Папки-передвижки

«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе (4 фото)

Ирина Мельникова
«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе

Конспект НОД по пожарной безопасности

во 2 младшей группе

воспитатель Мельникова Ирина Александровна

Тема занятия: «Кошкин дом»

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «„Кошкин дом“, Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе» размещена в разделах

Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушка-кошка, коробок со спичками, картинки с изображениями электроприборов, модули (кубики) для строительства дома для Кошки, телефоны на каждого ребенка, плакат - коллективная работа «Детям спички не игрушка!».

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом», заучивание стихотворений по пожарной безопасности, создание коллективной работы «Детям спички не игрушка!».

Ход НОД:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья)

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Слушаем воспитателя,

Ушки навострили.

2. Игровая ситуация «У Кошки беда»

Воспитатель: Ребята, мы с вами делали коллективную работу по одной всем известной потешке «Кошкин дом». Вспомним, что же случилось с Кошкой?

Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Воспитатель: А вот и сама Кошка к нам пришла.

(Звучит грустная мелодия)

Воспитатель: Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)

(Дети гладят игрушку-Кошку)

Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?

Дети: Пожар. Дом сгорел.

Воспитатель: Нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары.

3. Беседа «Причины пожаров»

Воспитатель: Вот какую историю рассказала нам Кошка :

В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:

В домике картонном

Огоньки живут.

Тронь неосторожно их -

К пожару приведут! (Спички)

(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА (Дети встают около стульчиков)

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Какие вы знаете приборы? Назовите их. (Воспитатель показывает изображения электроприборов). Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество и газ бывают опасны для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!

4. Игровая ситуация «Набираем 01»

Воспитатель: Ребята, а если случился пожар, куда мы должны позвонить?

Дети: Пожарным в пожарную часть

Воспитатель: По какому номеру?

Дети: 01.

Воспитатель: Запомните, ребята, и ты Кошка :

Пожар тушить сам не пытайся,

Ты мал еще, как ни старайся!

Ты лучше 01 звони,

Пожарным все ты объясни :

Где ты живешь и где горит -

Машина в миг к вам долетит!

Попробуем набрать этот номер на телефоне.

(Дети набирают цифры 01 на телефонах)

5. Игровая ситуация «Строим новый Кошкин дом»

Воспитатель: Что мы можем ещё сделать для Кошки?

Дети: Мы построим для неё новый дом.

(Звучит весёлая музыка. Дети строят из модулей дом.)

Воспитатель: Тили-бом, тили-бом.

Мы построили новый дом.

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Будет Кошка в доме жить,

Жить и не тужить.

Воспитатель: А теперь мы нашу Кошку развеселим – расскажем ей потешку.

(Дети рассказывают потешку «Кисонька-Мурысонька»)

Воспитатель: Какое у Кошки стало настроение?

Воспитатель: Конечно, хорошее, радостное, потому что вы ей помогли.

6. Игра «Огонёк»

Воспитатель: Сейчас мы с вами научим Кошку играть в игру. У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы прячете огонек, а значит, пожара не будет. Если не правильно – показываем огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!

1. Маша спички не берет -

Знает: в них огонь живет. (огонек спрятали)

2. Спички весело горят.

Буду с ними я играть. (огонек показали)

3. Костер водою мы зальем,

Лес от пожара сбережем! (огонек спрятали)

4. Рома убежал за дом.

Там играет он с огнем. (огонек показали)

5. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (огонек спрятали)

6. Ручку я сейчас возьму

И в розетке покручу. (огонек показали)

7. Я сейчас пойду гулять,

Газ не буду выключать. (огонек показали)

8. Знаю я и все друзья:

Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)

Воспитатель: Запомните, спички детям не игрушка!

Спички не тронь - в спичках огонь!

7. Итог: Ребята напомним Кошке правила пожарной безопасности.

1. Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

2. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

3. Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

4. Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

8. Вручение медалей «Юный пожарный»

9. Заключение

Приходите к нам ещё,

Гости дорогие!

Что мы можем - вам покажем

Мы мастера большие!

Коллективная работа

«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе
Фото «Кошкин дом»
. Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Инсценировка сказки по пожарной безопасности «Кошкин дом»Инсценировка сказки по пожарной безопасности «Кошкин дом» Инсценировка сказки «Кошкин дом» для средней (старшей, подготовительной) группы (по пожарной безопасности) Составители: Шупан Е. Ю., Чугуевская.

Конспект беседы по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» во второй младшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 5 г. Россоши Россошанского муниципального.

Конспект НОД по пожарной безопасности в второй младшей группе «Поможем кошечке» Цель: ознакомление с правилами поведения при пожаре. П. с. : через инсценирование произведения устного народного творчества «Кошкин дом» в.

Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка»Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка» ВВЕДЕНИЕ С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь-в спичках огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь» Тема: «Спички не тронь — в спичках.

Музыкальное занятие по пожарной безопасности «Кошкин дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой (музыкальной) активности «Кошкин дом» Задачи: • Обеспечить условия для.

НОД по пожарной безопасности с детьми с нарушением интеллекта «Кошкин дом» Конспект занятия по социальному развитию и ознакомлению с окружающим (пожарная безопасность) с детьми с нарушением интеллекта (6-7 лет).

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Конспект мероприятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Кошкин дом» Разработала и провела воспитатель Третьякова.

Выставка по пожарной безопасности «Кошкин дом»Выставка по пожарной безопасности «Кошкин дом» Выставка направлена на развитие технического и декоративно-прикладного творчества; обеспечение необходимых условий для удовлетворения интересов,.

Занятие по пожарной безопасности «Кошкин дом, тили-бом, тили-бом» (первая младшая группа)Занятие по пожарной безопасности «Кошкин дом, тили-бом, тили-бом» (первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, объяснить детям причины возникновения пожара, формировать навыки осторожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе
Опубликовано: 24 мая 2017 в 18:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД