические, дорожные знаки, красный, желтый и зелёный круги, схема улицы от детского сада до школы, конверты с разрезанными дорожными знаками, заготовки дорожных знаков, макеты домов, жезл.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта. Целевые прогулки пешеходному переходу. Наблюдения за движением транспорта и работой водителя. Дидактические игры о дорожных знаках;

Ход:

Организационный момент: воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

В круг скорее становитесь.

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

1. Побуждение к познавательной деятельности (мотивация, интерес, потребность). Обозначение проблемы.

- Ребята, смотрите, нас сегодня окружают знаки. Как вы думаете, для чего люди придумали знаки? (Чтобы получать информацию).

- Правильно, знаки помогают человеку получать информацию о чём-либо.

- У меня тоже есть знак, посмотрите, что это за знак? (пешеходный переход). О чем он нам говорит? (здесь можно переходить дорогу). Какие еще дорожные знаки вы здесь видите?

Дорожные знаки помогают людям ориентироваться на дороге и соблюдать правила дорожного движения. Я взяла их не случайно, вы – будущие школьники, и нас с вами пригласили в школу на экскурсию. Вы хотите туда сходить? – Но, чтобы туда пойти, инспектор ГИБДД просил нас составить маршрут безопасного движения. Как вы думаете, мы справимся с этим заданием? Что мы должны знать, чтобы составить безопасный маршрут? (Знаки и правила).

Правильно, чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

2. Актуализация знаний. Обращение к личному опыту.

Воспитатель: Скажите, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Давайте проверим ваши знания.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.) Или отвечают на вопросы:

Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).

По какой стороны тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).

Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

Где люди ждут общественный транспорт? (на остановке)

В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).

Как узнать, где переход? (стоит знак и нарисована зебра).

С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Где можно играть детям? (во дворе, на игровой площадке).

Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)

Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).

Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)

Главные помощники водителей и пешеходов на дороге? (дорожные знаки).

С какой стороны нужно обходить автобус? (подождать когда уедет).

Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

Можно ли играть детям около дороги?

Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

Мы вспомнили правила, а сейчас вернемся к дорожным знакам.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Дорожные знаки бывают разные, их много. Давайте посмотрим какие бывают дорожные знаки.

3. Презентация «В стране дорожных знаков».

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть водителями? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

4. Чтобы получить права вам нужно сдать экзамен. Слушайте задание: «Сложить разрезанный на части дорожный знак». Объединитесь в группы по 3 человека и выполните задание.

Дети собирают свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. Каждая группа рассказывает о своем знаке. (Молодцы, все группы справились с заданием).

Проводится физкультминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Игра «Едем по проезжей части на машине»

5. Ребята, а вы любите кататься на велосипеде? (Да). И знаете правила где можно кататься? Тогда давайте поиграем в игру с Александром Петровичем «Можно – нельзя»

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают врассыпную. Дети реагируют: если можно - крутят рули, а если нельзя, то приседают, обхватывая колени руками.

На остановке автобуса (нельзя)

Во дворе (можно)

На стадионе … (можно)

На проезжей части (нельзя)

В детском саду (можно)

На шоссе… (нельзя)

На автомагистрали (нельзя)

На полянке (можно)

По лужайке (можно)

По лестнице (нельзя)

По тротуару … (можно)

6. Правила и дорожные знаки вспомнили, теперь вернемся к нашему плану. Нужно составить верный и безопасный маршрут от детского сада до школы.

Найдите, где у нас на макете детский сад, пройдите к нему.

Я составила примерный маршрут до школы. Мы будем двигаться по этому маршруту и ставить соответствующие знаки.

И так, мы с вами выходим из детского сада на улицу Пушкина, поворачиваем направо. Где мы пойдем, по дороге или по тротуару? (тротуару) По какой стороне тротуара? Доходим до улицы Пролетарская и здесь нам нужно перейти дорогу. Почему именно здесь переходим дорогу? (нарисована зебра). Какой знак надо поставить? (пешеходный переход). Как правильно перейти дорогу? (Посмотреть налево, направо, убедиться, что все машины притормаживают и готовы вас пропустить, только тогда переходить дорогу быстро, не мешкая. Если с родителями, то за руку, если группой в сопровождении взрослых с красными флажками, дети идут быстро парами друг за другом.) Перешли дорогу. Идем по улице Пролетарская, это главная дорога, какой знак можно поставить? (главная дорога, доходим до перекрестка (улица Трудовые резервы). Кто знает, что такое перекресток? (пересечение улиц).

Кто помощник на больших переходах в городах? (светофор). Что вы можете о нем рассказать.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Какие знаки можно здесь расположить и где? (пешеходный переход, конец главной дороги, уступи дорогу). Отмечаем эти же знаки на схеме. Слышатся звуки: визг машины. Пропускаем машину. Движемся до следующих перекрестков: улица Победы, Куимова, Труда. Правильно переходим дорогу.

Ребята, я вижу на дороге какой-то бугорок, он специально здесь проложен. Как вы думаете, для чего он здесь нужен? Каким знаком обозначается? Перед школой ставим знак искусственная неровность (лежачий полицейский). Кто знает для чего они нужны (чтобы водители притормаживали перед школой). Еще какой знак нужно поставить? (осторожно дети). Отмечаем эти знаки на схеме.

Ребята, а у ворот школы я видела вот такой знак? О чем он говорит? (Движение транспорта запрещено).

Вот мы с вами составили безопасный маршрут от детского сада до школы. План-схему мы отдадим инспектору. И надеюсь, теперь можно смело договариваться об экскурсии.

Ребята, вы дома с родителями составьте безопасный маршрут от дома до детского сада.

Воспитатель: Ребята вы сегодня повторили некоторые правила дорожного движения, ну, а тем ребятам, которые не знают еще правила, мы даем совет:

Чтение стихотворения (Я. Пишунов)

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так!

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, Александр Петрович (инспектор ПДД) внимательно посмотрел наш маршрут и скажет вам сейчас свои пожелания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Безопасный светофор» Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг - светофор». Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный.

Детский проект «Наш безопасный маршрут» Тема: «Наш безопасный маршрут» Введение С каждым годом число машин на дорогах сел и городов увеличивается. Под колесами автомобилей гибнут.

Формирование безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника» 1 слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И.

Индивидуальный маршрут по развитию двигательной активности детей с ОВЗ (группа раннего возраста) Период Направления, задачи коррекционно-развивающей работы, коррекционное развивающее оборудование. Содержание коррекционно-развивающей.

Индивидуальный образовательный маршрут по образовательной области «Музыка» (средняя группа) Индивидуальный образовательный маршрут Образовательная область «Музыка» Фамилия, имя ребенка ___ Группа средняя Дата заполнения:.

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа) Тема: «Безопасный интернет» Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя.

Конспект занятия в подготовительной группе «Безопасный Новый год» План – конспект педагогического мероприятия Меттик С. С. в подготовительной группе «Безопасный Новый год» Цель: создание условий для формирования.

План — конспект ННОД Тема: «Как Поняшка друзей искала» Возрастная группа: старшая группа 5–6 лет .

Семинар из опыта работы «Безопасный маршрут дошкольника»Семинар из опыта работы «Безопасный маршрут дошкольника» еминар из опыта работы: «Безопасный маршрут дошкольника» Павлова Е. Н., зам. директора по дошкольному образованию МАОУ «Школа № 30» Исакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Безопасный маршрут» старшая группа
Опубликовано: 31 января 2017 в 19:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД