Получи документы

Конспект ННОД в старшей логопедической группе «Путешествие Стекляшки и Деревяшки»

Наталья Братских
Конспект ННОД в старшей логопедической группе «Путешествие Стекляшки и Деревяшки»

Конспект ННОД по ПИ в старшей логопедической группе.

«Путешествие Стекляшки и Деревяшки».

Программное содержание:

1. Формировать представление детей о свойствах и качествах стекла и дерева (стекло – прозрачное, гладкое и т. д., дерево – не прозрачное, шероховатое и т. д.) на основе сравнения.

Публикация «Конспект ННОД в старшей логопедической группе „Путешествие Стекляшки и Деревяшки“» размещена в разделах

2. Учить использовать приёмы экспериментирования при обследовании предметов. Упражнять в умении пользоваться простейшими способами сенсорного анализа (зрительное, осязательное обследование) для использования предметов в разных видах деятельности.

3. Закреплять умение детей рассматривать предметы из стекла и дерева, связывая их качества и свойства с назначением.

4. Развивать наглядно- образное и наглядно-действенное мышление, зрительное, слуховое внимание, наблюдательность, речевую активность.

5. Воспитывать бережное отношение к предметному миру, осторожность в обращении с опасными предметами (из стекла)

Словарь: прозрачное, хрупкое, гладкое, шероховатое; бьётся, ломается.

Материал: Игрушки – Стекляшка, Деревяшка, Лесовичок, стеклянные и деревянные предметы, таблицы, изображающие дома Стекляшки и Деревяшки, с пустыми окнами, модели – картинки, магнитофон, миску с водой, безопасные обрезки стекла и дерева.

Ход:

Воспитатель: - Дети, хотите, я вас познакомлю со своими друзьями, Стекляшкой и Деревяшкой, которые мне очень дороги и важны для меня?

Стекляшка и Деревяшка :- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, почему нас так назвали? Какие вы умные и сообразительные, может вы поможете нам отыскать наши подарки, которые спрятал Старичок –Лесовичок. Он пообещал их отдать, только если мы отгадаем все загадки о себе.

- А вы, любите отгадывать загадки? В этом нам помогут волшебные картинки, которые мы найдём по дороге к Лесовичку. Вы готовы отправиться с нами в опасное путешествие?

Воспитатель:

- Итак, мы идём к Лесовичку, чтобы помочь Стекляшке и Деревяшке. (поём) Идём дорогой трудной,

Идём дорогой дальней,

Идём дорогой длинной,

Дорогой непростой.

(грамзапись «Звуки леса»)

- Ребята, куда это мы попали? Да это же лес!

Деревяшка : Ура!

Стекляшка : - Чему это ты так обрадовался? Может, вы мне объясните, почему он такой счастливый? (лес – его дом, он в лесу родился, он из дерева)

Воспитатель:

- Но, чем это пахнет в лесу? Дымом? Где-то случился пожар!

(видео на мультимедийной установке)

- Как же нам пройти через лес? А что может произойти с Деревяшкой и остальными деревьями на лесном пожаре?

(они могут сгореть)

- А Стекляшка, тоже сгорит?

- Давайте проверим, что горит, а что не горит?

ОПЫТ: «Горит – не горит». Модели.

- Вот и волшебные картинки - подсказки нашлись.

(вставляем в окна таблицы)

- Как же теперь помочь Деревяшке? Как потушить огонь?

- Давайте позовём тучку!

(звучит музыка дождика)

- Вот мы и потушили огонь, можно отправляться дальше.

(поём походную песню)

Воспитатель: - Но вот на пути гора. Что же делать? Смело Стекляшка и Деревяшка взбираются на гору.

- А, как же спуститься вниз? Деревяшка прыгает смело вниз, ой, Стекляшка, остановись, осторожно, не прыгай!

- Дети, подскажите, что может произойти со Стекляшкой?

(он разобьётся)

- Почему вы так думаете?

(стекло хрупкое, не прочное, бьётся)

- Может, проверим?

ОПЫТ: «Бьётся – не бьётся». Модели.

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель: - Теперь, Стекляшка, будь всегда осторожен, потому что можешь разбиться, а ты, Деревяшка, сломаться. Будьте внимательны!

- А мы, отправляемся дальше.

(походная песня)

- Нам преградила дорогу река, широкая и глубокая.

Стекляшка и Деревяшка : - Что же делать, как мы сможем перебраться на другой берег.

- Ребята, как вы думаете, кто из наших друзей легче справится с этой проблемой? Кто сможет переплыть реку, а кто, нет? Почему?

- Проверим?

ОПЫТ: «Тонет – не тонет». Модели.

Воспитатель:- Стекляшке и Деревяшке мы помогли, узнали, что Стекляшке опасно находиться возле воды, а Деревяшка воду любит.

- А, как же нам перебраться на другой берег? Может, построим стеклянный мост и перейдём по нему? (нельзя, он сломается под нами)

- А, какой мост нам лучше построить стеклянный или деревянный? Почему?

(переходим реку по деревянному мостику)

Воспитатель:

- Ой, ребята, смотрите, на этом берегу нас встречает Старичок- Лесовичок! Здравствуйте!

- Уважаемый Лесовичок, мы уже много загадок отгадали о Стекляшке и Деревяшке, нашли волшебные картинки – подсказки. Может, вы отдадите теперь нашим друзьям волшебный короб с подарками? Мы очень старались им помочь?

Лесовичок:

- Молодцы! Но вы отгадали не все загадки, и нашли не все картинки. Поиграйте со мной в прятки, тогда отдам их вам.

Воспитатель:

- Мы согласны!

(Лесовичок прячется сначала за деревянной дверью, потом за стеклянной)

- Как вы меня нашли? (стекло прозрачное, а дерево непрозрачное)

ОПЫТ: «Прозрачное – не прозрачное». Модели.

Лесовичок:

- Вот вы и отгадали мою загадку. Получайте за это волшебные картинки – подсказки.

Воспитатель:

- Дети. а как вы считаете, на ощупь стекло какое? Потрогайте.

(гладкое) А дерево такое – же? (нет, оно шероховатое)

Лесовичок: Вот вам и последние картинки – подсказки.

Воспитатель:

- Спасибо! Теперь мы закроем ими все окошки у домика Стекляшки и Деревяшки и расскажем всё, что мы о них узнали.

Лесовичок: - Молодцы! Вот вам за это ваши подарки.

(благодарим и прощаемся с Лесовичком)

Воспитатель:

- Ребята, давайте теперь откроем короб. Ой, сколько здесь разных предметов. Можно поиграть в игру «Раздай подарки», поможем распределить подарки для Стекляшки и Деревяшки.

(раскладываем предметы)

- Какие предметы вы положили Стекляшке? (стеклянные)

- А Деревяшке? (деревянные)

- Итак, подарки вручены.

(Стекляшка и Деревяшка благодарят за помощь и прощаются)

- На этом наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся в обратный путь (музыкальное сопровождение)

- Спасибо вам за вашу наблюдательность, любознательность. Теперь я думаю, вы будете бережнее относиться к предметам, сделанным из стекла и дерева, и особенно осторожны в обращении со стеклом.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию (закрепление знаний о свойствах и качествах стекла) «Звонок от Стекляшкина» Игра «Звонок от Стекляшкина» Средняя группа. Составила: воспитатель И. М. Пестерева. Цель: закрепить знания детей о свойствах и качествах.

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «В мире стекла» Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД в старшей логопедической группе «Путешествие Стекляшки и Деревяшки»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 23:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД