Конспект НОД по подготовке детей подготовительной группы к обучению грамоте «Королева Знаний»

Татьяна Максимова
Конспект НОД по подготовке детей подготовительной группы к обучению грамоте «Королева Знаний»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Королева Знаний».

Программное содержание:

-Закрепить знания детей о звуках З, Зь, познакомить с буквой З.

-Упражнять в определении местоположения звука в слове, количества слогов в слове, в различении гласных и согласных (твердых и мягких) звуков.

-Развивать умение составлять предложения со словом «зима», определять количество слов в предложении, подбирать однокоренные слова к слову «мороз».

-Развивать внимание, мышление, умение аргументировать свой ответ.

-Воспитывать умение слушать ответ сверстника, желание помогать друг другу при затруднении.

Ход:

Ребята, сегодня я получила интересное письмо. Как вы думаете, от кого? (предположения детей).

Давайте прочитаем его (слайд 2).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я – королева Знаний. Я – невидимка. Когда я прихожу на ваши занятия, вы меня не видите. Я убедилась, что вы очень умные и трудолюбивые. Поэтому я приготовила для вас сюрприз. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть ребуса. Отгадав ребус, вы получите сюрприз. До свидания, желаю удачи!»

Ребята, как вы думаете, мы сможем справиться с заданиями? (Ответы детей).

Хорошо, но для начала мы с вами сделаем «Звуковую зарядку»:

-если вы услышите, гласный звук, то наклонитесь вперед;

-если твердый согласный звук, то наклонитесь вправо;

-если мягкий согласный звук, то наклонитесь влево.

Я вижу, вы все внимательные, и мы с вами справимся со всеми заданиями.

Задание 1.

Итак, первое задание (слайд 3):

Посмотрите на этих девочек. Их зовут Зоя и Зина. Они – близнецы. А как вы думаете, кто такие близнецы? (Ответы детей). Правильно, близнецы – это дети, родившиеся у одной мамы в один день, они очень похожи друг на друга. Девочки очень любят рисовать. Они нарисовали много рисунков, но их рисунки перепутались. Вам нужно определить, кто какие рисунки нарисовал. Я вам подскажу только то, что в рисунках Зои есть звук З, а в рисунках Зины - звук Зь. (Дети определяют, кто какие рисунки нарисовал, называют позицию звука в слове).

Молодцы, вы справились с заданием, и вы получаете часть ребуса!

Ребята, звуки З и Зь обозначаются буквой З. Как вы думаете, на что похожа эта буква? (Ответы детей). Вы хотите попробовать выложить эту букву веревочкой? (Дети выкладывают букву З с помощью веревочки).

Задание 2.

Итак, второе задание. Определите количество слогов в словах (слайд 4).

У меня как раз есть такие же картинки. Я предлагаю вам взять понравившуюся картинку, определить количество слогов в слове. Под музыку вы будете тихонечко бегать врассыпную, а когда музыка закончится, вы соберетесь в кружочки:

-первый круг – дети с картинками, в названиях которых один слог;

-второй круг – два слога;

-третий круг – три слога.

Посмотрим, чей кружок быстрее соберется.

Молодцы, и со вторым заданием мы справились! Вот и еще одна часть ребуса!

Задание 3.

Интересно, какое же третье задание приготовила нам королева Знаний? (слайд 5). Да это же загадка! Попробуем отгадать ее. Слушайте внимательно:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу, белы дома,

Это к нам пришла…. (зима)

Правильно, зима. Как вы догадались, что это зима? (Ответы детей).

Королева Знаний предлагает записать отгадку с помощью фишек. (Дети строят схему слова, используя красные, синие, зеленые фишки). Сколько гласных звуков в слове? Какой первый гласный звук? Какой второй гласный звук? Назовите мягкий согласный звук. Назовите твердый согласный звук. Сколько всего звуков в слове?

За правильно выполненное третье задание вы получаете еще одну часть ребуса.

Ребята, а что вы любите делать зимой?

Физкультминутка «Зима».

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем.

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И Снегурку лепим мы,

Гостью – зиму любим мы.

Задание 4.

Итак, четвертое задание (слайд 6). Нужно вам, ребята, составить предложения по картине со словом ЗИМА и определить, сколько слов в предложении. (Дети составляют предложения и определяют количество слов в предложении). За правильно выполненное четвертое задание вы получаете еще одну часть ребуса.

Все задания мы выполнили, попробуем сложить ребус. (Дети складывают ребус и отгадывают его).

Конспект НОД по подготовке детей подготовительной группы к обучению грамоте «Королева Знаний»

Правильно, это слово МОРОЗ. Кто может подобрать родственные слова к слову МОРОЗ? (Дети подбирают: морозный, заморозить, морозильник и т. д.).

Итак, ребята, мы с вами выполнили все задания королевы Знаний, и нас ждет сюрприз: раскраски. (Дети называют слова со звуками З и Зь и раскрашивают картинки).

Прикреплённые файлы:

koroleva-znanii_lc29r.pptx | 571,51 Кб | Скачан: 81
 
Публикации по теме:

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Геометрические фигуры
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовке детей подготовительной группы к обучению грамоте «Королева Знаний»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 23:57
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...